В каком возрасте начинают говорить девочки
Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка
![]() | Рейтинг Родителям важно следить за этапами развития речи, чтобы предотвратить возможные отклонения |
Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.). Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения. Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.
Как дети учатся говорить
Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери. Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности. Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.
К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.
Когда дети начинают говорить
Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать. Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими. Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.
Этапы речевого развития ребенка
В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.
Возраст |
Показатель |
Первый этап: 1–3 месяца |
Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном. |
Второй этап: 2–6 месяцев |
Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.). |
Третий этап: до 12 месяцев |
Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций. |
Четвертый этап: до 18 месяцев |
Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет». |
Пятый этап: до 24 месяцев |
Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов. |
Шестой этап: до 36 месяцев |
Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу. |
На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.
1–3 месяца
- Ребенок начинает агукать. Это первые звуки, которые он произносит. Ребенок экспериментирует с голосовым аппаратом, используя звуки, чтобы привлечь внимание родителей.
- Ребенок издает звуки, означающие, что ему комфортно. Часто родители могут услышать, как он произносит звуки [м] или [о]. Так он показывает, что ему комфортно, или успокаивает себя.
2–6 месяцев
- Ребенок лепечет и подражает окружающим звукам. Ребенок лепечет, произнося произвольные звуки. Чаще всего, таким образом он подражает звукам, которые слышит вокруг. Путем подражания ребенок усваивает новые слова.
- Ребенок произносит гласные и иногда согласные звуки. Гласные звуки ребенку произносить легче, поскольку при этом ему не приходится делать сложных движений языком. Определенные согласные звуки (например, [п], [б]) произносить легче, чем остальные, поэтому дети обычно произносят их одними из первых.
До 12 месяцев
- Ребенок произносит первые слова. К первому году ребенок говорит первые слова с легким для произношения набором согласных – «мама», «папа», «баба». Сначала ребенок произносит эти слова произвольно, не вкладывая в них значение. Постепенно он учится правильно адресовать эти слова.
- Ребенок произносит звукосочетания для восклицания. Вы можете часто слышать от ребенка «ой», когда он роняет на пол игрушку. Междометия – часть словарного запаса ребенка, он начинает их употреблять к годовалому возрасту.
12–18 месяцев
- Ребенок произносит несколько слов. Первые слова, которые произносит ребенок, – названия предметов, которые он видит вокруг (игрушки, бутылочка, одежда и т.д.). Ребенок называет предмет, который он хочет использовать в данный момент, например, он может сказать «бутылочка», когда голоден.
- Ребенок говорит «нет». Ребенок может качать головой и говорить «нет». Использование слова «нет» означает лучшее взаимодействие между языковыми и познавательными навыками.
18–24 месяца
- Ребенок повторяет слова. К двум годам ребенок повторяет слова и фразы, услышанные от других людей. В младшем возрасте он просто лепетал, подражая речи окружающих, не пытаясь произносить слова правильно.
- Ребенок произносит до 50 слов. Его словарный запас включает в себя слова «привет», «пока», «пошли» и т.д. По мере увеличения словарного запаса ребенок учится составлять простые предложения, состоящие из 4–6 слов.
24–36 месяцев
- Ребенок использует в речи местоимения. Это означает, что он понимает языковые правила употребления 1-го и 3-го лица.
- Ребенок поддерживает разговор. Теперь вы можете полноценно разговаривать с вашим ребенком. Достижение этого показателя означает, что ребенок полностью освоил все речевые навыки, которые он может достичь в дошкольном возрасте.
Ребенок лучше всего развивает речевые навыки, получая достаточно поддержки от родителей.
Как родители могут помочь ребенку научиться говорить
Рассмотрим несколько способов ускорить речевое и языковое развитие ребенка.
1. Как можно раньше начните говорить с ребенком на его языке. Язык ребенка – это детский способ произносить слова и составлять предложения. Он более прост и понятен для ребенка. Разговаривайте с ним как можно раньше, и он сможет усваивать язык на простом уровне. Исследования показывают, что дети, с которыми родители с раннего возраста говорили на их языке, имеют к трем годам больший словарный запас, чем их сверстники.
2. Читайте и пойте. Это повышает интерес ребенка к новым словам и предложениям. Читайте ребенку книги, подходящие для его возраста, и пойте ему. Это будет стимулировать его речевое развитие.
3. Поощряйте имитацию ребенком речи окружающих. Позволяйте ему повторять ваши слова в меру своих возможностей. Сначала речь ребенка будет невнятной, но, когда ребенок станет старше, он будет более точно повторять за вами слова. Это создаст основу для осмысленного составления предложений.
4. Описывайте людей и предметы. Показывайте ребенку различные предметы и называйте их. Знакомьте ребенка с родственниками, называйте их имена и степень родства. Чем больше вы используете существительные, тем сильнее ребенок ассоциирует предметы с их названиями и развивает словарный запас.
5. Задавайте ребенку вопросы и поддерживайте с ним разговор. Когда ребенку исполнится 3 года, задавайте ему вопросы, если он хочет что-то или столкнулся с какой-либо проблемой. Вопросы заставляют ребенка искать ответы. Также в возрасте трех лет вы можете вести продолжительные разговоры с ребенком, чтобы развивать его речевые навыки.
6. Если вы владеете несколькими языками, говорите с ребенком на своем родном языке. Эксперты советуют родителям говорить с ребенком на наиболее удобном для себя языке. Так ребенок будет лучше усваивать язык, а родителям будет легче следить за прогрессом малыша.
Рассмотренные способы помогут ребенку быстрее и легче развить речевые навыки. Однако на этом пути вы должны устранить все возможные преграды.
Как обеспечить ребенку правильное речевое развитие
Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить ребенку правильное речевое развитие.
1. Позволяйте ребенку экспериментировать. Давайте ребенку столько времени, сколько потребуется для того, чтобы выучить новые слова. Позволяйте ему экспериментировать в сочетании согласных звуков – это поможет ребенку развить его речевые навыки.
2. Устраните источники фонового шума. Когда вы читаете или поете ребенку, выключите телевизор и радио, а также устраните все возможные источники фонового шума. Это поможет ребенку сконцентрироваться и не отвлекаться.
3. Ограничьте время, которое ребенок проводит за экраном телевизора или компьютера. Эксперты отмечают, что современные дети до трех лет слишком много времени проводят за экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и т.д. Исследования показывают, что это замедляет их речевое развитие. Лучше посвятить это время живому общению с ребенком.
Иногда у детей возникают те или иные проблемы с речевым развитием. Родители могут помочь ребенку справиться с ними.
Что делать, если ребенок не разговаривает
Иногда родителям кажется, что их ребенок отстает в речевом развитии. Но небольшая задержка не должна быть поводом для беспокойства. Задержка развития речи не обязательно является симптомом какого-либо расстройства. Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы начать говорить, чем остальным. Запаситесь терпением и поддерживайте ребенка.
В некоторых случаях могут возникнуть такие проблемы:
- дети, рожденные преждевременно, могут начать говорить позже. Помните, что у преждевременно рожденных детей речевые навыки обычно развиваются позже, чем у остальных, но со временем они наверстывают упущенное.
- заболевания, которые ребенок переносит в утробе или при рождении, могут приводить к задержкам речевого развития. Инфекции, перенесенные матерью в период беременности, заболевания, перенесенные ребенком при рождении, побочные последствия приема лекарств и даже слабое здоровье и недостаточный вес ребенка при рождении – все это может привести к задержкам речевого развития. При этом дети медленнее достигают прогресса в развитии общих речевых навыков.
Если вы сомневаетесь в том, что речевое развитие ребенка проходит в нормальном темпе, вам следует обращать внимание на ряд признаков, свидетельствующих об этом.
Сигнал опасности в речевом развитии ребенка
У детей с задержками речевого развития проявляются следующие симптомы:
- В 12 месяцев ребенок не агукает, не может произнести «папа» или «мама».
- В 18 месяцев ребенок предпочитает жесты вербальной коммуникации, его словарный запас составляет всего 3–4 слова.
- В 24 месяца ребенок не может повторять слова за взрослыми, даже если они повторяют их несколько раз. Также он не отвечает на простые вопросы.
- В 36 месяцев ребенок не может называть предметы и имена ближайших родственников, не общается с родителями, разговаривает необычным тоном, его словарный запас не развивается.
Эксперты утверждают, что задержки речевого развития встречаются примерно у 20 % всех детей. В большинстве случаев эти задержки временны, и ребенок преодолевает их по мере роста. Так или иначе, если вы столкнулись с задержкой речевого развития ребенка, прежде всего вы должны понять, что ее вызвало.
Причины задержек речевого развития у детей
Рассмотрим факторы, которые могут прямо или косвенно мешать речевому развитию детей:
1. Расстройства аутистического спектра. Младенец с таким расстройством может иметь маленький словарный запас, трудности с пониманием многозначных слов. Ребенок с расстройством аутистического спектра не может поддерживать разговор. Однако не все случаи расстройств аутистического спектра приводят к задержкам развития речи, при некоторых - речевое развитие проходит нормально.
2. Расстройства слуха. Поскольку ребенок учится речи, слушая ее, любые нарушения слуха могут отрицательно повлиять на речевое развитие. Это и врожденные заболевания органов слуха, и травмы, приводящие к тому, что ребенок не может слышать речь окружающих.
3. Неврологические расстройства. Различные неврологические проблемы (ДЦП, врожденная умственная отсталость и т.д.) могут стать причиной задержек речевого развития. Большинство этих расстройств также приводит к нарушению способности слышать. При таких расстройствах, как речевая апраксия, работа мозга не нарушена, но возникают сбои работы нейронов, которые контролируют движения челюстей.
4. Проблемы с поведением. Некоторые дети проявляют расстройства речи только в определенной обстановке (например, школе). Это расстройство называется избирательной немотой. Ребенок может быть здоров и нуждаться всего лишь в укреплении уверенности в себе, чтобы начать говорить нормально. Такое расстройство встречается довольно редко – примерно у 1 % детей.
Если вы подозреваете задержку речевого развития у своего ребенка, вам следует немедленно обратиться к педиатру.
Как определить задержку речевого развития у ребенка
Если у педиатра возникнет подозрение на проблемы с развитием речи у ребенка, он направит ребенка на обследование к специалисту по речевым патологиям, который сможет определить задержку в речевом развитии. При этом исследуются такие параметры речи ребенка:
- слух. Нарушения слуха могут влиять на развитие навыков речи. Поэтому прежде всего при подозрении на задержку речевого развития исследуется слух ребенка;
- физические дефекты. Деформации нёба или губы могут препятствовать речи. Ребенка исследуют на предмет физических дефектов верхних дыхательных путей, которые могут потенциально вызвать задержку речевого развития;
- восприятие речи. Исследуется, насколько ребенок может понимать и интерпретировать речь;
- выразительность речи. Исследуется, как долго ребенок может поддерживать разговор и сколько слов он знает. Также берется во внимание ясность речи ребенка;
- использование жестов. Предпочитает ли ребенок жесты словам? Это может быть признаком того, что у ребенка есть проблемы с развитием речи. Во время осмотра врачи обращают внимание на этот симптом.
После осмотра врач определяет диагноз ребенка. Если у ребенка обнаружится какое-либо заболевание, ему назначат соответствующее лечение.
Лечение задержек развития речи у детей
Для лечения врачи используют речевую терапию. Процедуры, задействованные в этом процессе, могут различаться в каждом отдельном случае. Однако есть общепринятые процедуры, используемые в лечении задержек речевого развития у детей:
- хирургическое лечение дефектов органов слуха или речи. Если причиной задержки развития речи у ребенка являются физические дефекты, используют хирургическое вмешательство. После этого можно переходить к следующим этапам лечения;
- развитие речевых навыков. Ребенка учат с помощью музыки, песен, разговоров и книг. Специалист проводит с ребенком занятия, направленные на то, чтобы развить у него речевые навыки, соответствующие его возрасту. Разговоры с ребенком способствуют тому, что его произношение совершенствуется;
- укрепление речевого аппарата. Для развития правильного произношения ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление мышц нижней челюсти. Врач может порекомендовать упражнения, которые ребенок должен выполнять во время приема пищи, чтобы развить правильные движения челюсти.
Длительность лечения и процедуры зависят от конкретной проблемы с развитием речи, с которой столкнулся ребенок. Родители также могут помочь ребенку справиться с этими проблемами.
Как родители могут помочь ребенку справиться с задержками развития речи
Чтобы помочь ребенку преодолеть задержки речевого развития, психологи рекомендуют родителям предпринимать следующие меры:
- разговаривайте с ребенком. Маленькие дети не понимают значения слов, но они слышат и реагируют на звуки. Говорите с ребенком с самого раннего возраста, повторяйте звуки, которые он произносит. Это может оказаться бессмысленным занятием, но это является основой для дальнейшего развития речи;
- считайте и называйте ребенку предметы. Например, когда ребенок складывает башню из кубиков, считайте вслух их количество, чтоб ребенок вас слышал. Указывайте на предметы и называйте их. Называйте людей, находящихся с вами в одной комнате, по имени;
- задавайте вопросы. Дети понимают вопросы, поэтому спрашивайте ребенка, что он хочет. Если он плачет или впадает в истерику, спросите, что случилось. Вопросы мотивируют ребенка использовать слова вместо жестов, чтобы заявлять о своих потребностях;
- читайте ребенку. Психологи рекомендуют читать ребенку с самого раннего возраста. Для чтения выбирайте книги с картинками: показывайте ребенку картинки и называйте, что на них изображено. Когда ребенок станет старше, позвольте ему самому выбирать книги для чтения;
- пойте ребенку детские песенки. Не стоит недооценивать детские песенки. Они могут показаться вам несерьезными, но на самом деле они помогают ребенку развивать речь. Пойте ребенку песенки, читайте детские стихи, и вскоре он начнет повторять за вами. Маленькие дети повторяют за родителями отдельные звуки, дети постарше пытаются произносить целые слова. В любом случае это помогает развивать речь ребенка.
У родителей обычно возникает много вопросов по поводу развития речи ребенка. Попробуем разобраться с наиболее распространенными из них.
Распространенные вопросы о развитии речи у детей
1. В каком возрасте ребенок может начать разговаривать?
Ребенок начинает разговаривать не раньше, чем в 7 месяцев. Однако осознанно он начинает произносить слова только после 1 года.
2. Чем отличаются речевое и языковое развитие?
Речь – это способность общаться с помощью вербальных средств коммуникации. Язык включает в себя как вербальные, так и невербальные средства, а также письменную речь. Дети не умеют писать, поэтому новорожденные чаще всего используют невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация – это показатель прогресса в развитии ребенка.
3. Когда дети начинают говорить бегло?
Навыки, необходимые для беглой речи, обычно развиваются у ребенка в возрасте около 4–5 лет. В 5 лет ребенок обычно говорит бегло.
4. Как педиатры оценивают задержки речевого развития детей?
Педиатры используют специальные процедуры, чтобы определить, как ребенок реагирует на слова и вопросы. В результате таких тестов они определяют уровень речевого развития ребенка и возможные проблемы.
5. Как лечатся задержки речевого развития у детей?
Это зависит от причины, вызвавшей задержку. Например, в случае аутизма не существует способа лечения задержки речи, но с ней можно успешно справиться, изменив стиль жизни ребенка. Такие расстройства, как апраксия, лечатся психотерапевтическими методами. В любом случае успешному лечению расстройств речевого развития способствуют раннее определение проблемы и вмешательство.
Дети от природы склонны учиться говорить. Ученые утверждают, что они имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако родители могут стимулировать ребенка развивать речь в более быстром темпе. Давайте ребенку говорить и следите за тем, чтобы он вовремя достигал показателей речевого развития. Приложите немного усилий – и через несколько лет вашего ребенка нельзя будет заставить замолчать.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.5 из 5 на основе 35 оценок.
Ссылки по теме:
Развитие ребенка
28.08.2018
ru.childdevelop.com.ua
В каком возрасте дети начинают говорить? | Материнство
Olla, 21.10.01 19:19
Сыну год и восемь, но он до сих пор почти не говорит. Всего пара слов, вроде Баба, Мама, Дай. Это ненормально?
Pchejla, 22.10.01 10:44
По-моему Вам пока не о чем беспокоиться. Мальчики вообще не очень-то разговоричивы. Вместо того, чтобы беспокоиться, лучше займитесь с ним игрушками, развивающими мелкую моторику рук. Это могут быть всевозможные рамки, конструкторы, стаканчики и пр.
Guest, 02.11.01 21:58
Нам через неделю 1год и 9 месяцев, а говорим слов 15-17. Обожает книги, любит рассматривать картинки, что-то бормочет, масса эмоций, акает, шумит, но высказаться трудно. А старший сын в этом возрасте говорил предложениями по 3-4 слова. Могу сказать, что младшему уделяется больше внимания и больше всяких развивающих игрушек в его распоряжении... Видимо, это индивидуально... Хотя уже хочется вести с ним беседы...
84-1017140628, 23.11.01 17:52
Моя доченька начала говорить в 1,5 года, т.е. начал быстро увеличиваться словарный запас, а затем она начала складывать слова в предложения. Сейчас ей 1 год и 9 месяцев. Говорит все и большими предложениями (в разумном пределе, конечно). И очень четко. Постоянно спрашивает "Что это?" и тут же повторяет слово. Так вот, честно говоря, ничем особенным мы с ней не занимались, особых навороченных развивающих игрушек не использовали, все как само собой пошло. Только ни в коем случае не сюсюкайте с ребенком и не очень упрощайте речь в общении с ним. Говорите почти как со взрослым. Мы так делаем и наш ребенок старается говорить правильно и нормальными словами. Но, видимо, время, когда ребенок начинает говорить очень индивидуально.
Можно вопрос? Сколько вы кормили ребенка грудью?
Antonina, 27.11.01 01:08
Здравствуйте!
То как говорит ваш ребенок вполне нормально. Мальчики, действительно начинают говорить позже. Важно: какой у него пассивный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простый инструкции ("Дай ...", "Возьми ... и положи ..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способен объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, говорит предложениями и т.п.
А еще, конечно же, с ребенком надо говорить, читать книжки, играть.
Anita, 07.02.02 01:10
Сколько врачей, столько и мнений. Нам год и 3. Не говорим (один детский лепет -)) Пошли к логопеду проконсультироваться, просто так, а не потому, что я вижу проблему у ребенка. Боже, что мы там услышали! Отставание а развитии речи, отсутствие звукоподражания. Что, мол, уже должна говорить 20-30 (!) слов. Что она затормозилась в развитии, так как в год "говорила" то же самое, что, мол, месяц для ребенка - все равно, что год жизни...
Но я то вижу, что ребенок не тупой. В 10 месяцев она понимала больше 30 слов, мы их даже записали. Книжки читаем, все пальчиком показывает, пирамидки собирает. Частей тела знает столько, что я даже затрудняюсь с тем, что бы еще выучить (разве что лодыжку и запястье)). Короче, я не переживаю (пока что), тем более вижу, что у знакомых все тоже самое было, а когда надо - заговорили.
Helene and Anastasia, 07.02.02 11:41
Я считаю, что если ребёнок растёт в нормальной благополучной семье (под неблакопочной подразумеваю алкоголиков родителей), то и без всяких развивающих игр нормально заговорит, может чуть позже, чем дети, которых постоянно дрессируют. Когда мы росли ведь не было никаких "ранних методик", только ладушки, сорока-ворона. А какие все грамотные и интеллигентные. Моя дочь (1,3) не желает играть в развивающие игры. Редко бывает настроение даже в "сороку". Зато я постоянно с ней общаюсь, она обожает рвать в клочки бумагу и мусолить в руках вареный рис (это всё развивает мелкую моторику). Я особенно не переживаю когда и сколько (как говорят наши педиатры в поликлинике, к которым я надо признаться очень редко хожу) слов она скажет. Я чувствую - всё хорошо. В год и два месяца она сказала первое своё "предложение" : мама, топ-топ каву. Т.е. пошли пить кофе. Зато она не желает складывать пирамидку (а умеет). Ей просто сейчас это не интересно. Так и каждый ребёнок. Это нам хочется, чтобы он сейчас говорил, а для него сейчас интереснее созерцать, запоминать, по-своему анализировать. А потом как выдаст! Моя мама говорит, что я как заговорила, так до сих пор не замолкаю! По-моему очень важно понять, что сейчас ребёнка интересует и всячески помогать ему. Потом наступит следующий этап. И у каждого по-разному.:umnik:
alya, 11.02.02 23:42
Ну, вроде все уже сказали.... Из своего опыта могу добавить, что мальчики действительно начинают говорить позже девочек.
У нас в саду был случай: мама очень расстраивалась из-за того, что мальчик в 3,5 года не говорит, таскала его по врачам. И вдруг он заговорил. Причем правильно и длинными предложениями. Сейчас ему 8 лет, и все мальчишки во дворе (да и взрослые тоже) его уважают за то, что умеет к месту вставить слово и промолчать, где надо. А его советы на удивление мудрые.
ЦИТАТА
Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи
...Я согласна..... Удачи.
Guest, 19.03.02 08:32
Eshe odin moment na kotoryi stoit obratit' vnimanie.
Deti ochen' chasto nazyvayut predmety po-svoemu. Eto mojet byt' slog is nastoyashego nazvaniya ili kakoye-to zvukopodrajaniye, naprimer.
Avtobus - abu
sobaka - ba i t.d.
A mojet byt' chto-to bolee dalekoye.
U moyei dochki slon nazyvalsia "gavaya" s goda do polutora (potomu chto:"Golovoi kivaet slon")
Prislushaites' i mojet byt' vy uslyshite bol'she slov chem vam kajetsia.
Esli eto tak, to ne povtoriayte slova za rebenkom. Vmesto etogo na ego "abu" ukajite na avtobus i skajite ochen' otchetlivo artikuliruya "AVTOBUS" Postaraites' Artikulirovat' sil'nee chem obychno i chtoby malysh videl vashi guby" Nu i estestveno chitaite, poite, nazyvaite vse vokrug koroche ne zamolkayte.
Moei dochke seychas 4 goda. ona svobodno govorit po-russki i po anglisski ne putaya dva yazyka (my jivem v Canade)
Uspehov,
Malysh obiazatel'no zagovorit. Kajdyi rebenok razvivaetsia po-svoemu. ne perejivaite
Meri, 29.03.02 23:15
Ne vinite malchikov chto oni poje nachinayt govorit i vse ostalnoe. Y nas y znakomih devochka 2+ voobshe ne razgovarivaet, a moi sin v 2goda(v den svoego rojdeniya)nachal govorit, chto bivaet prosim na 5 minyt zdelat ostanovky
Tak chto ne perejivaite vse v svoe vremya, razgovarivaite s rebenkom kak so vzroslim, pobolshe chitaite emy, pokazivaite kartinky i obyasnyaite chto tam izobrajeno.
Mama Alyona, 16.05.02 05:47
Moemu Vanushke 15 mesyatsev. Ya bi ne skazala chto on u menya boltliv, hotya vrode bi uzhe pora to ( Ya k stati ochen' perezhivau po etomu povodu). Poka slovosochetaniya ne upotreblyaet voobche. Kak razgovarivaut zhivotnie on mne rasskazivaet i vseh podryad ot domashnih do dikih, v obchem zvuki pravil'nie mi proiznosim. Iz slov, spisok nash ne bogat, tak slov 10, nu standartnie mama, papa, baba ( tol'ko eto oboznochaet babochka, tak kak babushek s nami ryadom net, vse daleko ochen' zhivut), sli (poshli), akva (otkrivay), sek (sok), tay (chay) i t.d.
U Vanechki est' lubimaya knizhka, i ran'she rasskazivala vse ya, a seichas on mne vse rasskazivaet chto vidit. Na svoem konechno, no vse ravno ochen' interesno. Odin raz on mne skazal "люлю" i pokazal na kartinku (vozdushnaya tehnika), ya dolgo ne mogla ponyat' chto oznachaet etot zvuk. A odin raz ego poprosila skazat' vertolet, on mne i otvetil "люлю". Bilo ochen' zabavno.
Тата, 22.05.02 10:30
Моя дочь тоже сночала не хотела играть в сороку-ворону (1г 4м) . А теперь услышит слово каша и пальчиком сразу начинает водить по ладошке. Сработало ущемленное самолюбие. Соседская девочка чуть старше продемонстрировала что умеет. Моей завидно стало и сразу научилась.
Lelya, 31.05.02 05:59
Я сегодня почитала топики разные о проблемах с речью. Кажется, и у нас не все так хорошо. Сыну год и семь месяцев. Все понимает, выполняет разные просьбы, пытается говорить. Но арсенал "нормальных" слов крохотный - мама, папа, киса, баба, дядя, тетя. Все остальное это звукоподражание (ав-ав, му, бух, звук машины и т.д.) или словечки на свой лад (типа, "капапа", "дямама", "нямама", "ган-ган" и т.д.) За последние два-три месяца прогресса никакого, все это он говорил и раньше. Вроде бы все понимает, но отказывается нормально произносить!
Вопрос такой - много ли малышей с подобной проблемой (и проблема ли это вообще?). И главное, что такого полезного ввести в наши игры, чтобы был стимул хотя бы буквы или слоги за мамой повторять? Может кто занимался с детем, расскажите, как?
Последнее "новое, правильное" слово было около 3-4 месяцев назад, "киса" (и то нечетко, "титя").
Может, мне с ним по-другому надо разговаривать, ему сложно сейчас, может совсем упрощенными предложениями в два-три слова? И повторять по многу раз?
А то только жесты, звуки, да выдуманные слова...
Ну почему, он называет, к примеру, собаку "ав-ав", а гуся "ган-ган" - мы ведь ему каждый раз повторяем одно и тоже - "со-ба-ка", "гусь". Соглашается, и все равно по-своему..
Dana, 31.05.02 13:45
Олла, не переживайте. Я заговорила в 3 года. Причём к каким врачам меня только не водили. Зато сейчас остановиться не могу.
Nelumbo nelumbo, 03.06.02 13:55
Я знаю двоих мальчиков, которые заговорили раньше и лучше, чем моя
дочка. И я в ее возрасте здорово болтала, но позже не обошлось без
логопеда по части произношения: не выговаривала "р", "л", "ч".
Конечно, хочется, чтобы твой ребенок был самый-самый...
А всяких факторов, которые на развитие речи влияют, знаете сколько?
Ого-го. И внутриутробное развитие, и насколько шумно дома (чем шумнее,
тем хуже говорит), и т.д.. Я радио включаю "нормированно", от телевизора отказались, но что мне
делать, если недалеко от нашего дома проходит железная
дорога?! И дочка рождена со стимуляцией в 37 недель с весом 2 550, по
сценарию "как не надо рожать". Не могу я ее при всем желании назад засунуть
и доносить получше. Тем не менее, нужно было слышать, как она в первые часы
после рождения пищала и кряхтела у папы на руках. "Все рассказала". Сейчас замечаю, что
в один день она может сказать несколько слов очень четко, а в другой
ничего от нее не услышишь, кроме бессмысленных слогов, как в 7
месяцев. Никогда от нее не требовала показать глазки и прочее, только
сама ей это рассказывала, а раз кормлю ее, перед ней лежит мягкая
игрушка, мелкая тычет пальцем ей в глаз и говорит: "Ез!" Еще она
говорит "мя" - мяч, "лес" - это "гулять" - мы там гуляем на опушке, "да"
(это и согласие, и все хорошее и правильное) и
"нн-нн!". Вчера произнесла что-то очень похожее на "у-бе-ри ва-ва", с
английским "р", как раз было по теме - отталкивала мою руку, по
интонации ничего другого и быть не могло. Вот только что такое
"ва-ва"? Я детских слов с ней не употребляю. Насчет звукоподражания
тоже нечего беспокоиться: после того, как мы с мужем болели, стала
говорить "кхва-кхва"! И рокочет, как горло полощет, слюнями, наверно,
простите... А "дай" она может сказать тремя разными способами: "дай",
"няй" и "няняй". И папу называет "дядя". "Скажи "папа"!" В ответ:
"Дя-дя!" И постороннему мужику может сказать "ма". Хотя, конечно,
мамой меня называет, особенно когда что-то нужно. Педиатр находит это
все в порядке вещей, хотя есть соблазн обозвать все это диагнозами,
а, учитывая ее нынешний интерес к своим какашкам (мы про какашки с
педиатром еще не говорили), так вообще какие угодно ярлыки навесить.
А на самом деле ведь все благополучно выросли, разговариваем, а те, кому положено
к логопеду ходить, там никогда не бывали. Послушайте, как дети
постарше разговаривают: "Я его бияла и биять буду" - это пятилетняя
(!) девочка говорит, что она пса била и будет бить. Мальчик в 8 лет:
"Мама, смотри, змЕя!" Девочка в 8 лет на весы говорит "звЕсы" и
рассказывает анекдоты "про чуПчей" (из серии "я могу как угодно говорить, зато
чукча дурак"). Можно сказать, что я какую-то патологию выискиваю, но
стОит самим прислушаться - такие перлы услышите. Давайте мелких развивать, и все ОК будет.
..vika.., 30.12.02 05:05
Моему ребенку скоро 2 года,а он кроме слов мама,папа,дай и слогов не говорит.Если что-то просит,то говорит слогами:ма-молоко,бай-спать и т.п.Вообще мальчик сообразительный,понимает все что ему скажут,а вот говорить никак не хочет.Старшая дочка начала говорить в 11 месяцев,и в 2 года говорила предложения.Я слышала,что мальчики начинают разговаривать позже девочек.Напишите у кого в каком возрасте дети начали говорить.
Наташкин, 30.12.02 13:19
Мы уже вовсю говорим, но мы - девочки. 1,3, примерно с месяц выдает коротенькие фразы - икку татать (книжку читать), когоки деть - колготы одеть, папа баба матинка (папа к бабе приедет на машине (ее от бабушки забирает после работы), бака кутаит (собака кушает) ну и т.д. У сестры мужа сын до 1,10 вообще кроме мама-папа-дай ничего не говорил, потом как прорвало! говорит сложными предложениями из 6-8 и более слов, использует обороты. Может, мальчики все такие?
РитаВ., 04.01.03 16:39
Моему старшему (Леша, 1г11 мес) тоже пока даются только простые слова и звукоподражания (животных "озвучиваем" с удовольствием, а вот их названия выговорить пока не можем, кроме зайца и волка), причем все остальные слова он пытается сказать как-то в нос, не разжимая рта, но главное - пытается!
По опыту моих знакомых и из конференции знаю, что все это индивидуально и волноваться не стоит, а нужно терпеливо проговаривать с ним слова, фразы и пр. тем более если он сообразительный.
Меня-то еще беспокоит то, что у моего Лешки, считай, "выпали" первые полтора года, т.к. он у нас только со второго октября, а до этого был в Доме ребенка, т.е. мы начали практически с нуля, и то я не расстраиваюсь, а продолжаю провоцировать его на разговор.
А племянница моя (тоже очень сообразительная!) до 2х лет говорила одно- двусложными фразами, а с 2х стала просто по возрастающей говорить, говорить и говорить... И обороты-то такие использует!..
Вот так.
Удачи вам!
И если захотите - загляните к нам в "Вот мы какие".
Мурочка, 10.01.03 00:37
Дочке 1,3 много чего говорим, но по-своему (картавим), четко получается слов около 10, типа мама, папа, дядя, тетя, баба, деда и еще заяц, остальное условно и много слогами. А предложение говорим только одно - "Ку ка", в смысле кушать кашу
lena 72, 10.01.03 01:06
Вы,не волнуйтесь,мой Вовка только в 2г. сказал мама,папа,баба,дэд(дед),чуть позже названия некоторых стран (юнный географ ) и всё.А в 2,4 как прорвало,заговорил в один день,правда говорит,как иностранец ,типа:"Небо синее,облака белые,снег,зима,Вова-гулять" в смысле,погода хорошая и он хочет погулять.Так,что у каждого ребёнка свой темп развития.
..lavazza.., 10.01.03 10:23
Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4
lavazza, 10.01.03 10:25
ЦИТАТА (..lavazza.. @ 10 Jan 2003, 07:23)
Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4
P.S. А сейчас и вообще ее трудно заставить помолчать
..Ольга.., 23.01.03 16:55
Моему Данилке 1,6мес. Давно говорит мама,папа, баба,деда,дядя, сися (все осознанно)Зовет собаку- Деля или Геля (ее зовут Деля), брата-Дей(Андрей)Иногда повторяет слова,почти правильно:апельсин-апеси,упала-пала, пока и т.п.,но это все пока редко(( Хотя все свои желания выражает достаточно понятно и требовательно, во всЯком случае я его понимаю без проблем.
Леся, 25.01.03 14:55
Моей девочке 1 год и 3 мес., тоже говорит простые слова типа мама, папа, дядя, кака, зая, а все осталяное только слога и звуки. Все показывет, мног понимает, но предложениями не говорит. Была в шоке, когда некоторые пишут, что в таком возрасте уже балтауь - вот это да!
Lisik, 26.01.03 10:04
Моя тоже в 2 года не говорила фразами, а когда отдали в садик (в 2.3), ее как прорвало. . Теперь мечтаю, чтобы помолчала хоть иногда... Я сама говорила фразами с 1.3, в 1.6 стихи рассказывала (я сама бы не поверила, пока не нашла письма бабушки с датами). так что от наследственности не зависит. А мальчики действительно позже начинают говорить.
Настена, 09.02.03 13:38
Моя доча тоже не говорит фразами(ей 2 года) и многое говорит на "своем языке". А какая разница,кто когда говорит, Все равно до школы все будут ходить,говорить,сами есть и на горшок свои дела делать. Здесь нельзя всех стричь под одну гребенку!
mariap, 17.02.03 11:54
У меня дочке 1,3 года, но не говорит совсем ничего. Слово мама пробивается, когда очень хочется к маме на ручки, слово кс-с *киса* говорит, когда гладит кота. Но я особо не переживаю, так как я говорю на одном языке, а муж - на другом. Так что ждем, пока она, дочка, освоится с нашими языками. :book:
Олена, 18.02.03 00:52
У меня брат начал говорить в 9 месяцев, причем очень чисто. Первое слово было утюг, причем очень осознанно при виде утюга. Потом пошел к врачу и сказал ей - тетя. И так далее... Думали, что из него получится по меньшей мере академик но что-то не похоже в его 18 лет. Это я к тому, что без разницы когда кто начал говорить - это не показатель никакого развития.
alena123, 20.02.03 21:22
Mariap, ну надо же какие ситуации погожие, нам тоже почти год и три, маму говорит в редко торжественных случаях, а вот к-с на кису давно. Еще говорит "ади-и". Что значит один, это когда его спросишь сколько годиков, он пальчик показывает и говорит ади-ии. Иногда с-с-с, показывая на сисю. На подружку Дашу говорит Дата. Ну и все. Никаких тебе папа, мама, баба, на или дай. Я, конечно, в душе переживаю слегка, но не сильно. Вижу, что ребенок очень развитый, во многом опережает сверстников, которые говорят все эти пресловутые мама и папа. Так что не заморачивайтесь мамочки, все будет хорошо!!!
Novaly, 20.03.03 12:40
Нам 1г. 5мес. и мы говорим мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, Аня, Саша, Нина, дай, зая и подражаем животным. Проблема в том, что это детки должны говорить в годик +/- 1мес. А к 1.5 годам детки должны говорить несложными предложениями, типа мама дай и т.п. Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами. Так ПЭПные детки в большинстве своем начинают говорить с 2х лет. Многие неврологи советуют немного простимулировать речь неотропными препаратами. Но это разумеется на усмотрение родителей, потому как рано или поздно ребенок без патологии заговорит :-).
Oval, 20.03.03 13:23
Нам полтора года, мы говорим: "ава" на всех кошек, собак, птичек; "бву"- машинки, в том числе и стиральная ; "лё"- гулять и новое слово "дать", понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает.....
Аня З., 21.03.03 10:29
ЦИТАТА (Novaly @ 20 Mar 2003, 12:40)
Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами.
Вот уж совершенно не согласна, т. к. всю беременность проскакала как коза, ни токсикоза, ни других сопутствующих ей "неприятностей". Родила замечательно - крепкий, здоровый малыш (тьфу, тьфу, тьфу), никаких патологий! Но вот нам уже 1,7 г. и говорим только "мама"(редко), "тата"-папа, "ки"-киса. Но малыш все понимает, когда к нему обращаешься, а если ему что-то надо, то берет за руку ведет, показывает пальчиком на предмет и "бормочет" по- своему.
Elena, 21.03.03 20:20
Видимо, имелся ввиду более поздний период - после двух лет. Но ПЭП нам не ставили....
Нам вот 1г.10мес - вообще ничего внятно не говорим, не мычим, а на "своем", на детском.
Я уже писала про это и в другой теме....
Дата публикации 18.09.2006
Автор статьи: Из конференций
materinstvo.ru
В каком возрасте дети начинают говорить первые слова :: SYL.ru
Многие мамы, имея маленького ребенка, с нетерпением ждут момента, когда их крошка начнет разговаривать. Они читают много книг и статей о том, что их так интересует, выискивая ответ на такой непростой вопрос: «В каком возрасте дети начинают говорить?»
Большое количество ребят произносят звуки, которые походят на слова и имеют значение, где-то в возрасте около года. Но есть детки, которые не спешат говорить. Однако это не свидетельствует о том, что ребенок страдает слабоумием или другими отклонениями от нормы. Это всего лишь говорит о темпераменте и индивидуальности ребенка.

Разные детки
Ребенок, который по натуре веселый и дружелюбный, стремится к тому, чтобы начать говорить как можно раньше. Спокойные малыши склонны к наблюдению за тем, что вокруг них происходит. Так они познают мир. Пройдет немало времени, прежде чем такому ребенку захочется высказаться по поводу чего-то.
Атмосфера, в которой находится ребенок
В каком возрасте дети начинают говорить первые слова? Немаловажную роль в этом вопросе играет и обстановка в доме, и отношение родителей к самому ребенку. Когда мама все время молчит и не общается со своим чадом, то малыш, не чувствуя желания взрослого человека говорить, начинает уходить в себя.
Если родители постоянно «болтают», это тоже не принесет положительного результата. Взрослые руководят ребенком и лишают малыша инициативы. Такие детки чувствуют себя «не в своей тарелке» с людьми и опять же уходят в себя. Ребенку необходимо дать возможность захотеть научиться говорить.
Почему ребятишки начинают поздно изъясняться? Если ребенка обслуживают все члены семьи, не давая малышу проявлять самостоятельность и что-то сделать для себя самому, а все его желания выполняются молниеносно, то такие детки начнут разговаривать очень поздно. Редко, но все же бывает, когда родители со своими отпрысками изъясняются длинными фразами. У ребенка в этом случае нет возможности запоминать слова.

Волнение родителей
Когда ребенок долгое время молчит и не хочет начинать разговаривать, мама уже подумывает о том, что их малыш отстает в развитии. Да, такое тоже может быть, но очень редко. Большое количество детей, которые мало говорили до трех лет, оказываются совершенно нормальными и даже очень смышлеными ребятишками.
Так что, задавая себе вопрос о том, в каком возрасте дети начинают говорить первые слова, вспомните, что все детки - индивидуальные создания. Изъясняться они начнут тогда, когда им самим этого захочется. Но, как уже говорилось ранее, многое зависит и от атмосферы, в которой развивается малыш.
Шаги, которые должны предпринять родители
Мамам и папам нельзя сердиться на детей за то, что они не хотят разговаривать. Необходимо проявлять нежность по отношению к ребенку. И ни в коем случае нельзя мешать малышу в проявлении инициативы. Рекомендуют чаще гулять с другими детишками. Говорить с ребенком надо простыми словами, теми, которые он способен понять.
Родители часто спрашивают у друзей, малыши которых достаточно внятно изъясняются: "Когда дети начинают говорить нормально?" Но знакомые не смогут дать ответ на этот вопрос. Большинство детей, которые вначале изъясняются плохо, постепенно начинают выговаривать слова правильно. Просто надо дать малышу время. Если родители замечают, что некоторые слова ребенком произносятся неправильно, то им нужно его поправить. Тон, которым необходимо это делать, должен быть дружелюбным.

Что рекомендуют специалисты родителям?
Маленькие детки, прежде чем начать разговаривать, должны понять язык, на котором с ними общаются. Когда ребенок начнет его понимать, он постепенно станет запоминать слова. Тем самым пополнится словарик маленького человечка.
В каком возрасте дети начинают говорить «мама»? Это очень индивидуально. Но в основном детки осмысленно произносят это слово приблизительно в 11 месяцев. Тогда они уже понимают, что оно означает. Если детки произносят это слово в шесть или семь месяцев, они просто имитируют звуки, не понимая их смысла. Теперь родители хорошо себе представляют, в каком возрасте дети начинают говорить «мама» и когда это слово становится им понятным.

Продуктивный возраст
Что это такое? Прежде чем ребенок начнет говорить, ему нужно пройти несколько ступеней овладения речью. Наиболее продуктивным считается возраст от шести месяцев до года. В этот период малыш запоминает слова, которые ему говорят. А в период с трех до четырех лет ребенок все, что знает, начинает пытаться воспроизводить.
К этому моменту он уже знает около 950 слов. И поэтому, отвечая на вопрос о том, в каком возрасте дети начинают говорить предложениями, можно с уверенностью сказать, что это происходит к четырем годам. Да, малыши изъясняются и в возрасте двух лет неплохо. Но здесь имеется в виду, что ребенок научится правильно выстраивать предложения в среднем к 4 годам.
Изучение этого вопроса подробнее
Изучая такой вопрос (в каком возрасте дети начинают говорить), необходимо учитывать многие моменты. Например, половую принадлежность ребенка, особенности малыша и так далее. Но есть моменты, когда родителям советуют насторожиться. Это когда в ребенке не проявляются указанные формы речи, которые сейчас будут приведены ниже.
1. Когда ребенку исполняется два месяца, в его плаче уже должны слышаться интонации. Родители уже должны спокойно различать, что малыш хочет своим криком выразить: радость или какое-то недовольство.
2. В три месяца ребенок начинает «гугукать». Он пытается повторять за мамой звуки.
3. В пять месяцев малыш начинает лепетать, повторять звуки, которые походят на слова.
4. В годовалом возрасте ребенок уже может говорить слова с открытыми слогами: «тата», «кака» и так далее.
5. В два годика ваше чадо может связать между собой два слова. Его уже проще понять.
6. В два с половиной года ребеночек начинает задавать вопросы о том, что его интересует.
7. В возрасте трех лет маленький человечек уже может ставить слова в правильный падеж.
8. В три с половиной года дети, играя, способны комментировать свои действия.

Факт, который важно знать родителям
Итак, задумываясь над вопросом о том, в каком возрасте дети начинают говорить слова, родители должны учесть и тот факт, что мальчики начинают свое общение иногда позже, чем девочки. Так уж сложилось. Девочки стремятся подражать во всем взрослым. Поэтому они пытаются начать говорить. Мальчики такого стремления не имеют.
В каком возрасте дети начинают говорить?
Все пять пунктов говорят о том, что ребенок развивается хорошо и проблем с речью у него не будет. Говорить такие малыши начинают рано. Как правило, это присходит к 1-3 годам.
1. Ребенок нормально развивается физически, у него нет проблем в неврологии.
2. Малыш общается хорошо с теми, кого знает, но стесняется разговаривать с незнакомцами.
3. Если родители просят ребенка что-то за ними повторить, он с готовностью это делает.
4. Разговаривая, малыш способен решить свои проблемы.
5. Ребеночек исправляет допущенные речевые ошибки самостоятельно.
Когда есть смысл родителям начинать бить тревогу?
1. У ребенка есть тяжелые заболевания, в особенности неврологические, и его развитие затормаживается.
2. Слова и словосочетания ребенок не хочет повторять за родителями. Или же он делает это вяло.
3. Мама просит ребенка повторить за ней какое-то слово, а ребенок делает вид, что ее не слышит или вообще убегает.
4. С проблемой, которая у малыша возникает, он не идет к родителям, а пытается решить ее самостоятельно.
5. Ребенок говорит на своем языке, и ему все равно, понимают его родители или нет.
6. Его сверстники изъясняются намного лучше, чем малыш.
Все эти шесть позиций говорят о том, что ребенка нужно показать врачу. Такие детки заговорят поздно. Поэтому им необходимы постоянные занятия со специалистами.

Малыш не может выговорить букву «р»
Многие родители начинают переживать, если их ребенок начал говорить, а некоторые буквы у него озвучивать не получается. Надо ли бить тревогу? В каком возрасте дети начинают говорить букву «р»?
Волноваться родителям рекомендуют, если их ребенок не произносит букву «р» в пять лет. Тогда пора обращаться за помощью к логопеду. Но есть детки, которые спокойно могут произносить эту букву и в 3 года. Играя, малыш подражает тому, как, к примеру, рычит двигатель самолета или едет машинка. Таким образом, малыш сам с собой занимается и тренирует, сам не зная об этом, свое произношение.
Есть специальные занятия, которые помогут ребенку выговаривать правильно буквы. Эти упражнения можно выполнять самим дома или же в кабинете у логопеда.

Заключение
Прочитав эту статью, родители получат ответ на вопрос, который их так волнует: «В каком возрасте дети начинают говорить?» Главное, чтобы взрослые понимали, что их ребенок особенный и относиться к нему нужно с любовью и пониманием. Не надо требовать от маленького человечка того, что на этот момент он не может выполнить. Всему свое время.
Говорить ребенок обязательно начнет. Но многое зависит и от самих родителей. Необходимо дать ребенку больше свободы. Пусть он учится быть самостоятельным, и тогда малыш заговорит. А родители получат то, о чем так долго мечтали.
www.syl.ru
в каком возрасте звучат первые слова по норме
Когда дети начинают говорить, впервые произносят осознанно слова, предложения, долгожданные «папа» и «мама» — это, безусловно, надолго откладывается в памяти счастливых родителей. Когда ребенок начинает говорить, когда ему становится понятна речь взрослых, во сколько месяцев звучат его первые слова — об этом наша статья.
В каком возрасте ребенок начинает говорить
Первые годы жизни ребенка — это период ярких событий его стремительного развития.
Посудите сами:
- в 1 — 2 месяца агуканье — первые протяжные и гортанные гласные а, у, о;
- в 2,5 — 5 месяцев гуление — вариации уже освоенных гласных с еще не звучавшими согласными «агу», «гы», «бу», «аву», сопровождающиеся визгом и смехом от того, что у него все получается;
- в 6 месяцев лепет — это уже отдельные слоги «ма», «па», «на», которые ребенок начинает говорить, а еще радость узнавания знакомых лиц;
- в 7 — 8 месяцев количество произносимых звуков значительно увеличивается, он подражает животным, например, «ав», «му», «ме» и начинает понимать, что ему говорят, выполняет просьбы «дай ручку», «возьми мячик»;
- в 9 — 11 месяцев в обороте уже около 10 простых фраз: «дай», «ляля», «баба», «мяу»; а также пока неосознанное произнесение слов «мама», «папа»;
- в 1 – 1,5 года уже в ходу сочетания из простых слов и обращение по «всей форме» к маме, папе, деду, бабе; словарный запас увеличивается до 30 слов и знакомы все зверушки из иллюстрированных книжек, на которых малыш показывает пальцем по просьбе взрослого;
- в 2 — 3 года дети отвечают на несложные вопросы, выполняют просьбы, рассказывают простые стишки;
- в 3 — 4 года можно сказать, что дети начинают разговаривать; потому что это уже хорошо понятное и активное общение со сверстниками и со взрослыми.
Только успевай ловить радостные моменты!
Важно отметить, что эта информация, отвечающая на вопрос «Во сколько дети начинают говорить?» является ориентировочной. Сравнивая, во сколько ваш малыш заговорил и совпало ли это с первыми словами по норме, помните, что каждый ребенок уникален и неповторим, не волнуйтесь понапрасну.
Если ваш малыш не разговаривает, но хорошо понимает, что говорят ему, с интересом слушает вас, эмоционально реагирует на вашу речь, беспокоиться не стоит.
Почему ребенок долго не начинает говорить
Поводом для беспокойства в ожидании того, когда кроха заговорит, могут быть следующие моменты:
- в 4 месяца не гулит, не реагирует на обращение близких, физически пассивен;
- в 9 месяцев не проявляет интереса к ярким музыкальным игрушкам и часто плачет;
- в 1,5 года не говорит простыми словами, не знает, как его зовут, а также как называются окружающие его предметы;
- в 2 года не может ответить на несложный вопрос, не пытается повторить за взрослым легкую фразу;
- в 3 года не разговаривает простыми предложениями.
Это тревожные симптомы, поэтому визит к педиатру, неврологу, отоларингологу откладывать нельзя.
К причинам отклонений речевого развития относятся:
- нарушение слуха;
- нарушение зрения;
- поражение головного мозга вследствие тяжелых заболеваний, травм, падений;
- слабое развитие органов артикуляции.
Причинами также могут быть неблагоприятная атмосфера в семье, где частыми являются ссоры, где малыш обделен вниманием и предоставлен сам себе, где мало положительных эмоций. Установить настоящую причину отсутствия или нарушения речи поможет врач. Работая над проблемой сообща, вы обязательно ее решите и ваш малыш, пусть и с опозданием, обязательно научится говорить!
Много забот у родителей. Особенно, если в семье первенец и еще нет опыта. И вопросов много, самых разных.
Ответы на часто задаваемые родителями вопросы
Как дети начинают говорить?
Сначала неосознанно, когда произносимые звуки — это результат голосовых реакций при случайно возникающих позициях речевых органов. Постепенно различается и копируется интонация речи окружающих людей. Затем — сначала слоги, а потом простые слова скорее звукоподражательного характера.
Ну, и по нарастающей: простые слова, произнесенные пусть и не очень внятно, но уже со смыслом, обращения к близким людям, яркая интонация, рассказывание простых стишков, и, конечно, знаменитые «зачем» и «почему».
Во сколько начинают говорить девочки и мальчики, есть ли разница?
По статистике мальчики начинают разговаривать позже девочек, приблизительно к 2,5-3 годам. Хотя это тоже индивидуально.
Как понять, что ребенок скоро заговорит?
Если вашему малышу уже исполнилось 2 года и он произносит слоги, подражает звукам живой природы, если он активен, жизнерадостен, слышит живую человеческую речь и является участником общения между близкими людьми, то не сомневайтесь — он должен вот-вот заговорить.
Если семья двуязычная, как это влияет на то, когда ребенок должен начать говорить?
Дети очень восприимчивы к языкам. Причем в возрасте до 5 лет изучение второго языка дается совсем легко. Освоение двух сразу, может, и повлечет некоторую задержку речи, но незначительную и неявную.
Какие еще дети начинают говорить позже?
Позже могут начать говорить слишком эмоциональные детки, потому что слова не могут «поспеть» за эмоциями. Слишком спокойные, они же и молчаливые, — больше слушают, размышляют.
Малыши, которых взрослые понимают без слов, выполняя все их желания, тоже не спешат учиться разговаривать. Или те, которые всего добиваются криком.
Как можно помочь ребенку быстрее заговорить?
- Развивать мелкую моторику: всевозможные пальчиковые игры, конструкторы, лепка, пересыпание ручками круп и макарон, поделки с шишками, нанизывание бус, шнуровка и прочее творчество.
- Уменьшить гиперопеку и гиперконтроль. Разрешите малышу самому познавать окружающий мир, не запрещая, а поддерживая его.
- Приглашать к общению: задавайте вопросы, читайте стишки вместе, например, «гуси-гуси, га-га-га», хвалите за успехи.
Общайтесь с душой
Рано начинают говорить дети, которым много читают, поют колыбельные, с которыми постоянно и неустанно разговаривают на языке души. Знаете, это как? С любовью, с теплотой, душевно. На такой посыл трудно отвечать молчанием.
kakgovorit.ru