Сколько времени ребенок


Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

В наш электронный век сложилось мнение будто электронные игры могут взять на себя функции воспитателя и учителя. Безусловно, ребенок, уткнувшийся в телевизор или телефон/планшет, создает меньше проблем.

 К тому же родители стараются заранее приобщить ребенка к цифровым устройствам, так как, по их мнению, это может принести пользу в будущем, а ребенок все равно со всеми этими устройствами познакомится – годом раньше, годом позже, не имеет значения.

Однако, как вы уже, наверное, догадались, не все так безобидно.  Поговорим о цифровых устройствах и экранном времени.

«Экранное время» - это общее количество времени, которое проводит ребенок перед экраном. Звучит логично, но очень часто на приеме оказывается, что родители искренне считают, что просмотр телевизора и игра на планшете — это разные виды деятельности.

Почему же доктора так активно выступают против использования цифровой техники детьми? Перечислим основные причины.

Без движения

Частое злоупотребление цифровыми устройствами крепко-накрепко связано с малоподвижным образом жизни. Мы уже обсуждали одну из основных задач игры – движение. Без постоянной беготни, ползанья, лазанья, прыганья ни о каком нормальном развитии ребенка не может быть и речи.

Вы знали, что сейчас в мире эпидемия детского ожирения? Теперь вам это известно. Длительное экранное время вносит существенный вклад в развитие этой проблемы. Отдельно можно выделить тему приема пищи во время просмотра цифрового устройства.

 Есть неопровержимые доказательства того, что подобная практика ухудшает процесс пищеварения и формирует вредную привычку, от которой в дальнейшем очень сложно избавиться.

Зрение

Частое и непрерывное использование экрана способствует развитию синдрома сухого глаза.

Проблемы со сном

Безусловно негативное влияние цифровые устройства оказывают на сон. У маленьких детей чаще всего на фоне неконтролируемого экранного времени происходит перевозбуждение, а у старших - формируется сильная тяга погрузиться в телефон/планшет непосредственно перед сном, в результате ребенок засыпает намного позже, чем должен.

Головная боль

Головная боль – вечная проблема подростков. На самом деле не только подростки страдают от нее, но и дети младшего возраста. Не все родители знают, что длительное нахождение в вынужденной позе часто вызывает головную боль напряжения, то есть само по себе использование цифровых устройств является провокатором мигрени.

Цифровые устройства и дети первых лет жизни

Большое беспокойство вызывает увлечение телевизором детей первых лет жизни. Часто аргумент родителей заключается в том, что они показывают малышам образовательные программы.

Откровенно говоря, тема давно изучена и нет никаких данных, говорящих о какой-либо пользе цифровых «развивашек» в раннем детстве.

Зато есть вероятность, что избыточное экранное время приведет к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Без остановки

Знаете, почему вы чувствуете усталость после долгого листания ленты? Во-первых, в ленте очень мало конструктивной информации, но много эмоциональных ловушек (котики/мимишности, совершенные тела в инстаграме, чужие успехи).

Во-вторых, каждое действие запускает каскад других действий, из-за которых вы не можете остановиться. Все это приводят к эмоциональному истощению и переутомлению у взрослых, что уж говорить о детях.

Думаю, аргументов, призывающих серьезно отнестись к этой теме достаточно. Кстати, в западных странах существует и развивается Screen-Free движение. Его члены сознательно отказываются от чрезмерного использования электроники (преимущественно телефонов и телевизоров). Хотя, на мой взгляд, в любом случае в крайности впадать не стоит.

Так что же делать?

Для начала – определиться, нужны вашему ребенку цифровые устройства и для каких целей. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

Источники разные, но в западных странах, где этот вопрос активно изучался, цифры выглядят приблизительно (в разных странах существуют небольшие отклонения) следующим образом.

До 2 лет - экранное время не рекомендуется

2-4 года - экранное время должно быть ограничено до 1 часа в день

5-17 лет - экранное время не более 2 часов в день

Что еще можно сделать для снижений вреда от цифровых устройств?

Не использовать их во время еды и перед сном, не тратить все экранное время одномоментно, делать перерывы, больше гулять на свежем воздухе, использовать только полезную информацию и ограждать себя и ребенка от «мусорного» контента.
Обратите внимание, эти правила универсальны как для детей, так и для взрослых.

The impact of different types of parental support behaviours on child physical activity, healthy eating, and screen time: a cross-sectional study. BMC Public Health. 2016

Данияр Жураев, детский невролог
Фото depositphotos.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

apteka.ru

регулировать ли время? Компьютерное время для ребенка

Содержание:

Вы знаете, сколько времени проводит ваш ребенок 9-12 лет в телефоне, в планшете, за компьютером? Новое исследование психолога Катерины Мурашовой (по ее словам — ненаучное) дает нам эти цифры. Какие результаты компьютерного времени у детей строгих родителей и родителей-пофигистов? Надо ли ограничивать ребенка в пользовании гаджетами?

Представляю уважаемым читателям результаты моего очередного "эксперимента на детях". Впрочем, участвовали в нем не только дети, но и подростки. Да и не эксперимент это на самом деле, а скорее исследование, да и не исследование вовсе, а "исследование", потому что ни о какой научной строгости, точности и достоверности в моем случае говорить не приходится.

С этими оговорками представляю вам — гипотезу, методику, результаты. Судите сами, но мне кажется, интересно.

Тема, любимая родителями и журналистами, — "Дети и гаджеты". Когда-то давно я провела очень этически неоднозначный эксперимент по встрече детей и подростков с самими собой. Так на эту мою изначальную тематику — "встретиться с самим собой" — никто из многочисленных журналистских и педагогических инстанций, которые потом мои результаты обсуждали, даже и внимания не обратил. Все почему-то говорили именно про гаджеты, хотя они в том эксперименте занимали вовсе не ведущее место.

Здесь ведущее место — у позиции родителей, но и сами гаджеты имеют место быть. Теперь — к сути.

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

  1. Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер: полтора часа — в будний день, и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет. (Сами понимаете, сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное — четкость позиции и ее понятность для ребенка или подростка.) Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции, и она ими соблюдается.
  2. Сроки у нас (у большинства) как бы обозначены, но четко контролировать их у нас не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы: положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка — и компьютера ты лишишься, и т.д. Иногда смартфон реально отбирают, компьютер ставят под пароль, потом все это, разумеется, возвращается, и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, всё именно так, постоянно боремся с переменным успехом. Тем не менее вопрос: ну сколько приблизительно в среднем за день ваш ребенок в гаджетах и инете? Ответ записываю. Практически все родители этой второй группы считают, что им надо бы перейти в первую группу. Но в реальности им все время что-то мешает.
  3. Использование компьютера и гаджетов родителями не контролируется вовсе. Вполне себе идеологически или просто лень. "Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует"; "Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы"; "Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться". Перейти в какую-нибудь другую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, использование им смартфона и компьютера родители никак не контролируют (что, разумеется, не отменяет их других требований — по учебе, касательно помощи по хозяйству и т.д.). Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Дети и гаджеты: как правильно?

Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное "зависание" в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают.

Ага. Сейчас.

Именно в этой группе расхождения с реальностью оказались максимальными. Например, родителями заявлено: пять часов в неделю. Ребенок по своим подсчетам: двадцать два часа. Откуда берется? Играл на переменах с другом. После уроков на продленке. Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех часов играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер. Сказал, что нужно сделать презентацию по географии, скачал ее за пять минут, еще три часа сидел в контакте, переключаясь на вращающийся глобус каждый раз, когда у двери возникали шаги. Играл у бабушки почти целый день, договорились маме не говорить.

Однако моральный "компьютерный" климат в первой и второй группе отличается кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая известный режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость: "Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она...!"

Моральный "компьютерный" климат в третьей группе по понятным причинам — 36,6.

Средняя температура по больнице интересует? Сейчас.

Первая группа. Заявлено контролирующими родителями: в среднем дети проводят в инете 7 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 21,7 часа.

Вторая группа. Заявлено борющимися родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 24,3 часа.

Третья группа. Заявлено родителями-пофигистами: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 23,7 часа.

Вам нравится? Мне тоже.

Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям.

Еще информация, которой считаю нужным поделиться. От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснения этому не знаю. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего реального мира зимой; 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании "зеленых крокодильчиков"; 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья, и виртуальное общение с ними постепенно нарастает.

Что делают? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы всё это — скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.

Еще из забавного: практически все дети (из всех трех групп) лояльны (во всяком случае, на словах) к "компьютерной политике" своих родителей. "Да, нормально, я всегда знаю, когда мне будет можно поиграть"; "Да, конечно, я злюсь, но, если у меня не отбирать, так я так и буду там сидеть, а это неправильно"; "Да, разумеется, какой смысл нас контролировать, если родители сами там все время сидят".

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

www.7ya.ru

Как научить ребенка понимать время по часам

Как правильно научить ребенка понимать время по часам со стрелками? Чтобы разобраться с тем, как научить ребенка понимать часы, важно учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его развития.

       Исходя из этого и нужно выстроить план обучения, чтобы ему было интересно и понятно.

      Для начала нужно объяснить ребенку для чего нужно знать время, привести примеры: завтракаем в 7 часов утра, обедаем в 12 часов дня, когда и сколько спим, в 5 (17) часов папа приходит с работы, купаемся вечером в 8 часов (20 часов), это когда уже темнеет и наступает ночь, а ночью все спят, ночью темно.
      Дети уже с рождения начинают чувствовать течение времени суток, когда их кормят, когда играют, когда спят. Очень важно уже с рождения настроить ребенку режим. Тогда он раньше и лучше «подружиться» с часами и со временем.
      Малыши в возрасте 2-3 года уже вполне могут отличать день от ночи.

              Знакомство ребенка с понятием «время».

      У детей нет ощущения времени, им сложно понять что это такое, их режим регламентируют родители.

1. Начните знакомство с понятий «сначала», «сейчас», «потом». Например: сначала нужно умыться, потом пойдем молиться, затем сядем кушать кашу. А сейчас посмотрим в окно и увидим, как проснулось солнышко, оно нам светит, это значит, наступило утро.

2. Проговаривайте события в течение дня, сопоставляя их со временем. Например: утром, после завтрака, мы пойдем кататься на коньках. Вечером идем на занятия по рисованию.

3. Говорите ребенку о планах на завтрашний день, например: завтра (это когда ты поспишь и закончиться ночь) мы с тобой пойдем гулять и кататься с горки.  Потом ляжем поспать, это будет день. Ты проснешься, и вечером поедем на занятие к тете Наташе.

4. Не забывайте обращать внимание ребенка на временные промежутки, обговаривайте события, происходящие в это время. Например: через 10 минут идем купаться; у вас есть 5 минут, чтобы прибрать игрушки, и начать одеваться на прогулку.

5. Очень хорошо маме и папе планировать с детьми день грядущий. Вспоминать и рассказывать прожитый день, что произошло, чем занимались, делать анализ прошедшего дня.

6. Хорошо помогает понять и наглядно увидеть плакат, сделанный своими руками с ребенком. На плакате можно нарисовать, сделать аппликацию или наклеить фото с режимом дня. Можно сфотографировать свое чадо в течение дня, когда спит, есть, играет, гуляет, рисует, моет посуду, моет пол. Затем, на плакате наклеиваем эти фотографии и рядом рисуем часики, можно еще и время суток нарисовать в виде солнышка, месяца, звезд – на что у мамы хватит фантазии. Делайте плакат вместе, по ходу объясняя все процессы и время суток.  Малышу точно будет интересно! В течение дня подходите к плакату и рассказывайте, что сейчас будет.

7. Ребенок научиться ощущать течение времени, если с ним проговаривать, сколько минут длиться то или иное действие. Например: читаем 15 минут. Купаемся 20 минут, гуляем 2 часа.

8. Играя с ребенком можно спрашивать, например: сколько раз ты подпрыгнешь за 1 секунду, а за 1 минуту? Засеките. Что ты можешь сделать за 1 минуту? А за 5 минут?
Объясните, что каждая минута ценная и ее невозможно вернуть. Что часы и знания нужны человеку, чтобы он никогда не опаздывал. Кто умеет дружить со временем, тот много успевает. Поэтому необходимо выучить и правильно распределять время.

9. Составьте распорядок дня (например плакат с картинками или фото), распишите по часам и рекомендуйте придерживаться этого расписания. Это очень важный навык, который пригодиться и поможет ему в жизни.

10. Рассматривайте фото из семейного альбома, рассказывайте, сколько прошло времени, как он вырос. Ребенок начинает осознавать, как он изменился.

11.  Очень хорошо помогает понять время, наличие у дошколенка собственных наручных часов. Он с охотой будет напоминать вам, чтобы вы спросили у него — который час — и радостно отвечать, и наоборот, сверяя ваш ответ со своими часиками.

Ошибки ребенка исправляйте аккуратно. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Начинаем изучать стрелки и циферблат часов.

      Помните, что учить ребенка ценить время нужно с детства. Ориентация во времени навык сложный, не торопите ребенка и не ждите, что он быстро научиться.

      Почаще спрашивайте его, что он успел сделать за час, сколько времени ему потребовалось, чтобы сходить в магазин? Уроки не должны быть длинными и надоедать ребенку.  Лучше короче, и в течение дня не забывать о времени. И не забудьте купить ему наручные красивые часы, так он быстрее научиться пользоваться и разбираться во времени.

      Картинки взяты с сайта  https://40-nedel.ru/935-Uchim-rebenka-polzovatsya-chasami.html

Если вы хотите получать самые последние новости с моего сайта, то подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новых статей.

Понравилась статья? Прошу поделиться ей в соц.сети!

Также по этой теме:

Поделиться статьей

moskovskaya.site

На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)

Автор – Хизер Марко

Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей. Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен. В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.

Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.

(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)

Тоддлеры (1-2 года)

  • Норма экранного времени: От нуля до нескольких минут (little to no screen time)
  • О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.

Дошкольники (3-4 года)

  • Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)
  • О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее.

Младшие школьники (5-10 лет)

  • Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to5 hours per day)
  • О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

  • Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)
  • О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени — просто помогите им увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.

Вся семья

  • Норма экранного времени: варьируется
  • О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Для тоддлеров

Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.

Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон. — Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.

Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.

Для младших школьников

Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.

«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Для подростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.

«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».

Для всей семьи

Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».

Источник: Mother.ly

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

www.matrony.ru

Элементарно. С какого возраста и сколько часов в день ребенку можно пользоваться планшетами и телефонами?

Скажите, это опасно?
Смартфон или любой подобный аппарат сам по себе не несет угрозы. Другой вопрос, что в общении с каждым гаджетом необходимо соблюдать определенные правила, ведь проблемы обычно возникают в результате бесконтрольности его использования и несоблюдения меры. Злоупотреблять в этом мире не стоит никогда и ничем, тем более детям. Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. И тут каждый родитель должен выстроить четкую стратегию поведения. С одной стороны, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись. С другой, ряд ограничений должен быть.

Какие могут быть проблемы?
Больше всего подозрений и слухов касается электромагнитных излучений от гаджетов. Однако бояться их как огня не стоит. Во-первых, их влияние на организм человека — вопрос до сих пор дискуссионный. Во-вторых, подобные волны все равно окружают нас почти везде и почти всегда. А вот другие последствия слишком активного использования мобильных устройств более очевидны. Так, злоупотребление телефонами и планшетами несет в себе риск нарушений поведения — повышенной возбудимости и склонности к истерикам. Также их использование вызывает недостаток движения и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. В частности, врачи наблюдают связь между слишком длительным использованием гаджетов и случаями искривления шейного отдела позвоночника у детей. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление. Кроме того, мобильники способствуют развитию близорукости. Так что повторимся, главное — это мера во всем.

С какого возраста можно?
Мнения на этот счет встречаются самые различные. Некоторые приложения рассчитаны на малышей с 6 месяцев, которые способны найти в яркой картинке на экране более высокотехнологичную замену погремушке. Однако педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами хотя бы до двух лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения. Конечно, отбор «кандидатов» на первые просмотры является целиком прерогативой родителей, которые должны заранее оценить качество контента. Кроме того, ключевое слово здесь — «вместе». Родители — это пример для каждого ребенка, его проводники в жизни, поэтому даже в виртуальном мире первые шаги лучше делать совместно.

Зачем это нужно?
Некоторые родители удивятся — а разве смысл гаджетов не в том, чтобы мама, наконец, смогла немного отдохнуть и получила чуть времени на себя? Вообще-то, нет. Не стоит оставлять ребенка один на один с телефоном или планшетом. По мнению врачей, гораздо лучше, если мама или папа будут вместе с малышом изучать программы. Дело в том, что дети младшего возраста очень привязаны к родителям. Именно они учат ребенка, окружают его заботой, дают ощущение защищенности. Если всему новому начнет учить планшет, то доверие к родителям окажется под вопросом. В будущем это может привести к проблемам в отношениях и поведении. Да и в целом, если говорить откровенно, даже самые хорошие приложения не должны заменять мам, пап, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все равно учат эффективней.

Каковы лимиты времени?
Наиболее часто встречаются следующие рекомендации: на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, в 3-5 лет должно быть ограничение до одного часа в день, для детей старше 6 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Также стоит учесть, что и эти рекомендации являются достаточно условными — важно наблюдать за поведением и самочувствием ребенка во время общения с гаджетами. В конце концов, все в этом мире индивидуально — одним детям планшет с правильными играми поможет развиваться более быстро и успешно, других он может только отвлечь от реального мира и нанести вред. Важно, чтобы сами взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Если это понимание потеряно, то будет лучше на некоторое время вообще отказаться от общения с мобильными устройствами.

А что делать с детьми постарше?
Для подростков вопрос общения через компьютер и мобильный телефон обычно стоит еще более остро (впрочем, в таком возрасте простых тем вообще не бывает). И лимиты должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая приставка и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Кроме того, стоит обратить внимание на собственное поведение. Заметьте, уважаемые родители, сколько времени вы сами тратите на компьютер, телефон и, например, просмотр телевидения? Не копирует ли ребенок ваше собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им.

Что это за правила?
Самые разнообразные. Например, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за столом или в постели. Кстати, хорошим вариантом также станет правило откладывать телефоны и планшеты как минимум за час до сна. Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями, стоит рассказать о правилах общения в интернете, предупредить от выкладывания слишком большого количества информации о себе, от слишком близкого общения с незнакомыми людьми и так далее. Каждому родителю важно понять самому и донести это понимание своим детям — современные технологии способны на многое, они позволяют добиваться замечательных результатов, но являются лишь инструментом, а не самостоятельной ценностью.

most.tv

Сколько времени ребёнку можно проводить со смартфоном

Детям школьного возраста можно пользоваться гаджетами не дольше одного часа в день. Об этом в разговоре с News.ru рассказала главный детский психиатр Москвы Анна Портнова. Приобретать ребёнку мобильный телефон, считает специалист, следует только после достижения им семилетнего возраста, так как именно в этот период у ребёнка появляется необходимость в мобильной связи со взрослыми. При этом стоит отдать предпочтение устройству, которое поддерживает функцию вызова и не нацелено на то, чтобы пользователь использовал его для игр.


Ребёнок постоянно либо играет на телефоне, либо отправляет сообщения. Родители должны контролировать, сколько времени он проводит за гаджетом. В начальной школе общее время, которое ребёнок пребывает у экрана, включая телевизор, компьютер и телефон, не должно превышать 45–60 минут в день.

Анна Портнова

главный детский психиатр Москвы

Проводить время с телефоном дети начинают с раннего возраста. Их увлекают не только игры, но и доступ к Интернету. По результатам социологических исследований, 88% четырёхлетних детей выходят в Сеть вместе с родителями. Самостоятельное пользование гаджетами всё чаще наблюдается в восьмилетнем возрасте. К 14 годам совместное семейное пользование Сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Выходит, что к этому возрасту почти все школьники не только играют на телефоне в офлайн-игры, но и самостоятельно выбирают, какие сайты им просматривать.

Психиатр отметила, что мобильные телефоны вызывают зависимость в любом возрасте, но дети подвержены ей в большей степени.

Проблемой излишней увлечённости детей гаджетами обеспокоены и власти. Минпросвещения рекомендовало региональным министерствам рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. На сайте министерства отмечается, что длительное времяпрепровождение перед этими девайсами, а также их использование во время пребывания в учебных учреждениях могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

uwe umstätter/imageBROKER.com/Global Look Press

При этом главный детский психиатр Москвы отметила, что запрет на телефоны в школе не помешает детям проводить время перед этим гаджетом дома.

Специалист также сообщила, что зависимость от гаджета может приводить не только к психическим, но и к физическим проблемам — в частности, к нарушению осанки и ухудшению зрения.

Кандидат психологических наук, нейропсихолог Андрей Чистяков, в свою очередь, заявил, что исходящее от мобильного телефона излучение может стать причиной появления опухоли мозга.

Стоит отметить, что люди, которые часто пользуются мобильником, не читают книги и привыкают воспринимать только визуальную информацию. Из-за этого их жизнь становится неполноценной и они отстают в развитии. При этом нужно понимать, что у детей замечательная память, они как чистый лист бумаги. Они повторяют за всем, что видят в смартфонах, и это просто катастрофа.

Андрей Чистяков

кандидат психологических наук, нейропсихолог

Как ранее писал News.ru, депутат Госдумы Геннадий Онищенко поддерживает инициативу Минпросвещения ограничить использование мобильных телефонов в школах. Однако он считает, что полностью отобрать гаджеты у детей не получится.

news.ru

таблица режима до года, график от 0 до 12 месяцев

Доказано, что режим дня, то есть распределение времени на сон, бодрствование, кормление и гигиенические процедуры, жизненно важен для маленького ребенка. Точное соблюдение распорядка обеспечивает полноценное физическое и психическое развитие детей. Однако не все мамы могут правильно составить его, так как незнакомы с нормами сна и бодрствования ребенка до года.

Правильный режим – главное условие для полноценного развития маленького ребенка

Преимущества поддержания режима сна

Несмотря на индивидуальное составление режима для каждого ребенка, в его основе лежат единые требования. Например, правильным считается, если младенцев кормят сразу после пробуждения, затем идет активное бодрствование до следующего укладывания, то есть на сон приходится основная часть времени.

Доктор Комаровский советует подобрать такой режим сна, чтобы малыш мог спать дольше часа. По мнению доктора, сон ребенка до года должен выстраиваться по месяцам, так как для каждого периода есть свой биоритм.

Последствия отклонения от нормы

Педиатры говорят, что эпизодические отклонения от режима неопасны. Постоянные его нарушения приводят к плаксивости, раздражительности, беспокойству, негативно влияющим на психику грудничка.

Важно! На основе рекомендаций детских специалистов нетрудно составить подходящий режим сна ребенка до года по месяцам. Это нужно не только младенцу, но и родителям, так как упорядочивается жизнь всей семьи.

Режим дня для ребенка до года

Составляя распорядок дня по месяцам, надо включать обязательные структурные элементы:

  • режим питания;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • сколько нужно спать, и какова продолжительность сна;
  • развивающие занятия для формирования возрастных умений и навыков;
  • самостоятельные игры.

К сведению. В первые месяцы после рождения при условии, что новорожденный здоров и развивается в соответствии с медицинскими показателями, он большую часть времени спит. По мере взросления продолжительность сна постепенно сокращается, а период бодрствования увеличивается.

Как правильно разработать график дня ребенка

Правильно разработать график дня ребенка помогут следующие правила:

  • Индивидуальный подход, так как, несмотря на средние нормы сна и бодрствования, желателен учет особенностей, привычек крохи и личных биоритмов.

При составлении графика дня нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка

  • Введение необходимых ритуалов, которые помогают засыпанию, хорошему аппетиту и безболезненному переходу от одного вида деятельности к другому.
  • Гибкость, так как любой распорядок дня требует коррекции. Наблюдения за самочувствием и настроением подрастающего ребенка помогут маме сделать необходимые поправки в режиме.

Способы приучения младенца к распорядку дня

Часто родители задают вопрос, как приучить младенца к распорядку дня. Советы специалистов не новы, но требуют усилий от всех домочадцев. Главный способ соблюдения распорядка – выработка привычек, на этой основе все режимные процессы проходят без труда:

  • Привычка быстро засыпать. Лучше всего укладывание проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренной комнате.
  • Привычка своевременного питания вырабатывается, если не подкармливать ребенка между приемами пищи и не перекармливать, так как с тяжелым ощущением в животике трудно вовремя заснуть.
  • Соблюдение ритуалов в одно и то же время (купание, прогулки, любимая игрушка на ночь, мамина колыбельная) – основа приучения к правильному распорядку.

Норма сна и бодрствования ребенка

Педиатры напоминают, что временем бодрствования (ВБ) считается промежуток дня, когда кроха не спит. В него входят не только игры и занятия с малышом, но и кормление, гигиенические процедуры, укладывание.

К сведению. Время бодрствования ребенка по месяцам увеличивается по мере взросления и развития, время и количество периодов сна сокращаются. Кроме того, нужно учитывать психологические особенности малышей, так как одни детки способны бодрствовать дольше своих сверстников, другим, в силу слабости нервных процессов, необходим более длительный дневной сон.

Нормы сна и бодрствования малыша легко определяются по его поведению

Главным критерием для выделения норм сна и бодрствования всегда остается поведение ребенка. Если он быстро засыпает и просыпается в хорошем настроении, спит отведенное время, активно играет, то сам регулирует свои циклы сна и ВБ. Мама, прислушиваясь к ребенку, понимает, сколько надо времени выделить на тот или иной процесс.

Таблица бодрствования ребенка до года по месяцам

Данные, разработанные специалистами на основе особенностей детей разного возраста, могут служить ориентиром тем родителям, у которых возникают вопросы по организации бодрствования. Доктор Комаровский, рассказывая о бодрствовании ребенка по месяцам, рекомендует максимально насыщать его, так как приятная усталость от активных действий настраивает ребенка на продолжительный крепкий сон. Хорошо помогают купание перед сном, игры в воде, общение, прогулки, развивающие занятия.

Время бодрствования по возрасту ребенка

ВозрастВремя бодрствования
новорожденный50 – 60 минут
1 месяц1 час – 1 час 15 минут
2 месяца1 час 15 минут – 1 час 20 минут
3 месяца1 час 20 минут – 1 час 35 минут
4 месяца1 час 45 минут – 2 часа
5 месяцев2 часа – 2 часа 15 минут
6 месяцев2 часа 15 минут – 2 часа 30 минут
7 месяцев2 часа 45 минут – 3 часа
8-10 месяцев3 – 4 часа
11-12 месяцев3 часа 30 минут – 4 часа 30 минут

Если малыш бодрствует дольше запланированного и реагирует на все позитивно, то можно увеличивать ВБ.

Чем заняться во время бодрствования

Многих мам беспокоит вопрос, чем занять ребенка во время активного бодрствования. В педагогической практике есть разные игры, которые помогут не только наполнить день малыша разнообразной деятельностью, но и развить необходимые для его возраста знания, умения и навыки.

Активная деятельность и общение со взрослым разнообразят часы бодрствования малыша

От 0 до 2 месяцев

С самого рождения желательно приучать кроху к самостоятельному бодрствованию. Новорожденный, живущий по оптимальному режиму, активно бодрствует после крепкого сна и полноценного кормления. Однако в этом возрасте он не умеет самостоятельно передвигаться. Задача взрослого – правильно организовать бодрствование. Можно начать общение с грудничком в кроватке, ласково обращаясь к нему, звеня погремушками, своим голосом вызывая ответные голосовые реакции. Затем, взяв кроху на руки, пройтись по комнате, привлекая его внимание к окружающим предметам, игрушкам. Развивающий материал стоит чаще менять, чтобы разнообразить впечатления малыша, например, яркие картинки на стенах, игрушки на полках.

Совет. Примерно с двух месяцев у младенца начинается комплекс оживления (движения ручками и ножками, касание предметов, попытки переворачиваться, гуление), поэтому кроватка должна быть достаточно свободной.

От 2 до 6 месяцев

В следующем возрастном периоде, от 2 до 6 месяцев, грудничок развивается в осязательной деятельности. Задача родителей – подобрать игровой материал. Главный навык для развития – хватательный, поэтому игрушки должны быть удобными для захватывания: погремушки с длинной ручкой, развивающий коврик, дуга с подвесками.

Если грудничок осваивает ползание, то надо помочь ему овладеть навыком. Хорошим стимулом к ползанию могут стать подвижные игры «Доползи до игрушки», «Где мишка?»: показать игрушку и предложить ее взять, отодвигая постепенно все дальше и дальше.

Важно! Активизировать ребенка в играх должен взрослый. Для деток, которые затрудняются в ползании, подходит такой прием: подставить руку под ступни малыша и слегка подтолкнуть в направлении игрушки.

Бодрствование ребенка от 2 до 6 месяцев должно включать разные виды игр

В полгода полезно развивать моторику, предлагая грудничку пальчиковые игры, как стимул для развития мышления и появления первых слогов. Хорошо подойдут старинные игры «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка», чтобы малыш поочередно сгибал и разгибал пальчики в соответствии со словами.

От 6 до 12 месяцев

Во второй половине года нужно предоставлять грудничку больше возможностей для познания окружающего мира. Основой деятельности становятся манипуляции с предметами: ребенок хватает их, бросает, стучит. Важно вовремя приобрести развивающие игрушки (кубики, молоточки, вкладыши, пирамидки, звучащие погремушки).

К сведению. Возраст 6-12 месяцев – время развития моторики и основных движений. Детки стараются активно ползать, пытаются вставать и делать первые шаги. Поэтому родительское внимание в этот момент чрезвычайно актуально. Развивать такие стремления можно с помощью подвижных игр и моторных игрушек: машинки, всевозможные каталки, мячи, ходунки, прыгунки.

Психологи рекомендуют помогать крохе осваивать доступные спортивные снаряды, например, влезать на небольшую горку и скатываться с нее, подниматься и спускаться по детской лесенке с помощью взрослого, самостоятельно садиться на скамеечку.

Полезны занятия на развитие речи, которые помогают малышу усваивать активный словарь, например, игра в «чудесный» мешочек, в котором лежат мелкие зверушки (кошка, мишка, собачка), рассматривать куколку, выгружать из машинки игрушки по просьбе мамы.

Важно! Игра должна сопровождаться речью взрослого: забавными стишками, песенками, потешками. Можно приобрести детские книжки или использовать аудиозаписи.

Во второй половине года у ребенка активно развиваются двигательные и речевые навыки

Составить график дня для ребенка нетрудно, если следовать рекомендациям специалистов. Главное, чтобы родители не ленились вовремя проводить режимные процессы, были активны сами, стремились создать все условия для бодрствования деток.

Видео

kpoxa.info

Сколько времени ребенок может смотреть ТВ

Все ли родители знают, что смотреть мультики ребенок может только после трех лет? До этого возраста он учится коммуницировать с миром. Маленьким детям необходимо живое общение с родителями, чтобы они учились произносить первые звуки, слоги и слова. 

 

 

До трех лет у ребенка формируются основные психофизические функции: память, интеллект, внимание и, конечно, речь. То есть именно в это время мозг ребенка максимально перегружен. А картинки, которые мелькают на экране, тоже необходимо обработать. И это дополнительная нагрузка. Как результат - ребенок капризничает и плохо спит. 

Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова считает, что до 3 лет у детей восприятие устроено так: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и дети просто следят за этим мельтешением. Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности.

 

 

Ребенку в возрасте от трех до шести лет можно разрешать смотреть телевизор не дольше 40 минут в день. И лучше сделать выбор в пользу детских программ, которые развивают логику и воображение. Вы можете смотреть передачи вместе с ребенком и обсуждать происходящее на экране. Также не забывайте, что ребенок должен быть в курсе самых популярных мультфильмов, чтобы поддержать беседу со сверстниками. 

А вот с детьми постарше (до 11 лет) следует быть строже. Если позволить им бесконтрольный просмотр телепередач и мультиков, то вскоре у школьников появятся проблемы с восприятием учебного материала и усидчивостью. Ученые выяснили, что ученики, которые много времени проводят у телевизора, в школе плохо учатся, чаще болеют ожирением и диабетом. 

В 2014 году ученые японского Университета Тохоку провели исследование, в котором приняли участие 276 человек (от 5 до 18 лет). Дети смотрели телевизор до 4-х часов в день. Результаты МРТ головного мозга показали: чем больше участники эксперимента смотрели телевизор, тем больше это сказывалось на развитии мозга, вплоть до снижения вербального интеллекта.

 

 

Специалисты пришли к выводу, что у юных телезрителей хуже развита речь, снижен творческий потенциал и фантазия. Дети не придумывают игры, а стремятся проводить время лишь у экрана. Также негативно влияют на ребенка агрессия и озлобленность, которую иногда демонстрируют герои мультиков. Такие характеристики не учат ребенка состраданию и милосердию.   

Психологи рекомендуют использовать видеоконтент только для детей старше 9 лет и с одной целью: малыш должен получать полезную информацию.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Сколько по времени ребёнок

16 марта 2018 18:00Екатерина

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:48МалинкаДевочка

Сначала может сосать сколько угодно 1-2-3 часа, пока не выработ нужное кол-во молока, а потом он будет сам знать сколько ему надо

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:27Дарья

Сын не больше 20мин, а дочка подольше висела. Все индивидуально

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:25Анна Просто

Мне врач сказала 20 мин

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:22Мама РебенкаДиана

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:13АннаСын

Мой от силы 20 минут! У девочек в роддоме, часами висели! Так что все индивидуально! Если не просит не капризничает значит ему хорошо)))

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:59ZzzzДочь

Моя, с рождения и до сих пор, минут 5-7, реже до 15. Когда зубы, может и 20 минут и 30 весеть, но то редко так долго.

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:56ГагаЕвочка

Моя ела по 3-5 минут, каждые 2-3 часа. Вес набирали хорошо

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:59АленаМалышГага

Прям со дня как только молоко пришло?

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 15:00ГагаЕвочкаАлена

Нет, через недельку где-то. Как пришло молоко, то она ела по полчаса-часу… но потому что постоянно засыпала. Чуток пососёт и спит. Я ее будила постоянно

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:55Юлия

Не более 15 мин

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:55Лидия КимМаксим

Пока гв не наладит постоянно будет висеть.

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:52Елена

Старшая 40 минут могла висеть. Младшая 5-7 минут максимум

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:52Сабина

Моя сначала могла по 20 минут, я все не могла привыкнуть и меня аж передергивало, а потом после месяца где то по 10 минут, ну когда как короче, потом уже привыкла и пофигу было, а так не могла привыкнуть что кто то мои соски теребит?не по себе было

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:50Заюшенька

Сын часами, доця 30-40минут

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:50ЕвгенияМишка

ОтветитьНравится 

16 марта 2018 14:49коТёна

Сын часами мог висеть, дочка 5-10 минут максимум

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Сколько времени нужно уделять ребенку?

Сегодня я хочу поделиться с вами мыслями на тему, сколько времени нужно уделять ребенку.

Современные мамы очень интересные — они много читают, узнают и применяют. Они стараются изо всех сил. Но на маме лежат и другие обязанности — уборка, готовка, стирка, огород…

Не секрет, что многие подрабатывают и учатся в декрете. И малышу достается совсем мало времени. И конечно, маму начинает «мучать» совесть и появляются мысли, типа » я — плохая мать…» Спешу успокоить таких мам, вы — самые лучшие мамы в мире. И для ребенка очень важно не то, столько вы с ним проводите время, а как.

Он может пять минут, очень весело проведенных с вами, запомнить на всю жизнь, и не заметить целый день, когда ему было скучно, даже если рядом были родители… Запомните, не количество, а качество!

 Загрузка ...  Загрузка ...

Как себя вести с детьми

Поэтому, когда проводите время с ребенком, пусть это будут даже 10 минут, постарайтесь отключить свою голову. Забудьте про все проблемы, дела, заботы. Все внимание уделите ему.

Путь малыш видит, что вам интересно, что вы слушаете его и слышите? Дети хорошо чувствуют, если мысли мамы далеко от них, поэтому отключитесь от всего и сосредоточтесь на ребенке.

Бывает время, когда хочется побыть одной из-за плохого самочувствия или по другим причинам. В такие минуты не стоит уделять время ребенку. Вам будет тяжело, и малыш это заметит.

В худшем случае — вас начнет все раздражать, а там и до срыва недалеко… Отложите общение на другой случай. Объясните все детям. Мама тоже имеет право на личное время.

Беседа

Самым простым и доступным способом является беседа. Подойдите к ребенку, обнимите и спросите, как у него дела, что он делает, что не получается?

Для вас это просто разговор, а ему будет очень приятно и радостно, и он конечно ответит на ваши вопросы и задаст свои. Беседа — такая мелочь, но она создаст фундамент для взаимопонимания между вами и детьми.

Я и дети, например, любим после ужина зажигать свечи и разговаривать. Это создает волшебную атмосферу и малышам очень нравится. Они просят меня рассказать что-нибудь интересное, что я с удовольствием и делаю.

Игра

А поиграйте с ребенком! Пособирайте конструктор, погоняйте машинки, устройте парикмахерский салон! Это занятие принесет вам двоим огромное удовольствие и кучу впечатлений. Ребенок точно не забудет это веселое время, проведенное с вами.

Иногда я оставляю все дела и начинаю бегать и веселиться с детьми. И я чувствую, как нам, взрослым, не хватает этого в жизни: веселья, смеха, раскрепощенности, физической активности. У меня просто «гора с плеч падает» после таких игр. А дети просят снова и снова побыть с ними.

Совместная деятельность

Если что-то делаете, возьмите к себе маленького помощника — и наговоритесь, и насмеетесь и вместе выполните работу.

А в дальнейшем это сформирует предпосылки для постоянной совместной деятельности. И ваш ребенок вырастет трудолюбивым. Я уже писала об этом тут.

Совместные решения

Не знаете, что приготовить на ужин или что купить папе на день рождения? Подключите к обсуждению ребенка. Вы покажете, что его мнение важно для вас. И совместное обдумывание сделает вас ближе друг к другу.

Можно это даже использовать как традицию, например, всей семье решать, как провести выходные.

Я, как многодетная мама, постоянно решаю задачу — сколько уделять время каждому ребенку. Я это делаю при любом удобном случае:

  • когда мы идем в сад — обязательно разговариваем по душам;
  • когда находимся дома — я по очереди стараюсь дать им материнского тепла;
  • когда трудимся;
  • когда ездим по делам;

Любая ситуация и любое время хороши, чтобы уделять время ребенку! Любите и наслаждайтесь материнством!

Поделиться

Твитнуть

LinkedIn

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Телеграмка

Загрузка...

ideal-ves.com

А сколько времени вы уделяите своему грудному малышу?

Я все чаще стала задумываться не мало ли я уделяю своему малышу внимания?

Вплане поиграть с ним?

Вот наш примерный распорядок дня:

Утро:

-пробуждение( ребенок спит отделно в колыбельке)

-лежание на животике мин 10

— питание

-ношение столбиком до первой отрыжки до 10 мин

— смена подгузника

— ложу ребенка в кроватку к мобилу максимум на час.

— иду в душ, кушаю

— ребенка перекладываю в колыбель спать

— пока он спит я сцеживаюсь (часа 2 занимает((()

— затем по новой: просыпается, животик, питание, столбик, смена подгузника

Обед:

-ГулЕм часа 3

— приходим домой. Животик, питание, столбик, смена подгузника

— опять ложу в кроватку к мобилю, к игрушкам.

— мытье бутылочек, приготовление пищи

Вечер

— укладываю спать

— пока спит сцеживаюсь

— если не успеваю сцедится муж с ним возится- воды даст, соску… Если не помогает приносит его ко мне. Я сцеживаюсь он лежит рядом смотрит

— затем животик, еда, смена подгузника, столбик уже у папы на руках

— если время до купания есть то опять сон

— затем 15-20 подготовка к купанию малыша. Единственное время когда я могу уделить ребенку внимание. Поиграть, легкий массаж и т. П.

— купание

-питание, одеваю, столбик

— укладываю спать в ночь

— мытье бутылочек.

Как то так. Вообщем день занят под завязку. Даже убраться толком не когда. И днем по спать мне не удается.Обычно уборкой, глажкой занимаемся в субботу вместе с мужем пока Прохор спит.

Сцеживаюсь 2 раза в день. Чаще как видите нету времени… в деть итак уходит на сцеживание 4 часа((((.грудью не кормлю( «спасибо» за это своему педиатру, но это др. История) В кроватке он бывает по долгу смотрит на мобиль… Не плачет, но меня зовет. Зовет, но взгляда от мобиля не отводит)).

Вообщем это я к чему? к тому что мне даже не когда с ним поваляться, поиграться, поносить его на руках, а порой так хочется. Да и я все больше стала задумываться, какой малыш вырастет? Хочется чтоб он рос добрам, общительным, заботлевым… Вообщем хорошим человеком…

А сколько времени вы уделяете малышу???

www.baby.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск