Школа интернат 5 вида
Сайт школы-интерната V вида г.Орла
Добро пожаловать на наш сайт!Полное наименование :КАЗЕННОE ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
1. видеоролик «Учитель и ученик», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/MHzX/Bmeuz6NPW
2. видеоролик «Мальчик и девочка», п олная версия
https://cloud.mail.ru/public/JGgy/yoihkuA6p
3. видеоролик «Телефон», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/HF1W/9z4SaguWb
4. видеоролик «Стук сердца», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/Ensx/W5kmj7JJB
5. видеоролик «Слова», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4
6. видеоролик «Цифры», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/BDnD/CW2zP1Yji
7. видеоролик «Право на один звонок», полная версия
https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY
8. специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYh5M

Скажи наркотикам - нет!
О фактах незаконного оборота наркотиков вы можете
АНОНИМНО СООБЩИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ
УВД России по Орловской области
41-38-56
-------------------------
------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Новости нашей жизни
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV
Известно, что на 28.01.2020 уже 6057 человек инфицированы и зарегистрировано не менее 130 смертей. Большая часть случаев заболеваний зафиксированы в Китае, но на 29.01.2020 подтверждены завозные случаи заболевания более чем в 15 странах, включая Францию, Германию, Австралию и США. Вторичного распространения инфекции в этих странах не отмечается. Что такое коронавирусы? Коронавирус ... Читать дальше » |
internat-v-vida.ucoz.ru
Особая школа. Виды коррекционных школ. Другие дети
Содержание:
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да — если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно — вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение "я хуже всех". То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность ("Продержаться бы сегодня... сейчас... еще один урок...") переходит в апатию ("А зачем стараться? Все равно не получается!"). Апатия перетекает в депрессию ("У меня никогда ничего не выйдет!") или протест ("Все плохо? Так пусть будет еще хуже!"). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют "тотальным регрессом". Уверенность "я — неудачник" остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа... Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо "класса для дураков". Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" — спрашивают родители). Наконец — "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. "Конек" 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из "Святого Георгия" делают ставку на экзотическую пока эвритмию. "Ковчег" обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к "собачьему доктору" в кинологический центр "Ордынцы" на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на "лечение дельфинами".
Все вместе
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
"Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".
Белый список специальных школ (по материалам рунета)- Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
Принимают детей с аутизмом. - Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития. - Интегративная школа № 1321 "Ковчег"
ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП. - Школа № 1673 "Поддержка" для детей-инвалидов
ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02 - ГОУ № 142
4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития. - НОУ "Развитие"
ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития. - Школа "Святой Георгий"
ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
Маргарита Горянская
Статья предоставлена сайтом "Health News"
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
13.12.2008 20:50:38, Луговая ГалинаХорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного "воспитания" приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные... Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.
огромное спасибо! все мои страхи как на ладони...
29.08.2008 22:07:53, Ольга местнаяВсего 10 сообщений Прочитать обсуждение полностью.
www.7ya.ru
|
| Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
|
internat-v-vida.ucoz.ru
|
| Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
|
internat-v-vida.ucoz.ru
ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» (г. Улан-Удэ) : Главная
"Неделя добра", посвященная Международному Дню инвалидов - с 27 ноября по 1 декабряДанное мероприятие прошло под девизом "Дари добро"! В течение недели педагоги школы провели классные часы и беседы на тему "Добро и зло в сказках". Была оформлена выставка рисунков учащихся школы "Я рисую добро", а также пословицами и цитатами о добре оформлены рекреации, проведены акции "Белая лента", "Подари свою улыбку", "Чистая школа", "С миру по нитке". Ребята приняли участие в конкурсе чтецов и сочинений . Обучающиеся 4 класса, по приглашению СОШ № 42, смогли посетить некоторые уроки и музей гостеприимных хозяев. А ребята из 2 "а" класса посетили Музыкальную школу искусств №4 и побывали там на концерте. Данное мероприятие завершилось совместным концертом СОШ № 42, Музыкальной школы искусств №4 и учащихся нашей школы, где в теплой дружественной атмосфере ребята из 42 школы подарили книги для пополнения школьной библиотеки, а детям, нуждающимся в социальной поддержке, были вручены подарки ко Дню инвалида. Для учащихся школы № 42 проведены экскурсии по "Музею кукол", "Музею боевой славы", "Зимнему саду" школы.



Добавлено 08.12.17 05:46
Открытые занятия воспитателей с 20 по 24 ноябряВ рамках теоретического семинара "Формирование социальной компетентности и познавательной активности у воспитанников на внеклассных занятиях" воспитателями школы были проведены внеклассные занятия.
Добавлено 07.12.17 09:00
"Осень в гости к нам пришла"27 октября 2017 г. в ДОУ ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» прошло театрализованное представление, посвященное празднику осени, с участием педагогов школы.
Добавлено 31.10.17 03:54
Уроки военной истории19 октября 2017 г. в нашем учреждении прошли открытые уроки военной истории с приглашением труженицы тыла Великой Отечественной войны Ячменевой Капитолины Ивановны. В ходе проведения уроков педагоги в доступной для обучающихся форме рассказали о победной истории нашего народа. Приглашенные гости поделились с ребятами своими воспоминаниями о тех трудных военных годах. Эти уроки носили познавательный характер, учащиеся открыли для себя незнакомые страницы истории. Проведенные открытые уроки были следующей тематики: Тематика открытых уроков: 1. Дагбаева О.В. 3 «а» класс – «Не гаснет памяти свеча» 2. Тубанова Т.В. 3 «б» класс – «Победа нашего народа» 3. Тищенко М.В. 4 класс – «Свечи памяти»
Добавлено 31.10.17 03:20
5 октября - День Учителя!В этот день, как и во всей стране, в нашей школе отметили профессиональный праздник День учителя. Своих педагогов поздравили не только дети, но и их родители. Праздник получился незабываемым!
Добавлено 30.10.17 09:57
logoss13.fosite.ru
Специальный раздел. Учредитель: субъект Российской Федерации - Орловская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования Орловской области Почтовый адрес: 302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1. Приемная Департамента образования Орловской области. Телефон:59-82-00 E-mail: [email protected] Крымова Татьяна Владленовна - член Правительства Орловской области - руководитель Департамента Статус Учреждения: государственное специальное Организационно - правовая форма: казенное учреждение. График работы - круглосуточно График работы администрации
Контактная информация.
Приказ Облоно №180 от 1 июня 1973 года: "Передать здание по ул. М.Горького,д.103,принадлежащее санаторному детскому дому,вновь открываемой школе-интернату для детей с тяжёлыми нарушениями речи".
Краткая характеристика учреждения:
Учебный корпус введен в эксплуатацию в 1978 году. Спальные корпуса 1955 и 1956 годов постройки рассчитаны на 45 и 57 человек.
Прием в школу. 1. В Учреждение принимаются дети в возрасте 7-12 лет при нормальном слухе и интеллекте, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия и другое), препятствующее их обучению в общеобразовательной школе, а также дети, у которых общее недоразвитие речи осложнено заиканием. При наличии достаточного контингента учащихся, имеющих однородные дефекты речи (алалия, ринолалия, дизартрия и др.) могут быть созданы отдельные классы с обязательным учетом уровня речевого развития детей. 2. Прием детей имеющих общее недоразвитие речи 1-2 уровня в подготовительный класс осуществляется с 7-8 летнего возраста, в 1 класс – с 7-9 летнего возраста. 3. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется, как правило, в возрасте до 12 лет, с согласия родителей (законных представителей), по направлению Учредителя при соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
|
internat-v-vida.ucoz.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
|
internat-v-vida.ucoz.ru
Сайт школы-интерната V вида г.Орла
Коррекционная работа.
Коррекционные школы пятого (V) вида предназначены для детей с тяжёлыми
нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием при
наличии правильного слуха и интеллекта.
Образовательная программа средней общеобразовательной коррекционной
школы в основе изложена в «Общеобразовательной программе начального общего
образования коррекционно-развивающей направленности (V вид)». Учебный план
Государственного образовательного учреждения разработан в соответствии с
Типовым положением о специальной (коррекционной) школе, принятым Постановлением
Правительства РФ от 12.03.97 № 288, и Региональным базисным учебным планом
специальных (коррекционных) ОУ V вида.
Школа-интернат V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы), при наборе подготовительного класса – 5 лет (подготовительный, 1-4 классы)/.
2 ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения – 6 лет(5-10 классы)/.
На 1 ступени образования обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушение звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха; аграмматизмы, дисграфия, дислексия и др.) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающегося, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие способностей, формирование у него умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
На 2 ступени развиваются навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые учащимся для их полноценного включения в жизнь общества.
Основное общее образование является базой для получения выпускниками в дальнейшем среднего /полного/ общего, начального и среднего профессиональных образований.
Получение основного общего образования обучающимися в Учреждении по очной форме обучения ограничивается возрастом 21 год.
internat-v-vida.ucoz.ru