Родители в детском саду


Родителям - «Дошколёнок.ру»

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» Автор: Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ д/с "Почемучка"
Консультация для родителей «Роль детского сада в жизни ребёнка» Автор: Шелковникова Ирина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский д/с №1
Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей. «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа» Автор: Фархутдинова Зайтуна Рафиковна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №300 г.Уфа РБ
Консультация для родителей: «Маленькие почемучки» Автор: Крюкова Елена Владимировна, воспитатель
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние праздники» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Автор: Меньшикова Юлия Николаевна, педагог-психолог, ГБДОУ детский сад № 93 Петроградского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей по теме: «Новогодние подарки детям и с детьми» Автор: Корепанова Василина Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №3 "Солнышко" с. Иглино, Республика Башкортостан
Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста Автор: Новикова Ольга Викторовна, воспитатель, МАДОУ №19
Что должен знать ребенок дошкольного возраста о своем родном городе (рекомендация для родителей) Автор: Скачкова Надежда Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №93 г. Владивосток
Консультация для родителей «Как поддержать здоровье ребенка осенью» Автор: Боталова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми
Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Автор: Трушина Елена Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 17 СП «Детский сад» № 66 г. Сызрань
Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» Автор: Дарьютина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №400 г.о.Самара
Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Автор: Дарьютина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №400 г.о. Самара
Консультация для родителей «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» Автор: Серюкова Светлана Геннадиевна, воспитатель
«О пользе скороговорок» (консультация для родителей) Автор: Мальцева Светлана Павловна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 85
На заметку родителям. Бумажное моделирование - техника «Оригами» Автор: Стребкова Ирина Евгеньевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 49 "Карусель"
Консультация для родителей «Театр дома» Автор: Вялова Наталья Владимировна, воспитатель, МАДОУ №66
Консультация для родителей «Слушаем сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк» Автор: Меньшикова Марина Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ №13 г. Иваново
Консультация для родителей «Спорт и дети» Автор: Федотова Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре, МДОУ "Детский сад №97" г.Саранск, Мордовия

dohcolonoc.ru

Консультация по теме: Консультация «Обязанности родителей в детском саду»

С того момента, как только ребенок поступает в сад, у родителей появляются права и обязанности в детском саду, которые необходимо соблюдать. Очень часто от родителей можно услышать фразу: «Я же имею право на …». Да, действительно, родители (законные представители) имеют много прав, касающихся воспитания и ухода за их ребенком в детском саду. Но помимо прав родители так же наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Вот о них то и будет рассказано в данном материале.

1. Необходимо соблюдать установленные в дошкольном учреждении правила. Они содержатся в договоре ДОУ с родителями, с которым в обязательном порядке знакомят при зачислении. Так же нужно ознакомиться с положениями, распоряжениями, актами, Уставом детского учреждения - всё это можно найти на сайте детского сада.

2. Необходимо соблюдать распорядок дня детского сада. Приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов . Если вы опоздали на завтрак, никто не сможет оставить его для вашего ребенка, так как пища и отходы согласно требованиям Сан Пина, должны быть ликвидированы по истечении времени завтрака.

3. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был здоров. А другие? Дети в группе станут реже болеть, если каждая семья станет следовать правилу: «Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний».

4. Родители обязаны приводить в детский сад чисто, опрятно одетого, причесанного ребенка. И даже если вам всё равно, что думают окружающие, нужно помнить, что дети очень непосредственны и могут сказать напрямую: «Я не хочу с ним сидеть, от него плохо пахнет». Тогда в неловкой ситуации может оказаться ваш ребёнок.

5. Родители обязаны лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста. Заявление должно быть заверено нотариально.

6. Необходимо своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения; информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником.

7. Ещё одна обязанность родителей в детском саду - соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы, которые возникают, никогда не вмешивать детей, не допускать их наблюдения конфликтной ситуации, не допускать хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы, доступными правовыми средствами: заявлением на имя заведующей, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Такая создается в каждом садике из родителей и сотрудников. Тех и других – поровну. Ее решение обязательно для исполнения всеми, кто участвовал в споре.

8. Родители обязаны своевременно, до 20 – го числа текущего месяца вносить оплату за детский сад. Если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника, так как денежные средства на оплату питания ребенка в дошкольном учреждении не поступили.

9. Родители обязаны проконтролировать, что их ребенок взял с собой в садик. Нельзя давать с собой медикаменты, жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни. Помните: работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т. д.

10. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения; если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в год обновлять справки, подтверждающие наличие льготы. Следить за временем окончания действия льготы обязаны родители!

11. Необходимо обеспечить своего ребенка достаточным запасом сменной одежды; верхняя одежда должна быть по сезону (погоде).

12. Родители обязаны приводить и забирать ребёнка в трезвом виде. В противном случае может возникнуть необходимость вызвать сотрудников полиции и передачи ребенка в детскую комнату полиции. Воспитатель не имеет право отдать ребёнка лицу, находящемуся в нетрезвом виде, не зависимо от того кем оно приходится ребенку.

13. Обязательное посещение родительских собраний, проводимых в детском саду. Только на этих встречах, Вы – родители, можете получить в полном обьёме ответы на интересующие Вас вопросы от руководителя, специалистов, педагога. Кроме того, вы сможете принять личное участие в обсуждении как организационных вопросов, так и мероприятий, связанных с образовательным процессом.

Уважаемые родители, следите за информацией на стендах в приёмных помещениях сада и группы, на сайте дошкольного учреждения - это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка и детского сада!

 

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Работа с родителями в детском саду

Групповые родительские собрания

•Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

•Выборы родительского комитета группы

Сентябрь

Родители второй младшей, средней, старшей подготовительной групп

Консультация «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

•Повышение уровня педагогических знаний родителей

•Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста

Сентябрь

Родители второй младшей группы

Консультация «Баюшки-баю. Всё про детский сон»

•Расширение психолого-педагогического кругозора родителей

Сентябрь

Родители средней группы

Консультация «Драчуны.  Как исправить ситуацию»

•вовлечение родителей в педагогическую деятельность

•Решение проблем воспитания

Сентябрь

Родители старшей группы

Консультация «Учимся, играя»

•Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье

•Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка в школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Анкетирование «чего вы ждёте от детского сада в этом году»

•Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «Скоро в школу»

•Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе

•Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Выставка детских работ «Художница-осень»

•Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

•Формирование уважительного отношения к детским работам

Октябрь

        

Родители всех возрастных групп

Концерт ко дню пожилого человека

•Знакомство родителей с традициями детского сада

•Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

•Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников

Октябрь

        

Родители всех возрастных групп

Утренники

•Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

Октябрь, декабрь, март, май

Родители всех возрастных групп

Открытые занятия

•Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы

•Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

•Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей

Сентябрь-май

Родители всех возрастных групп

Консультация «Влияние сказок на психическое здоровье ребёнка»

•Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

•Активизация педагогических умений родителей

Октябрь

Родители второй младшей группы

Консультация «Игрушки для пятилеток»

•Распространение педагогических знаний среди родителей

•Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Октябрь

Родители средней группы

Консультация «О воспитании правдивости в детях»

•Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

•Решение проблемных ситуаций

Октябрь

Родители старшей группы

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

•Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

•Активизация воспитательных умений пап

•Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Октябрь

Родители всех возрастных групп

Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

•Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка

•Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Октябрь

Родители всех возрастных групп

День открытых дверей

•Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей

•Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми

•Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша- нет её краше»

•Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания

Ноябрь

Родители старшей, подготовительной групп

Консультация «Этикет для малышей»

•Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения

•Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания

Ноябрь

Родители первой младшей, второй младшей групп

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

•Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребёнка в неполной семье

•Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Стенгазета «Малыши-крепыши»

•Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни

•Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Новогодняя анкета

•Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду

•Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

•Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

•Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

•Привлечение родителей к работе детского сада

•Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Декабрь

Родители всех возрастных групп

Защита проектов «Счастливый выходной день»

•Обмен опытом семейного отдыха

•Установление дружеских отношений среди родителей группы

Январь

Родители старшей, подготовительной групп

Анкетирование «Растём здоровыми»

•Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома

•Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Январь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Ребёнок и компьютер»

•Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Январь

Родители средней, старшей групп

Консультация «Что такое ЗОЖ»

•Пропаганда здорового образа жизни

•Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Январь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Организация семейных прогулок»

•Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком

Январь

Родители первой младшей, второй младшей групп

Групповые родительские собрания

•Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

•Активизация педагогических умений родителей

Январь

Родители всех возрастных групп

Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп

•Сплочение родителей детей разных групп

•Совершенствование уровня включённости родителей в работу детского сада

•Пропаганда активных форм отдыха

Февраль

Родители старшей, подготовительной групп

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

•Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка

•Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Первый раз в театре»

•Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения

Февраль

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «Качество питания в детском саду»

•Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду

•Внесение необходимых корректив в меню

Март

Родители всех возрастных групп

Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель»

•Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

•Формирование уважительного отношения к детским работам

Март

Родители всех возрастных групп

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

•Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

•Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Март

Родители всех возрастных групп

Консультация «развитие речи детей 4-5 лет»

•Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

Март

Родители средней группы

Консультация «первая любовь»

•Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка

•Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители старшей, подготовительной групп

Консультация «Взаимодействие детей и животных»

•Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка

•Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители первой младшей, второй младшей групп

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

•Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

•Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона

Март

Родители всех возрастных групп

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

•Формирование командного духа среди родителей детей разных групп

•Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада

•Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Апрель

Родители всех возрастных групп

Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»

•Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком

Апрель

Родители средней, старшей групп

Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»

•Активизация включённости родителей в работу детского сада

•Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Апрель

Родители всех возрастных групп

Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

•Развитие воспитательного потенциала семьи

•Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи

Апрель

Родители первой младшей, второй младшей групп

Конкурс на лучший участок на территории детского сада

•Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков

•Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа

Май

Родители всех возрастных групп

Групповые родительские собрания

•Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

Анкетирование «По результатам года»

•Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году

•Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду

•Определение основного содержания работы с родителями на учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

Консультация «Путешествие с малышом»

•Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным

Май

Родители первой младшей, второй младшей групп

Консультация «Ребёнок на дороге»

•Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Июнь

Родители средней, старшей групп

Конкурс на лучший летний головной убор

•Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка

•Развитие творческого взаимодействие детского сада и семьи

Июнь

Родители всех возрастных групп

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка»

•Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком

•Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием

•Привлечение родителей к личному участию в проведении детского праздника

Июнь

Родители старшей, подготовительной групп

Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду

•Активизация включённости родителей в работу детского сада в летний период

•Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом

Июль

Родители всех возрастных групп

Праздник воздушного змея

•Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов

•Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

•Внедрение здорового питания в летний период

•Профилактика желудочно-кишечных нарушений

•Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

•Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка

Июль

Родители всех возрастных групп

Консультация «Игры для непосед»

•Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей

Август

Родители всех возрастных групп

Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями

•Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада

•Получение первоначальных сведений о семье

•Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребёнка в детском саду

Август

Родители всех возрастных групп

nsportal.ru

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети тяжелее взрослых привыкают к новым людям и обстоятельствам, а первое разлучение с мамой всегда воспринимают болезненно. Крики, слезы, буйные и молчаливые протесты знакомы многим родителям. Но все это может оказаться лишь рассказом о чужом опыте, если подготовиться к адаптации правильно.

AdMe.ru узнал у психологов о самых частых ошибках, которые допускают мамы и папы, приводя детей в детский сад.

1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте

В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке. Психологи утверждают, что разрывание тесной связи между матерью и ребенком в 1,5 года может обернуться для обеих сторон стрессом, и не рекомендуют отдавать малыша в сад раньше 3 лет.

2. Сравнивают детский сад с работой

Каждый родитель хоть раз слышал от ребенка фразу «не хочу в сад». Но не все правильно справлялись с этим маленьким протестом. Сравнение детского сада и работы в такой ситуации обычное дело, но только ни к чему хорошему оно не приводит. Ребенок начинает вспоминать, какими уставшими мама и папа приходят с работы, и еще больше противится походу в сад. В этот момент место с игрушками и добрыми воспитателями превращается в сознании малыша во что-то пугающее. Конечно, он не захочет туда возвращаться.
Чтобы избежать подобного поворота событий, стоит разобраться, почему ребенок отказывается идти к воспитателям, чего он боится, за что переживает. После выяснения сути проблемы решить ее будет гораздо легче.

3. Делают перерывы в посещении детского сада

www.adme.ru

Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Работа с родителями

Консультация для родителей  «Здоровый образ жизни дошкольника»

1.Что такое ЗОЖ?

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким  и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания".

К. Д. Ушинский.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Основные компоненты здорового образа жизни.

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональная двигательная активность.

Закаливание организма.

При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

Обеспечение баланса

Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

      Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять и по лечебно-профилактическому направлению (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.)

                       Полезные советы для родителей

• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

• Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и

соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура,  регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

• Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)

• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.

• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

                       

 2.Чем накормить малыша?

Да, наш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

• Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

• Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

• Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

• Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

• Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

• Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. М все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе.

• Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

• Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не поучается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

• Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

• Сливочное не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до оной кости, или делайте фарш..

5.Бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников , но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощами, фруктам. Это еще будет отличны примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

3.Вкусно и полезно! О пользе кислородных коктейлей!

Кислородный коктейль – это сок, фито раствор или любой другой напиток, насыщенный кислородом до состояния нежной воздушной пены.

Кислородный коктейль - это очень полезный продукт. Его употребление компенсирует недостаток Кислорода или, говоря медицинскими терминами - устраняет гипоксию. По влиянию на организм небольшая порция коктейля равнозначна полноценной лесной прогулке.

Кислородный коктейль активизирует моторные, ферментативные и секреторные функции желудочно-кишечного тракта, нормализует микрофлору кишечника, а значит, улучшает пищеварительный процесс, ускоряет расщепление полезных веществ. Эти свойства коктейля способствуют излечению болезней желудка и кишечника, в том числе таких, как хронический гастрит с повышенной, нормальной и пониженной секреторной функцией, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический колит, дизбактериоз. Также коктейль помогает при функциональных нарушениях центральной нервной системы, вызванных эмоциональными и физическими перегрузками, стрессом, гипертонии, гипотонии, заболеваниях печени, ишемической болезни сердца, хроническом гепатите, холецистите, циррозе печени в стадии компенсации. При регулярном употреблении кислородного коктейля повышается иммунитет и работоспособность.

Сегодня, кислородные коктейли – это недорогое эффективное средство восстановления здоровья, идеальное лекарство от многих болезней, лучший товар для здоровья. Сегодня кислородный коктейль - успешно применяется:

в санаториях, домах отдыха, оздоровительных и физкультурных центрах;

больницах, аптеках, институтах красоты;

фито и кислородных барах;

домашних и рабочих условиях;

особое внимание уделяют кислородным коктейлям в детских садах и школах!

 Употребляют коктейль для общего улучшения обменных процессов в организме. Коктейль помогает сконцентрироваться и улучшает память, усиливает иммунитет, нормализует сон, улучшает зрение.

 Результат применения кислородных коктейлей поистине уникален! Употребление 1000 г. кислородного коктейля эквивалентно часовой прогулке в хвойном лесу.

Применение кислородных коктейлей в оздоровительных целях способствует:

• Повышению сопротивляемости организма к вирусным и инфекционным заболеваниям

• Активизации работы имунной системы

• Повышению работоспособности, увеличению физических и умственных возможностей человека

• Активизации работы головного мозга

• Снятию утомления и общей усталости

Кислородный коктейль практически не имеет противопоказаний. Его можно применять как для лечения пациентов с различными заболеваниями, так и у абсолютно здоровых людей: для улучшения их иммунитета, повышения эффективности косметологических процедур, спортивных тренировок и пр. Наилучшее время приема кислородного коктейля это 10-15 минут до очередного принятия пищи.

В нашей группе детки с удовольствием употребляют коктейль. Курс приема кислородного коктейля составляет 20 дней.

            4.Спортивные занятия – одна из основ ЗОЖа!

Уважаемые родители!

Ежедневно воспитатели проводят утреннюю гимнастику с детьми с 8-15 ч. до 8-25 ч. А также 3 раза в неделю в нашей группе проводятся занятия по физкультуре, на которых ребята занимаются спортом, проводят различные упражнения для того, чтобы быть здоровыми и не болеть. А также физкультура проводится и на свежем воздухе, что еще и благоприятно способствует развитию детского организма.

nsportal.ru

11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.

Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.

Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.

Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.

1. «Не пойду сегодня в садик»

Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.

Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями. По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне». Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.

www.adme.ru

Взрослые войны в детском саду: как помирить родителей и воспитателей

Отдавая ребёнка на целый день в руки чужих людей, сложно удержаться от попыток контролировать происходящее в саду. Однако это провоцирует конфликты, от которых в итоге страдают дети. Ульяна Громова , воспитатель ясельной группы, лауреат премии Петербурга в номинации "Лучший воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения" поделилась с "Летидором" собственной методикой выстраивания бесконфликтных взаимоотношений с родителями, а также рассказала, как взрослым внедрять свои идеи в группе ребёнка.

- Ульяна, бывает ли, что родители общаются с воспитателями в садике без конфликтов и недопониманий?

  • Сложности при работе с людьми неизбежны, особенно в наше время, когда конфликт стал практически нормой общения. В детском саду, как и в любом другом месте, где сталкиваются интересы многих людей, стать участником спора очень легко. Но золотое правило от психологов: вас никто не сможет вовлечь в конфликт, если вы сами этого не пожелаете.

Педагог может предвосхитить возможные конфликты, связанные с непониманием специфики работы детского учреждения. Например, чем больше информирован родитель на первом же собрании, предупреждён заранее, тем меньше вероятность того, что случится конфликт.  

И наоборот, родителям желательно информировать воспитателей о каких-либо произошедших ситуациях дома, особенностях поведения ребёнка. Например: накануне вечером были гости, ребёнок  лёг спать поздно и не выспался, а оставить дома его, к сожалению, нет возможности. Если родители утром предупредят воспитателя о такой ситуации, то педагог будет с пониманием относиться к капризам и рассеянности на занятии.

Именно отсутствие доверительного общения между работниками детского сада и родителями может породить отсутствие понимания и, как следствие, конфликты. Если воспитателю удалось выстроить взаимодействие с родителями, то в сложившейся нештатной ситуации всегда можно будет найти бесконфликтный выход совместными усилиями через уважительный диалог, а не унизительные крики и оскорбления.

  • А как вы улучшаете отношения с родителями?

  • Я работаю в ясельной группе и как бы стою на пороге, встречаю новичков-родителей. У взрослых, которые впервые привели первого ребёнка в детский сад, много страхов, вопросов, подозрений, отсутствие опыта и незнание особенностей работы детского учреждения. Поэтому важно на первом же родительском собрании познакомить их с возрастными особенностями развития, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть в течение года, связанных с адаптацией, заболеваемостью, взаимоотношениями между детьми. Также я всегда подробно говорю о том, какие занятия будут проводиться с детьми, медицинские процедуры, какие специалисты будут работать с группой, какой график работы садика и даже привожу советы психолога.

Когда родитель заранее слышит о том, что его ждёт впереди, то он не пугается и не рвётся в конфликт, поскольку уже предупреждён. Педагог в сложной ситуации, всегда может сослаться на свои слова на собрании, и на то, что опыт многолетней работы с детьми данного возраста говорит о возможности возникновения таких ситуаций.

Когда родители вовлечены в жизнь и деятельность детского сада, тогда они чувствуют свою причастность, разделяют заботы и хлопоты, относятся с пониманием к нелёгкой работе педагога. Многие воспитатели из-за страха общения отгораживаются от тесного взаимодействия с родителями, которые, в свою очередь, начинают из-за отсутствия информации что-то додумывать, беспокоиться, настраивать друг друга против воспитателей, в связи с чем и возникают конфликты.

В нашей группе существует также сообщество в социальной сети «Вконтакте». Часто, к сожалению, в подобных группах родители обсуждают, только подарки детям на Новый год.

У нас же этим сообществом руковожу я – воспитатель. Здесь много советов, пожеланий, объявлений. Также выкладываю мультфильмы по прочитанным сказкам, видео с участием ребят, аудиозаписи мелодий, под которые дети танцуют в группе, песенки, сказки, тексты стихотворений, которые разучиваем или просто читаем с ребятами. Это системная, продуманная работа, которая ведётся в течение учебного года. Тут же есть фотографии повседневной жизни детей и праздников. В нашей группе можно задать мне вопросы, получить советы и индивидуальные консультации, а также я имею возможность провести виртуальную беседу со всей группой родителей.  

Понятно, что такая деятельность не прописана ни в каких должностных инструкциях, но она здорово облегчает процесс взаимодействия. Родители видят работу воспитателей, понимают, что ребёнок, который хныкал и не хотел расставаться с родными утром, позже успокоился, играл, веселился, был вовлечён в жизнь группы, задействован в играх, а не сидел в уголке в ожидании мамы и плакал. Также фотографии, музыка, тексты стихотворений, здорово помогают молодым родителям, которые не всегда знают, чем дома заняться с малышом.

Когда вечером родители рассматривают фотографии вместе с ребёнком, он может рассказать, что с ним произошло за день, вспомнить всё, пережить заново весёлые моменты, закрепить свои положительные результаты, что, несомненно, скажется на дальнейшей успешной  адаптации в садике.

Однако, виртуального общения недостаточно для установления прочных взаимоотношений в группе, поэтому я регулярно организую встречи с родителями.

- Что вы делаете на этих мероприятиях?

  • Раз в месяц я провожу занятия для пап и мам в «Школе для родителей». Изначально она называлась «школа для мам», пока на одно из моих занятий не пришёл папа. К сожалению, численность нашего класса небольшая. Многие родители работают и не имеют возможности посещать эти встречи, другие не имеют такого желания, а кто-то просто  стесняется.

Тем не менее, независимо от количества взрослых, раз в месяц мы знакомимся с тем, как лучше выбрать книгу для ребёнка, какие задачи решает чтение, как увлечь детей, какие краски, карандаши, пластилин лучше для тех или иных ситуаций. Также изучаем нестандартные подходы к решению сложных задач по вовлечению ребёнка в пока непонятную для него деятельность и многое-многое другое. Каждое занятие имеет свою тему, цели и задачи. Часто я приглашаю и специалистов: музыкального руководителя, психолога.

Помимо основной задачи - познакомить родителей с тем или иным видом деятельности подробнейшим образом, научить продуктивно взаимодействовать с ребёнком, такие занятия сближают педагога и родителя. Все участники заводят дружеские отношения между собой в процессе взаимодействия на занятиях, ведь это не скучные лекции, а практические встречи, где мамы и папы могут ненадолго встать на место своего ребёнка. Дружеские отношения между родителями тоже положительно влияют на микроклимат группы.

Например, занятие «Продуктивные виды деятельности, нестандартные методы и приёмы» я всегда провожу накануне Новогодних праздников. Вначале, используя наглядные материалы, подробно рассказываю родителям о том, что могут и любят дети данного возраста делать вместе со взрослыми. Показываю, как организовывать и проводить занятия с детьми, будь то лепка, аппликация, рисование, конструирование. Что развивает такая деятельность, как заинтересовывать малыша. В конце занятия проводим мастер-класс. Но не для детей, а именно для взрослых. Многие родители давно не брали в руки карандаши, цветную бумагу, не манипулировали с мелкими деталями. Одна многодетная мама приходит каждый год на такие мастер-классы, хотя ребёнок давно перешёл из яслей в другую группу, затем усвоив «урок» проводит похожий мастер-класс в классе своего сына-школьника и все обзаводятся новогодними поделками.

- Но когда вы предлагаете устроить такое мероприятия, все ли родители сразу идут на контакт?

  • Трудно убедить родителей посетить такое занятие, у многих есть опыт посещения нудных неинтересных родительских собраний и другие стереотипы. Но все те, кто однажды попал на занятие, непременно хотят придти сюда ещё раз и это, конечно, радует и их и меня, это маленькая победа.

Для вовлечения тех, кто ещё не участвовал, я использую маленькие хитрости. Например, упомянутые выше мастер-классы, после которых все уходят домой с новогодним настроением и сувениром, изготовленным собственными руками, а на занятии "Развитие музыкальности" в конце занятия каждому участнику я дарю диск, с записями песен, которые используются в повседневной работе с детьми. Одну маму никак не могли заманить на занятия нашей школы. Частая причина отказа очень проста - стеснение. Её муж спросил, можно ли просто получить диск, без участия в занятии, я ответила отказом. В результате мама пришла, активно участвовала со всеми и стала самым частым гостем на наших занятиях.

- Наверное, приходится убеждать в  эффективности этой методики не только родителей, но и других воспитателей?

  • Да, далеко не каждый воспитатель пойдёт на такую дополнительную нагрузку, это не входит в круг его обязанностей, не каждый готов выступать перед взрослой аудиторией. Да и работа порой так сложна от большого количества детей в группе, что просто не остаётся времени  и сил.

Когда я училась в университете, на факультативе как раз на тему «Работа с семьёй» нас знакомили с опытом зарубежных стран. Рассказывали о том, что родители устраивают подобные факультативы своими силами на бесплатной основе. Например,  какой-то папа приходит и учит детей играть в шахматы. В наше время, когда большинство хочет непременно получить деньги за свою работу, такое представить трудно. И всё-таки, можно прийти с инициативой к заведующей и предложить раз в неделю или хотя бы раз в месяц проводить какой-то интересный и познавательный урок силами не только педагогов, но и родителей. Я думаю, это будет интересный опыт, и именно подобные встречи лучше всего помогут выстроить тесные взаимоотношения с садиком, воспитателями и главное – улучшат отношения с собственным ребёнком.

К сожалению, сейчас такое время, когда родителям зачастую важнее на два часа задержаться на работе, а не провести это время со своим ребёнком. При этом мы забываем, что дети растут, а мы упускаем важнейший период, когда закладываются основы основ и, главное, модель взаимоотношения между родителями и детьми, именно поэтому в садике пример родителей особенно важен для ребёнка.

- А если воспитатель не хочет выводить общение на новый уровень, что могут сделать родители без него?

  • От чего хочется предостеречь пап и мам, так это диктовать свои методы и приёмы. Педагоги годами нарабатывают опыт, который складывается на многих примерах, ситуациях, с совершенно разными детьми и родителями. Ему удобнее самому нащупать ту золотую середину, тот баланс, который поможет удерживать всю эту сложную конструкцию взаимоотношений детей, родителей, воспитателей. Зачастую взрослые, которые даже с одним своим ребёнком не могут выстроить нормальные отношения, приходят и начинают пытаться навязать свою модель поведения, это большая ошибка. Замечательно, когда родители могут предложить помощь, поинтересоваться что необходимо, где-то подсказать, но, ни в коем случае, не пытаться удержать какое-то лидерство в отношениях с воспитателем. Ведь только педагог целый день проводит с детьми, знает всех родителей, все семьи, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Хотя, я сейчас, наверное, идеализирую, и, тем не менее, родителям легче подстроиться под работу двух воспитателей, чем воспитателям - под 25 детей, а также родителей, помноженных на два, и бабушек.

Только понимание, что сотрудничество, взаимоуважение, желание услышать и понять друг друга помогут родителям и воспитателям стать соратниками. Ведь мы вместе делаем одно и то же дело, а иначе будет как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

letidor.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

 Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике - 8:00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации  образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям. Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде: подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребёнка: перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма: майка, шорты, спортивная обувь (чешки).

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе, - это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства.

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

Рекомендация для родителей «Безопасность ребенка»

«Безопасность детей - забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад:

• Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства, могут стать причиной отравления других детей.

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты - леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

• Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

• Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители!

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Работаем для семьи и вместе с семьей!

nsportal.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск