Режим дня детского сада старшей группы по фгос


Методическая разработка на тему: Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)

  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год.

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Примерный режим дня в дошкольном учреждении

Время

Продолжительность(мин.)

Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство

7.00 -8.30

30 м

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

20 м.

Игры

8.50-9.00

10 м.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35

1 ч.35 м

П.11.10. и п.11.11. См*

3 НОД

 по 25 мин

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.35.-12.25.

1 ч.50 м.

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40.

15 м

См.**

Подготовка к обеду, обед

12.40.-13.10.

30 м.

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10.-15.00.

1 ч. 50.м

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00.-15.25.

25 м.

Подготовка к полднику, полдник

15.25.-15.40.

15 м.

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

15.40.-16.20.

40 м.

П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена)

занимает в режиме дня не менее 3-4 часов

Чтение художественной литературы

16.20.-16.40.

20 м.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40.-18.00

1 ч.20 м

Возвращение с прогулки, игры

18.00.-18.20

20 м

Подготовка к ужину, ужин

18.20.-18.45.

25 м

Игры, уход детей домой

18.45.-19.00.

15 м

Продолжительность дневного сна

2 ч.15 мин.

П.11.7. общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну

2-2,5. часа

*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

П.11.10.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м.

П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.                        Её длительность  – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки

Ежедневная продолжительность прогулки

3 ч.45 м

П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой»

Не менее 3-4 часов

nsportal.ru

режим дня для детей старшей группы

 

Режим

для  детей старшей группы в теплое время

Время

Режимные моменты

7.30-8.20

Утренний прием(на воздухе), игры общение, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 -9.10

Самостоятельная деятельность, игры

9.10- 10.00

Непосредственно образовательная деятельность: (общая длительность, включая перерыв)

10.00-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.30-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.00

Закаливающие мероприятия,  перед сном

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.20-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.35

Игры,  общение и совместная деятельность, досуги, самостоятельная деятельность

16.35-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

18.00

 Уход домой

                                                  

Режим дня

для  детей старшей группы в холодный период

Время

Режимные моменты

7.30-8.20

Утренний прием, игры общение, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 -9.05

Самостоятельная деятельность, игры

9.10- 10.40

Непосредственно-образовательная деятельность

10.40-12.15

 

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.15-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.00

Закаливающие мероприятия,  перед сном

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.10-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.55

Непосредственно-образовательная деятельность

15.55-16.30

Игры, досуги, кружки, общение, самостоятельная  и деятельность по интересам и выбору детей

16.35-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

До 18.00

Игры. Уход домой

 

Дата публикации — 31.08.2018

ds48kar.educhel.ru

Примерный режим дня в разных возрастных группах

 

 

 

 

 

 

Режим дня детей второй группы раннего возраста (холодный период)

 

Режимные моменты

Время проведения

 Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.35

Самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.10 – 9.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.20 – 9.35

Подготовка к прогулке

9.35 – 10.00

Прогулка

10.00 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20 – 12.00

Обед

12.00 -12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.30 – 12.45

Дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.30 – 15.40 – 15.50

Самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.20

Чтение художественной литературы

16.20 – 16.30

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.30 – 17.00

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.20 - 19.00

 

 

Режим дня детей второй группы раннего возраста (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00- 8.20

Игры

8.20 – 9.20

Второй завтрак

9.20 – 9.35

 Подготовка к прогулке

9.35 – 10.00

Прогулка (игры, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

10.00 – 11.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

11.40 -12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

15.20 – 16.15

Возвращение  с прогулки, игры

16.15 – 16.30

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.30 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры,  уход детей домой

17.00 – 19.00

 

 

Режим дня  младшей группы (холодный период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45

Игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.15

9.25 -9.40

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40 – 9.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.55 – 11.40

Возвращение с прогулки, игры

11.40 -12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 -16.20

Чтение художественной литературы

16.20 – 16.35

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.35 – 17.05

Самостоятельная игровая деятельность

17.05 -17.30

Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

17.30 – 19.00

 

 

Режим дня младшей группы (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 –9.00

Игры

9.00 – 9.20

Второй завтрак

9.20 – 9.30

Подготовка к прогулке

9.30 – 10.05

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

10.05 – 11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

11.50 – 12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

15.30 – 16.20

Возвращение  с прогулки, игры

16.20 - 16.35

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.35  - 17.05

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.05 – 19.00

 

Режим дня средней группы (холодный период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 – 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 -12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 -16.25

Чтение художественной литературы

16.25- 16.40

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.40 – 17.10

Самостоятельная игровая деятельность

17.10 -17.30

Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

17.30 – 19.00

 

 

 

 

 

Режим дня средней группы  (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Игры

8.55 – 9.25

Второй завтрак

9.25 – 9.35

Подготовка к прогулке

9.35 – 10.00

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)

10.00– 12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

 12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.15

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

15.15 – 16.30

Возвращение  с прогулки, игры

16.30 -16.50

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.50 – 17.15

 Подготовка к прогулке, прогулка,  игры, уход детей домой

17.15 – 19.00

 

Режим дня старшей группы  (холодный период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10- 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 – 16.30

Чтение художественной литературы

16.30- 16.50

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.50– 17.15

Самостоятельная игровая деятельность

17.15 -17.25

 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

 

 

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 – 8.55

Игры

8.55 – 9.30

Второй завтрак

9.30 – 9.35

Подготовка к прогулке

9.35 – 9.45

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

9.45 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка

15.25 – 16.35

Возвращение в с прогулки, игры

16.35 – 16.55

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.55 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.20 – 19.00

 

Режим дня подготовительной группы  (холодный период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 -  10.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.25 – 16.40

Чтение художественной литературы

16.40 - 17.00

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

17.00 – 17.20

Самостоятельная игровая деятельность

17.20 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.30-19.00

 

 

Режим дня детей подготовительной группы ( тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 – 9.00

Игры

9.00– 9.35

Второй завтрак

9.35 – 9.40

Подготовка к прогулке

9.40 – 9.50

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

9.55 – 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка

15.25 – 16.40

Возвращение в с прогулки, игры

16.40 – 17.00

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.20 – 19.00

Дата публикации — 23.01.2014

lytmdou14.edumsko.ru

Примерный режим дня в разных возрастных группах

РЕЖИМ ДНЯ                                                  Холодный  период

Режимные моменты

1 младшая

группа

2 младшая группа

Средняя    группа

Старшая    группа

Подготовит.

группа

Прием и осмотр детей,

утренняя гимнастика,

самостоятельная деятельность.

 

7.00 – 8.10

 

7.00 – 8.20

 

7.00 – 8.20

 

7.00 – 8.30

 

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.35

8.10 -8.45

8.20-8.50

8.30 – 8.50

8.30 –  8.50

Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.35 – 9.00

8.45 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15 9.20-9.35

По подгруп.

9.00-9.15

9.30-9.45

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-9.55

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

9.45-9.50

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10-10.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.50-11.20

10.20-12.00

10.20- 12.15

10.35-12.35

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду, обед

11.20 -11.45

11.45-12.15

12.00-12.20

12.20-12.50

12.15-12.30 12.30-13.00

12.25-12.45 12.45-13.10

12.35-12.45

12.45-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры игры

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

 

15.00-15.20

Игры, труд, самостоятельная деятельность детей

15.15-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

 

15.20-15.40

 

15.20-15.40

Подготовка к  уплотненному полднику, уплотненный полдник

15.40-16.10

15.40-16.20

15.40-16.20

15.40-16.20

15.40-16.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10-18.30

16.20-18.30

16.20-18.30

16.20-18.30

16.20-18.30

 

Режим дня на неблагоприятные погодные условия (дождливая погода, сильный ветер, сильный мороз)

 

Режимные моменты

1 младшая

группа

2 младшая группа

Средняя    группа

Старшая    группа

Подготовит.

группа

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная)

 

7.00 – 8.10

 

7.00 – 8.20

 

7.00 – 8.20

 

7.00 – 8.20

 

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.35

8.10 – 8.45

8.20 – 8.50

8.30 – 8.55

8.30 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

8.45 – 9.10

8.50 – 9.10

8.55 – 9.10

8.55 – 9.15

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.40

 

9.10-10.10

9.10-9.30

9.40-10.00

9.05 - 10.35

9.15-10.50

2-ой завтрак

9.45-9.50

10.10-10.20

10.00-10.10

10.00-10.10

10.10-10.20

Игры, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с воспитателем

9.50-11.45

10.10-12.20

10.10-12.30

10.35-12.45

10.50-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.45 – 12.15

12.20 – 12.50

12.30 – 13.00

12.45 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

13.10 – 15.00

13.15– 15.00

Подъем, оздоровительные мероприятия

15.00 – 15.15

15.00 – 15.20

15.00 – 15.25

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

Чтение художественной литературы, досуговая деятельность

15.15 – 15.40

15.20 – 15.40

15.25 – 15.50

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

Подготовка к  уплотненному полднику, уплотненный полдник

15.40 – 16.10

15.40 – 16.20

15.50 – 16.20

15.40 – 16.20

15.40 – 16.20

Совместная с педагогом деятельность, самостоятельная деятельность, игры

16.10 – 18.20

16.20 – 18.20

16.20 – 18.20

16.20 – 18.20

16.20 – 18.20

Индивидуальная работа, игры, уход домой

18.20 - 19.00

18.20 - 19.00

18.20 - 19.00

18.20 - 19.00

18.20 - 19.00

 

 

Теплый период

Режимные моменты

1 младшая

группа

2 младшая группа

Средняя    группа

Старшая    группа

Подготов  группа

Прием, осмотр детей на улице, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.00

7.00-8.10     

7.00-8.10     

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

8.30 – 8.40

Возвращение с улицы

8.05 - 8.15

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.30 - 8.40     

8.40 - 8.45     

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 - 8.45

8.20 - 8.50

8.20 - 8.45

8.40 – 9.00     

8.45 – 9.10     

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.45-9.10

8.50-9.15

8.45 - 9.05

9.00 - 9.15      

9.10 - 9.20     

Совместная   деятельность, досуги

9.10-9.50

9.15-10.10

 

9.05-9.50

9.15-10.00     

9.20 -10.00     

Возвращение с прогулки

9.50-10.00

10.10-10.20

10.00-10.10

10.00-10.10 

10.00-10.10 

Подготовка к завтраку, второй завтрак

10.00-10.10

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

10.10 -11.45

10.30 -12.00

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

Прогулка. Наблюдения, игры, самостоятельная деятельность

11.45-12.10

12.00-12.20

10.30 -12.10

10.30-12.30

10.30-12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игровая, самостоятельная деятельность

12.10-12.30

12.20-12.50

12.10-12.30

12.30-12.45

12.30-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.30-15.00

12.50-13.00

12.30-13.00

12.45-13.15 

12.45-13.15 

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.20

13.00-15.00

13.00-15.00

13.15-15.00 

13.15-15.00 

Подъем, бодрящая гимнастика

15.20-15.35

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.25

Индивидуальная работа, игры

15.35-15.50

15.20-15.50

15.20-15.50

15.25-15.40 

15.25-15.40 

Подготовка к  уплотненному полднику, уплотненный полдник

15.50-16.00

15.50-16.00

15.50-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игровая, художественно-продуктивная деятельность, развлечения, наблюдения, индивидуальная работа)

16.00-18.30

16.00-18.30

16.00-18.30

16.00-18.30

16.00-18.30

Возвращение с прогулки.  Индивидуальная работа, игры.

Уход домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

             

 

 

 

 

 

                                                                     Адаптационный режим для детей раннего возраста (2-3)

 

Режимные моменты

Время

В первые дни

 

Прием ребенка

8.00-9.00

Общение с ребенком и мамой (родителями)

 

Адаптационные игры

9.00-9.20

Совместная деятельность воспитателя с детьми

9.20-10.20

Общение с ребенком и мамой уход домой

 

Уход домой

 

        В последующие 3-5 дней

Прием и осмотр, измерение температуры

7.00-8.30

Адаптационные игры, общение с воспитателем

8.30-8.45

Гигиенические процедуры

 

Завтрак

8.45-9.00

Совместная деятельность с воспитателем в группе

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.15

Подготовка к прогулке

10.15-10.40

Прогулка

10.40-11.10

Уход домой

11.00

По мере привыкания

 

Возвращение с прогулки

11.10

Гигиенические процедуры

11.20-11.30

Обед

11.30-12.00

Уход домой

12.00

             По мере привыкания

 

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

Уход домой

15.00

Когда ребенок адаптируется, то переводится на основной режим группы

 

 

ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ

 

  1. Щадящий режим назначается детям с III и IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевания для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.
  2. Щадящий режим назначается медицинскими работниками: врачом, старшей медицинской сестрой по рекомендации участкового педиатра, в зависимости от состояния здоровья ребенка, диагноза заболевания.
  3. Щадящий режим выполняется персоналом, работающим с ребенком.

 

Вид деятельности в режиме дня

Ограничения

Ответственный

Приход в детский сад

По возможности с 8.00 до 8.10.

Удлиненный сон.

Родители

Утренняя или адаптационная гимнастика

Снижение нагрузки по бегу и прыжкам на 50%.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Гигиенические процедуры

(умывание, полоскание рта после еды)

Температура воды 20-22 градуса, тщательное вытирание рук и лица.

Воспитатель, помощник воспитателя

Питание: завтрак, II завтрак, обед, полдник

Докармливание (ранний возраст и младший дошкольный возраст). Первым садится за стол.

Воспитатель, помощник воспитателя

Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю)

Одевается в последнюю очередь, выходит на прогулку последним.

Воспитатель, помощник воспитателя

Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную активность.

Воспитатель

Возвращение с прогулки

Возвращается первым под присмотром взрослого. Снимается влажная майка, заменяется на сухую.

Воспитатель, помощник воспитателя

Непрерывная непосредственно образовательная музыкальная и физкультурная деятельность

Отмена или снижение нагрузки по бегу, подскокам и прыжкам на 50%.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность статического, интеллектуального плана

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня.

Воспитатель

Дневной сон

Укладывается первым, подъем по мере просыпания.

Воспитатель, помощник воспитателя

Гигиенические и закаливающие процедуры

Снимается пижама, надевается сухая футболка (майка).

Отмена водных закаливающих процедур на две недели или на месяц. Начинаем закаливающие процедуры с 36 (дошкольный возраст).

Воспитатель, помощник воспитателя

Совместная деятельность педагога с воспитанником

Учет настроения, желания, физического состояния.

Воспитатель

Самостоятельная деятельность

Предлагать места, удаленные от окон и дверей.

Воспитатель

Уход домой

  По возможности до 18.00

Родители

 

          Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

       Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.

Дата публикации — 01.09.2017

dyy91.edusev.ru

Режим в детском саду - распорядок дня по возрасту детей

Для всех детей в детском саду предусмотрен одинаковый режим дня. Это касается дневного сна, питания, времени прогулок, развлечений и развивающих занятий, согласно возрастной категории. Если придерживаться режима, можно сократить период адаптации ребенка к новому окружению, приучить к порядку и сохранить устойчивость детской психики.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
18:00 Ужин Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Видео

mosmama.ru

Материал на тему: Режим дня в старшей группе

Временной промежуток

Режимный момент

Тип деятельности

Содержание деятельности воспитанников по реализации программы

Время

7.00-7.30

Утренний прием детей на улице (в  зависимости от погодных условий)

ОДРМ+

СД

Общение, наблюдение, спонтанная игра

10 мин.

20мин

7.30 – 7.40

Приход в группу

ОДРМ

Общение,  навыки самообслуживания

10 мин.

7.40 – 8.15

Свободная игровая деятельность

СД

Спонтанная игра. Свободная продуктивная  и двигательная деятельность

35мин

8.15 – 8.25

Утренняя гимнастика.

ОДРМ

Комплекс утренней гимнастики

10мин.

8.25 -8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

ОДРМ

навыки самообслуживания, эстетическое развитие (культура еды)

20 мин.

8.45 – 9.00

Игры, самостоятельная  деятел. детей, подготовка к занятиям

СД

Спонтанная игра. Свободная продуктивная  и двигательная деятельность

15 мин.

9.00 – 9.25

Развитие речи

НОД

Организованная детская деятельность (занятия)

25 мин.

9.25 – 9.35

Перерыв

ОДРМ

Общение, оказание помощи воспитателю, эстетика быта

10 мин.

9.35 – 10.00

Музыка

НОД

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

25 мин

10.00 -10.10

Второй завтрак

ОДРМ

Эстетическое развитие (культура еды)

10 мин.

10.10 – 11.35

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

ОДРМ+

СД

Общение, навыки самообслуживания. Наблюдение, организованная двигательная деятельность. Трудовая деятельность.

Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность.

55мин

30 мин

11.35 – 12.00

12.00-  12.05

12.05 – 12.30

 Плавание

 (по подгруппам)

Iпод.гр. НОД

5м-перерыв

II подг.гр

ОДРМ

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

25мин

5мин

перерыв

25 мин

12.30 – 13.00

Подготовка к обеду, обед

ОДРМ

Общение, навыки самообслуживания, эстетическое развитие (культура еды)

30мин

13.00 – 13.10

Подготовка ко сну

ОДРМ

Общение, самообслуживания.

10 мин

13.10 – 15.10

nsportal.ru

Режим дня по группам

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ???

   Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

   Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

   В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

1 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30-8.50

Игры.

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.15-9.30

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.30-11.20

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Спокойные игры. Подготовка ко сну.

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник

15.15-15.35

Самостоятельная деятельность

15.35-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой

16.30-18.00

2 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Средняя группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Старшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, дежурство,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.35-12.25

Возвращение с прогулки. Игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну. Сон

13.10-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Подготовительная группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка

10.50-12.35

Возвращение с прогулки. Игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду. Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну. Сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

 

ds16-ros.edu.yar.ru

Режим дня в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием детей

Режим дня второй младшей группы (холодный период)

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.

  • В середине времени, отведенного на НОД, проводится физкультминутка.

  • Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

  • На прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям. 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры.

Ежедневная утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

8.00 – 8.05

Игры, самостоятельная деятельность

8.05 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Организованная образовательная деятельность: НОД 1

Перерыв

НОД 2

9.00 – 9.15

9.15 – 9.30

9.30 -9.45

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.45 – 9.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.55 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 -12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 -15.50

Самостоятельная игровая деятельность

15.50 -16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10 - 17.30

 

 

Режим дня второй младшей группы (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей на улице, осмотр детей, игры

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.05

Самостоятельная игровая деятельность

8.05 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 –9.00

Игры

9.00 – 9.10

Второй завтрак

9.20 – 9.30

Подготовка к прогулке

9.30 – 10.05

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

10.05 – 11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

11.50 – 12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.00

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.00

Прогулка, игры, уход детей домой

16.00 – 17.30

 

Режим дня средней группы (холодный период)

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

  • В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку.

  • Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

На прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям.  

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры

7.00 – 8.10

Ежедневная утренняя гимнастика

8.10 – 8.16

Подготовка к завтраку, завтрак

8.16 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность: НОД 1

Перерыв

НОД 2

9.00 – 9.20

9.20 – 9.30

9.30 – 9.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 – 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 -12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.10 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа «Мир волшебства» (вторник)

15.50 -16.10

Подготовка к прогулке

16.10 – 16.30

Прогулка, уход детей домой

16.30 – 17.30

 

 

 

 

 

Режим дня средней группы  (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10 – 8.16

Подготовка к завтраку, завтрак

8.16 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.20

Подготовка к прогулке

9.20 – 9.30

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные ванны)

9.30 – 12.10

Второй завтрак

9.50– 10.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

12.10 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.10

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Самостоятельная игровая деятельность

15.50 -16.20

Подготовка к прогулке

16.20 – 16.30

Прогулка,уход детей домой

16.30 – 17.30

 

Режим дня старшей группы  (холодный период)

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут.

  • В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку.

  • Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

На прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям.

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.00 – 8.10

Ежедневная утренняя гимнастика

8.10-8.18

Подготовка к завтраку, завтрак

8.18– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность: НОД 1

Перерыв

НОД 2

9.00 – 9.25

9.25 – 9.35

9.35 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки

12.10- 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15– 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.10 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа:

«Мы – исследователи» (вторник)

«Цветные ладошки» (пятница)

15.50 – 16.15

15.50 – 16.15

16.15 – 16.40

НОД 3 (понедельник, среда)/ подготовка к прогулке

16.20- 16.45

Прогулка, игры, уход детей домой

16.50 – 17.30

 

 

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры (на улице)

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.18

Подготовка к завтраку, завтрак

8.18 – 8.50

Игры

8.50 – 9.20

Подготовка к прогулке

9.20 – 9.30

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

9.30 – 12.15

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.15-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.10

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Самостоятельная игровая деятельность

15.50 – 16.20

Подготовка к прогулке

16.20 – 16.30

Прогулка, игры, уход детей домой

16.30 – 17.30

 

Режим дня подготовительной группы  (холодный период)

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 1,5 часа

  • В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку.

  • Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

На прогулке два раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям.

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.00 – 8.20

Ежедневная утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность: НОД 1

Перерыв

НОД 2

Перерыв

НОД 3

9.00 – 9.30

9.30 – 9.40

9.40 – 10.10

10.10 – 10.20

10.20 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.50 - 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00 – 12.30

Возвращение с прогулки, игры

12.30 – 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.15

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 – 15.50

Кружковая работа: «Букваренок» (среда)

«От А до Я» (четверг)

«Занимательная математика» (понедельник)

15.50 – 16.20

15.50 – 16.20

16.20 – 16.50

Подготовка к прогулке

16.50 – 16.00

Прогулка, игры, уход детей домой

16.00-17.30

Режим дня детей подготовительной группы ( тёплый период)

 

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры на улице

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игры

9.00– 9.35

Второй завтрак

9.35 – 9.40

Подготовка к прогулке

9.40 – 9.50

Прогулка (игры, труд, наблюдения, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны)

9.55 – 12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.15

Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Самостоятельная игровая деятельность

15.50 – 16.20

Подготовка к прогулке

16.20 – 16.30

Прогулка, игры, уход детей домой

16.30 – 17.30

Утверждаю

Директор МБОУ

«Полтавская школа»

_____________Н.В. Зюзина

Режим работы структурного подразделения «Детский сад»

МБОУ «Полтавская школа»

на 2018 – 2019 учебный год

с. Полтавка

2018 г.

infourok.ru

Материал (старшая группа) по теме: Режим дня

Прием  детей.  

Игровая  самостоятельная  деятельность.

Индивидуальная  работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка  к утренней  гимнастике

7.30-8.10

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя  гимнастика  

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Игра, самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Организованная   образовательная  деятельность  

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

Второй завтрак

10.30-10.40

Подготовка  к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд)

10.35  - 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20  -12.50

Подготовка ко сну.

12.50 -13.00

Дневной сон

13.00  -15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00  -15.25

Организованная   образовательная  деятельность, кружки, секции

15.25 – 15.50

Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми

15.50-16.10

Полдник

16.10  - 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, (учитывая погодные условия)

Игры, уход детей домой.

16.20  -18.00

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Режим пребывания в доу 10.5 часов с учётом ФГОС Старшая группа

Организационные формы

Вид деятельности.

Направления развития ребёнка.

Часы.

6 год жизни (старшая группа)

7.15-8.10

Приём детей.

Взаимодействие с родителями

.Совместная, самостоятельная.

55 мин.

8.10-8.20

Физические минутки активности (зарядка).

Образовательная

Физическое

10 мин.

8.20-8.30

Игровая деятельность..

Самостоятельная

Познавательное, речевое.

10 мин.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Образовательная деятельность в режимных

моментах.

Социально-коммуникативное. Познавательное, речевое.

20 мин

8.50-9.00

Подготовка к образовательной деятельности.

Самостоятельная

Физическое

10 мин

9.00- 9.25

Непосредственно-образовательная деятельность ( по подгруппам)

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

25 мин.

9.25-9.35

Игровая, двигательная активность( перерыв между занятиями подгрупп)

Самостоятельная

Физическое

10 мин

9.35-10.00

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

25 мин

10.00-10.10

Второй завтрак. Подготовка к прогулке.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Социально-коммуникативное,

Познавательное, речевое.

10 мин.

10.10-10.35

Непосредственно-образовательная деятельность

Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

25 мин.

10.35-10.45

Подготовка к прогулке

Образовательная деятельность в режимных

моментах, самостоятельная.

Физическое, социально-коммуникативное.

10 мин.

10.45-12.25

Дневная прогулка:

100 мин.

Наблюдения (с учётом вариативной части)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная.

Социально-коммуникативное,

Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Труд( в природе, хоз. быт.)

Подвижные игры.(вариативная часть)

Самостоятельные игры детей.

12.25-12.40

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Социально-коммуникативное,

Познавательное, речевое.

15 мин.

12.40-12.55

Обед

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Социально-коммуникативное

15 мин.

12.55-13.00

          Подготовка ко сну.

Самостоятельная.

5 мин.

13.00-15.00

Дневной сон.

120 мин.

15.00-15.20

Подъём, гимнастика. Гигиенические процедуры.

Игровая деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Физическое, познавательное, речевое.

20 мин.

15.20-15.30

Игры, самостоятельная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

самостоятельная,

Социально-коммуникативное, физическое.

10 мин.

15.30-15.50

Подготовка к полднику. Полдник.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Художественно-эстетическое,

познавательное, речевое,

20 мин.

15.50-16.10

Чтение художественной литературы с учётом содержания

вариативной части.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

самостоятельная,

Социально-коммуникативное,

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

20 мин.

16.10-16.45

Игровая деятельность с учётом содержания вариативной части.(кружки)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Художественно-эстетическое,

познавательное, речевое физическое, социально-коммуникативное

35 мин.

16.45- 17.45

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная.

Социально-коммуникативное,

 физическое, художественно-эстетическое.

60 мин.

Итого:

630 мин.

441 мин

На образовательную деятельность в режимных моментах

120 мин в день (25%)

На самостоятельную деятельность

183 мин в день(40%)

На образовательную деятельность: время, отведённое на реализацию приоритетной деятельности ДОУ (вариативная часть)

94 мин в день(20%)

На непосредственно-образовательную деятельность

75 мин в день (15%)

nsportal.ru

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Режим дня

Примерный режим дня на период с сентября 2017 по май 2018 г. при 10-и часовом пребывании детей дошкольного возраста в ДОО

Группа детей старшего дошкольного возраста «Звездочки»

Режимные моменты

Время

Прием детей. Игры, общение,  самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

7.15-8.15

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.15-8.40

Групповой (утренний) сбор/ Самостоятельная деятельность.

8.40-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) в форме игровых образовательных ситуаций. Перерывы между НОД - не менее 10 минут.

9.00-10.50

(20/25)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

                            10.35-12.20

Подготовка к обеду. Обед.

12.20-13.00

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон.

13.00-15.00

Постепенный подъем, Закаливающие, гигиенические  процедуры.

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник.

15.20-15.45

Самостоятельная деятельность, культурные практики. Индивидуальная работа с детьми. Игры. Вечерний (итоговый) сбор.

15.45-16.10

Подготовка к прогулке. Гигиенические процедуры. Прогулка. Уход детей домой.

16.10-17.15

Распорядок дня

Режим дня является основой для планирования распорядка дня. Программа предполагает формирование распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей и не задает для него жестких рамок.

При планировании и организации распорядка дня в образовательной организации, важным условием является обеспечение эмоционального благополучия, хорошего самочувствия всех детей. Распорядок дня формирует у ребенка понимание состояния своего здоровья, способности и готовности регулировать чередование собственной активности и отдыха, периодов усталости и восстановления.

Программа предполагает использование разнообразных форм организации образовательного процесса, видов культурных практик через игровые развивающие ситуации, исследовательские проекты, проекты в области различных искусств, коммуникативную, двигательную музыкальную и другие виды активности в режиме жизнедеятельности ребенка в образовательной организации и распорядке дня.

Следуя основным идеям Программы, основная задача педагогов заключается в создании образовательной среды для формирования сообщества детей и взрослых, в  котором и  те и  другие вносят свой активный вклад в  образовательный процесс, следуя принципу равноправия в активности и инициативности детей и активностью и  инициативности взрослых. Для реализации Программы принципиально важной является интеграция различных видов культурных практик, активности детей и взрослых в повседневную жизнь образовательной организации. В образовательной организации совместно живут дети разного возраста и уровня развития, из различных семейных условий, жизненных ситуаций, выходцы из разных культур. Жизнь в детском сообществе представляет собой самостоятельную структуру социальных отношений. Следует стремиться к такой атмосфере, такому укладу детской жизни в  образовательной организации, чтобы дети могли беспрепятственно и  равноправно обмениваться своим опытом, планировать и реализовывать свои совместные замыслы и  идти на  компромиссы, обеспечивающие совместную деятельность. Именно через ежедневные переживания у детей образуются и укрепляются нравственные представления и  поведенческие навыки. Жизнь в образовательной организации является естественным пространством социализации, развития и закрепления социальных жизненных навыков. В таких повседневных ситуациях, как приход в образовательную организацию, прощание, совместные дела с другими детьми, игры в саду, работа в "мастерских" по ремонту каких-то предметов, книг и т.п., покупки в магазине, забота о   растениях и  др., дети встречаются с  различными социальными требованиями и сталкиваются с требованиями, предъявляемыми к их умениям и навыкам. Это означает, что повседневные развивающие, в том числе, игровые образовательные ситуации в  образовательной организации содержат множество развивающих стимулов. Поэтому организация образовательного процесса, уклад жизни детей в   образовательной организации имеет первостепенное значение для обеспечения качества образовательной деятельности и  реализации целей Программы. Благоприятные социальные условия создаются, когда каждый ребенок пользуется вниманием, когда дети могут принимать активное участие в организации своей жизни, когда их опыт и идеи воспринимаются взрослыми всерьез, а их силы и потенциал используются в полном объеме. Каждый ребенок привносит в общую жизнь свой опыт, свои знания и переживания, отличающиеся от опыта, знаний и переживаний других детей. Группа - это резервуар любопытства, опыта и способностей с разнообразными стимулами для интересной деятельности, куда каждый ребенок может вносить свой собственный вклад. Дети раскрывают свои творческие способности в игре и общении, когда получают возможность самостоятельно объяснять и  толковать явления, с  которыми они сталкиваются и  которые вызывают у  них удивление и  вопросы. Раскрытие этого удивительного потенциала зависит от того, какие условия для роста им предоставляют взрослые. Детям требуется партнер, который воспринимает их идеи, замыслы и  активность, интересуется ими относится к  ним серьезно, стимулирует их к действия и поддерживает в попытках решить какую-либо проблему. Педагоги должны удовлетворять детское любопытство, поддерживать тягу детей к исследованиям и помогать им глубже проникать в суть ценностей, вещей и  явлений. Чем больше допускается собственной инициативы и  самоопределения, тем больше опыта и компетентностей могут приобрести дети. Дети развивают свои умения и навыки в среде, богатой стимулами, в которой есть на  что посмотреть и  что попробовать, в  которой они могут многому научиться друг от друга. Мир открывается им через индивидуальную и совместную креативную культурную практику, через исследование, поиск и вопросы.

Основной задачей организации повседневной жизни в  образовательной организации является хорошее физическое и  психологическое самочувствие детей, что подразумевает как поддержку и развитие привычек здорового питания, поддержку стабильного режима дня, предоставление стимулов для двигательной активности, развитие гигиенических навыков и сознания ответственности за собственное здоровье, так и создание благоприятной психологической атмосферы.

Задачи педагогов:

• выстраивать распорядок дня с  учетом разнообразных потребностей физического и социального развития детей;

• учитывать особые потребности возрастных групп, создают условия и  развивающую предметно-пространственную среду для познавательно-исследовательской деятельности;

• дарить детям эмоциональную поддержку, защиту и  чувство безопасности, являясь для них надежными и близкими людьми;

• быть внимательными к желаниям, потребностям и чувствам детей и принимают их всерьез;

• осознавать, что они являются примером для детей и создают в детском учреждении климат, характеризующийся взаимным уважением;

• создавать и закреплять в каждодневной практике ритуалы и регулярно повторяющиеся способы работы, усиливающие у детей чувство сплоченности, предлагающие им ценностные ориентиры и создающие ощущение надежности в течение дня;

• привлекать детей к планированию и организации совместной жизни и создают рамки, внутри которых дети могут выражать свои желания и предлагать свои идеи и мысли;

• поддерживать детей в  том, чтобы договариваться и  идти на  компромиссы при наличии у них различных ожиданий;

• побуждать детей к  взаимной помощи, что-то показывать друг другу, учить других или подражать другим, обращаться за  помощью и  принимать помощь;

• наблюдать за детьми и пытаются понять, какие вопросы и проблемы занимают детей;

• поощрять детей задавать вопросы и поддерживают их при поиске ответов;

• поддерживать детскую любознательность и интерес к учению и показывают детям, что и взрослые тоже учатся;

• поддерживать детей в  том, чтобы находить свои собственные пути учения и  решения, упорно продолжать работу над каким-либо делом и  поиск ответов на собственные вопросы;

• предоставлять пространство и  время для игры, самостоятельных исследований, экспериментирования и конструирования;

• открывать совместно с  детьми возможности для учения и  приобретения опыта вне детского учреждения;

• создавать условия для ритмической организации дня, чередования напряжения и отдыха, покоя и движения и поощряют здоровое питание;

• поддерживать у  детей удовольствие и  радость от  физического движения и содействуют формированию физических умений и двигательных навыков.

nsportal.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск