Развитый ребенок или развитой


РАЗВИТОЙ - это... Что такое РАЗВИТОЙ?

  • развитой — См …   Словарь синонимов

  • развитой — развитой, прил. (не рекомендуется развитый). Развитой юноша …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • РАЗВИТОЙ — РАЗВИТОЙ, ая, ое; ит, ита, ито. 1. Достигший высокой степени развития. Развитая промышленность. 2. Духовно зрелый, просвещённый и культурный. Р. юноша. | сущ. развитость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Развитой — прил. 1. Достигший высокого уровня в своём развитии, в процессе роста и совершенствования. 2. Достигший высокого умственного развития; духовно зрелый. 3. Вполне зрелый в физическом отношении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • развитой — развитой, развитая, развитое, развитые, развитого, развитой, развитого, развитых, развитому, развитой, развитому, развитым, развитой, развитую, развитое, развитые, развитого, развитую, развитое, развитых, развитым, развитой, развитою, развитым,… …   Формы слов

  • развитой — развит ой; кратк. форма р азвит, ит а, р азвито, прил …   Русский орфографический словарь

  • развитой — …   Орфографический словарь русского языка

  • развитой — прил. B/C пр см. Приложение II (достигший значительной степени совершенства технического, умственного и т. д., ср.: развита/я промышленность, развито/й юноша) ра/звит развита/ ра/звито ра/звиты …   Словарь ударений русского языка

  • развитой — Syn: культурный, цивилизованный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • развитой — ая, ое; развит, а, развито; развитее. 1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р ая грудь. Р ые мускулы. Р ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый,… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    развитый — Викисловарь

    ра́звитый

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.ра́звитыйра́звитоера́звитаяра́звитые
    Рд.ра́звитогора́звитогора́звитойра́звитых
    Дт.ра́звитомура́звитомура́звитойра́звитым
    Вн.    одуш.ра́звитогора́звитоера́звитуюра́звитых
    неод. ра́звитый ра́звитые
    Тв.ра́звитымра́звитымра́звитой ра́звитоюра́звитыми
    Пр.ра́звитомра́звитомра́звитойра́звитых
    Кратк. формара́звитра́звиторазвита́ра́звиты

    ра́з-ви-тый

    Страдательное причастие, прошедшего времени, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a/c.

    Приставка: раз-; корень: -ви-; суффикс: ; окончание: -ый.

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. страд. прич. прош. вр. от развить; доведённый до высокого уровня, высокой стадии развития в результате чьего-либо влияния ◆ Ра́звитая нами деятельность наконец привела к результату. ◆ Промышленность и торговля, ра́звитая в последние годы приехавшими купцами, способствует улучшению жизни города.
    Синонимы
    Антонимы
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Этимология

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Библиография

    разви́тый

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.разви́тыйразви́тоеразви́таяразви́тые
    Рд.разви́тогоразви́тогоразви́тойразви́тых
    Дт.разви́томуразви́томуразви́тойразви́тым
    Вн.    одуш.разви́тогоразви́тоеразви́туюразви́тых
    неод. разви́тый разви́тые
    Тв.разви́тымразви́тымразви́той разви́тоюразви́тыми
    Пр.разви́томразви́томразви́тойразви́тых
    Кратк. формаразви́тразви́торазви́таразви́ты

    разви́тый

    Страдательное причастие, прошедшего времени, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

    Приставка: раз-; корень: -ви-; суффикс: ; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. прич. от развить; раскрученный, расплетённый (о том, что ранее было свито, закручено) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    Антонимы
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Ближайшее родство

    Этимология

    От ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Список переводов

    ru.wiktionary.org

    только развитЫе — Российская газета

    Представьте себе, что говорите с человеком, о прошлом которого ничего не знаете. А как хочется! Тогда слушайте внимательно, и в какой-то момент этот человек с внешностью успешного бизнесмена вдруг скажет: "Да они уже отправили несколько рапОртов!".

    С точки зрения гражданского человека "рапОрт" - это ошибка, а вот моряки, например, только так и говорят - "рапОрт". Ну вот, кое-что с прошлым вашего знакомого начинает проясняться. Спросите его, и он с удовольствием начнет рассказывать, как служил на флоте.

    Мы же возвращаемся к слову "рАпорт".

    Да, ударение в этом слове по правилам ставят именно так: "рАпорт". Это подтверждает новейший Словарь ударений. Никаких вариантов он, по обыкновению, не приводит.

    Что до множественного числа, то и там ударение неизменно остается на первом слоге, никуда не перемещается: рАпорты, рАпортов, рАпортам, рАпортами, о рАпортах.

    Правда, на днях от одного из сотрудников прокуратуры я услышала вариант "рапортА". Если подобное ударение встретится и вам, отметайте его без сомнений, хотя, скажу вам по секрету: "Орфоэпический словарь" под редакцией Аванесова этот вариант считает допустимым. Значит, не так уж редко он встречается.

    Мне, однако, кажется, что "рапортА" - это почти как "слесарЯ", звучит просторечно. Лучше остановиться на беспроигрышном, стопроцентно правильном варианте "рАпорты, рАпортов...".

    Для самых любопытных добавлю, что слово, естественно, иностранное, французское. Моряки, как ни странно, оказались ближе всех нас к источнику: слово rapport звучит во французском как /раппОр/ - "доклад, сообщение, донесение". Но у нас оно стало "рАпортом", о чем я вам и доложила, сообщила, рапортовала!

    *

    Заспорили мы как-то. Предмет спора был самый обычный: "как у нас" и "как у них". "У них", то есть в тех дальних и не очень дальних странах, которые в своем развитии, так уж сложилось, ушли дальше нас. Как там учат, как лечат, как работают? И выходило, что у них все это делают лучше.

    - Что ж вы хотите, - вздохнул кто-то. - Мы на каком-то там семидесятом месте, а это развитЫе страны... Или рАзвитые? А может, развИтые?

    Если бы мне пришлось отвечать на этот вопрос быстро, по памяти, не задумываясь, я бы сказала - "развитЫе". Как выясняется, сказала бы правильно. Но если уж отвечать аргументированно, наверняка надо, конечно, в словарь заглянуть.

    Заглянула я - и голова у меня пошла кругом! Целых три словарные статьи, три разных слова: "развитОй", "рАзвитый", "развИтый"!

    Начнем со слова "развитОй". Если нечто или некто развивается успешно, быстро, опережающими темпами, мы скажем, что это некто или нечто - "развитОе". В Германии развитАя сеть железных дорог, во Франции развитАя промышленность. Эти страны вообще развитЫе, они входят в группу крупнейших развитЫх стран мира.

    Ребенка (если он рАзвит) мы тоже назовем "развитЫм". "РазвитОй" - это прилагательное.

    А есть еще два причастия - "рАзвитый" и "развИтый".

    РАзвитая нами деятельность наконец привела к результату.

    К нам пришли новые сотрудники, рАзвитые во всех отношениях.

    И, наконец, "развИтый".

    "Я помню, у нее были густые кудри, а теперь ее волосы почему-то развИтые: значит, это была всего-навсего химическая завивка? Вот уж действительно, не верь глазам своим...".

    Верь словарю и запомни хотя бы одно: страны - "развитЫе".

    rg.ru

    РазвитА или рАзвита? Ударение в слове "развита"

    Ударение в сло­ве «раз­ви­та», крат­кой фор­ме при­ла­га­тель­но­го «раз­ви­той», ста­вит­ся на глас­ный «а» тре­тье­го сло­га — «развитА». Отличаем от уда­ре­ния в сло­ве «развИта» — фор­мы гла­го­ла «раз­вить».

    В раз­го­вор­ной речи суще­ству­ет два вари­ан­та поста­нов­ки уда­ре­ния в рас­смат­ри­ва­е­мом сло­ве:

    «развитА» и «развИта».

    Какой вари­ант про­из­но­ше­ния явля­ет­ся вер­ным или оба пра­виль­ны?

    На какой слог ударение в слове «развита»?

    Чтобы выяс­нить, куда сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние в сло­ве, раз­де­лим его на сло­ги. Гласный зву­ки обра­зу­ют с соглас­ны­ми фоне­ти­че­ские сло­ги:

    ра-зви-та

    В этом сло­ве три глас­ных орга­ни­зу­ют три фоне­ти­че­ских сло­га. Постановка уда­ре­ния зави­сит от того, фор­мой како­го сло­ва явля­ет­ся инте­ре­су­ю­щая нас лек­се­ма.

    Прилагательное «раз­ви­той» име­ет зна­че­ние «достиг­ший высо­ко­го уров­ня раз­ви­тия, духов­но и физи­че­ски зре­лый».

    Слово «раз­ви­та» может быть крат­кой фор­мой жен­ско­го рода при­ла­га­тель­но­го:

    • маль­чик ра́звит;
    • девоч­ка раз­ви­та́;
    • дело ра́звито;
    • дети ра́звиты.

    Ударение в сло­ве «раз­ви­та» («раз­ви­той») пра­виль­но ста­вит­ся на глас­ный «а» тре­тье­го сло­га соглас­но нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

    Примеры

    У это­го спортс­ме­на доста­точ­но раз­ви­та́ муску­ла­ту­ра тела.

    Ваша дочь духов­но раз­ви­та́ не по годам.

    У мно­гих людей пра­вая рука раз­ви­та́ луч­ше левой.

    У этой жен­щи­ны силь­но раз­ви­та́ инту­и­ция.

    Также это сло­во по фор­ме сов­па­да­ет с крат­ким при­ча­сти­ем про­шед­ше­го вре­ме­ни жен­ско­го рода. Его пол­ная фор­ма обра­зу­ет­ся от гла­го­ла «раз­вить» в зна­че­нии «рас­пра­вить что-то, рас­кру­тить»:

    разви́ть — разви́тый.

    Причастие обра­зу­ет крат­кие фор­мы:

    • кабель разви́т;
    • про­во­ло­ка разви́та и раз­ви­та́;
    • пле­те­ние разви́то;
    • стеб­ли разви́ты.

    Если гла­гол «разви́ть» име­ет зна­че­ние «спо­соб­ство­вать росту, углу­бить содер­жа­ние чеголибо», то стра­да­тель­ное при­ча­стие с дво­я­ким про­из­но­ше­ни­ем, «ра́звитый» и «разви́тый», име­ет сле­ду­ю­щие крат­кие фор­мы:

    •  ра́звит и разви́т;
    • раз­ви­та́
    • ра́звито
    • ра́звиты и разви́ты.

    Как видим, в боль­шин­стве слу­ча­ев сло­во «раз­ви­та» пра­виль­но про­из­но­сит­ся с удар­ным тре­тьим сло­гом:

    раз-ви-та́.

    Скачать ста­тью: PDF

    russkiiyazyk.ru

    Развитым ударение, как правильно пишется слово развитым

    Слово развитым может употребляться в 3-х разных значениях:

    I. развиты́м — если образовано от слова развитой

    В указанном выше варианте ударение падает на слог с буквой Ы — развитЫм.

    II. ра́звитым — если образовано от слова развитый

    В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой А — рАзвитым.

    III. ра́звитым — если образовано от слова развить

    В таком слове допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — рАзвитым, либо на слог с буквой И — развИтым.

    А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

    Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

    Примеры предложений, как пишется развитым

    В конце средневековья возникли города с развитым ремесленничеством и торговлей новыми товарами, с товарно-денежным обменом и банковской системой. — Юстейн Гордер, Мир Софии

    Когда опасность грозила любимице, мудрые старые глаза с крапинками отчетливо видели все, проникая в самую суть вещей, как глаза дикаря или ребенка, не затуманенные слишком развитым сознанием. — Маргарет Митчелл, Унесенные ветром

    А крысы, Витинари очень верно подметил, и так отличаются развитым интеллектом. — Терри Пратчетт, Стража! Стража!

    Энни понимала, что ей проще руководствоваться столь развитым в ней инстинктом самозащиты, который говорил ей: ничего страшного; конечно, детям трудно пережить развод родителей, но, если сделать все цивилизованным образом, травма будет нанесена минимальная. — Николас Эванс, Заклинатель

    Это был, честно говоря, довольно вздорный человек с невероятно развитым чувством фамильной гордости. — Фазиль Искандер, Детство Чика

    На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове развитым. Слово «развитым» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове развиты́м, если образовано от слова развитой, ударение падает на слог с буквой Ы. В слове ра́звитым, если образовано от слова развитый, ударение следует ставить на слог с буквой А. В слове ра́звитым, если образовано от слова развить, ударение следует ставить на слог с буквой А. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово развитым, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове развитым, чтобы верно его произносить.

    xn----8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai

    Раннее развитие: нагружать или не нагружать малыша?

    Дискуссии о раннем развитии детей на родительских форумах не умолкают. Стоит ли включаться в погоню за достижениями в развитии интеллекта малыша, пока ему не исполнилось трех лет, или предоставить развиваться ему естественно? Не перегрузим ли мы детскую психику? И, наоборот, не упустим ли драгоценный возраст и периоды, наиболее удачные для развития?

    Поиском ответов вопросы  в своей авторской программе  занялась телеведущая канала «Союз» Марина Ланская вместе с  православным  семейным психологом Марией Паршенковой, специалистом по раннему развитию.

    – Мария, у Вас очень большой опыт, больше двадцати лет Вы работаете психологом,  повидали  разные ситуации и вели многие семьи, и, наверное, часто к Вам приходят с вопросом,  надо ли развивать ребёнка в раннем возрасте?

    Много «волн» и настроений, которые захватывают мам в разное время. 

    Когда мои дети были маленькие, заниматься ранним развитием было модно. Не прошло и 15 лет, как совершенно другая «волна» накрыла нас, и постулируются иные вещи. Теперь считается, что ребёнка надо оставить в покое, он должен развиваться сам, а мама – только немножко ему в этом помогать.

    И если следует что-то развивать, то эмоциональный интеллект, а не тот интеллект, который развивали в моем возрасте мамы моего поколения.

    Где же истина и что делать?

    – На самом деле тема интересная и обширная. 20 лет назад школ раннего развития в том же Санкт-Петербурге было всего четыре, а во многих небольших городах таких школ не было. И никто не мог и подумать, что эта тема станет так популярна и интересна.

    Сейчас в каждом доме, в каждом дворе, и в каждой новостройке по три школы раннего развития с такими методиками, c этакими методиками: тут у нас растет гений, тут у нас растет юный ботаник, и все активно зазывают: приходите к нам!

    А в противоположность этой волне гипер раннего развития есть другая волна специалистов, в том числе очень модных нынче нейропсихологов, которые говорят: нельзя, не трогайте ребёнка, будет перекос в дальнейшем!

    И тут  необходимо разобраться в том, что есть раннее развитие, и тогда определиться, какие методики существуют, и что я хочу, и на что я готова силы потратить.

    – Тогда давайте разберемся, действительно, что же такое раннее развитие, и какое раннее развитие желательно, а какого стоит избегать.

    – Что такое раннее развитие? Это развитие ребёнка. Насколько оно ранее? Условно принято считать, что раннее развитие – это развитие до трех лет, до того периода, пока ребенок не пойдет, грубо говоря, в детский сад, в социальное учреждение.

    Как правило, мамы, ещё будучи беременными, задаются этой темой и мыслью, и заботятся о том, как они будут развивать своего ребёнка.

    Но надо понимать, что раннее развитие состоит из двух частей: это психическое развитие и физическое развитие. И обучение буквам в раннем возрасте не есть раннее развитие. Не надо забывать о том, что эти весы должны быть уравновешены.

    И физическое развитие должно точно так же присутствовать, как и психическое. Опять же, настоятельно рекомендую всем мамам почитать  про возрастные особенности детей. Почитать, что в каком периоде  есть точки опасности, если ребенок чего-то не делает. И тогда делать акцент на этом виде деятельности.

    А с другой стороны, мама, которая положив малыша в переносочку, пошла с ним в музей или на концерт классической музыки, на самом деле помещает ребёнка  в потрясающее творческое пространство.

    И, как мы говорили  в одной из передач,  включаются механизмы импринтинга, механизмы запечатления, когда потом в дальнейшем ребенок, увидев эту картину, которую он видел мимолетно в музее, или услышав эту мелодию, которую он мимолетно слышал на концерте, ее вспомнит, прочувствует, и уже не так страшна будет ему музыка, или живопись, или футбольный матч.

    Но в этот момент надо очень тонко понимать, для чего я туда иду: для нашего общего с ним развития или для позиционирования себя как современной активной мамы?

    – Что касается развивающих центров, то Вы верно сказали, сейчас почти в каждом доме таковых по два-три. Это не преувеличение. Мы с нашей съемочной группой ездили снимать один православный детский сад, который располагается в новостройках, и нашли его с трудом.

    Потому что в каждой парадной видели развивающий центр, и все они были похожи друг на друга. Я тогда подумала: неужели действительно есть потребность в таком огромном количестве развивающих учреждений? Оказалось, есть.

    В каждом из них дети занимаются, преподаватели получают зар

    azbyka.ru

    быть или не быть, вот в чем вопрос, Раннее развитие детей – “Навигатор Образования”

    Прежде чем с головой погрузиться в раннее развитие малыша, следует более подробно разобраться, нужно ли слепо следовать всем без исключения рекомендациям авторов методики и на что обращать внимание при выборе авторской методики.

    О раннем развитии детей сказано и написано очень много. Педагоги, психологи и родители активно обсуждают преимущества и недостатки самых разных авторских методик, которые помогают вырастить здоровых, успешных и счастливых детей (по крайней мере, так уверяют авторы методик). Одновременно с этим родительские форумы переполнены обсуждениями о том, как привить ребенку любовь к учебе и вырастить из него настоящего вундеркинда, разбирающегося абсолютно во всех науках.

    Однако в последние годы специалисты начали выказывать определенную обеспокоенность, касающуюся фанатичного стремления некоторых молодых родителей по максимуму "загрузить" своих детей развивающими занятиями. Они отмечают, что большинство родителей начинают подбирать подходящую для них методику еще до рождения малыша. Но при выборе они чаще всего руководствуются исключительно своими амбициями и рекомендациями окружающих, забывая о потребностях главного героя этой программы – ребенка.

    Индивидуальные особенности детей

    Несмотря на существующие подробные описания того, что должен уметь ребенок на каждом этапе развития, эти требования являются весьма приблизительными. Они описывают навыки и знания обычного среднестатистического малыша для формирования представлений родителей о том, что считается нормой и чего следует ожидать в определенном возрасте. Это также позволяет определять отклонения в развитии и своевременно реагировать на них. Однако если в них говорится, что ребенок должен сделать первые шаги в 9-10 месяцев, это совсем не означает, что все дети начнут ходить в этом возрасте.

    Каждый ребенок имеет индивидуальные особенности, поэтому родителям не стоит паниковать, если их малыш не умеет всего того же, что и его сверстники. Обсуждение достижений детей с другими людьми не несут вреда, но нужно понимать наличие возможных различий в их развитии. Например, один ребенок может хорошо бегать, а другой только учится ходить, но зато разговаривает лучше первого. Это – нормально.

    С этой точки зрения нужно относиться и к авторским методикам раннего развития. Большинство из них основывается на наблюдениях авторов за своими детьми. Они не предполагают индивидуального подхода, а лишь содержат полезные материалы по развитию среднестатистического ребенка, которые могут использоваться в зависимости от его потребностей.

    Развитие vs. обучение: в чем разница?

    Всестороннее развитие детей предполагает формирование у них стремления к познанию мира и ничего общего с обучением не имеет. Именно этот фактор является основополагающим в вопросе воспитания. Когда ребенок проявляет интерес к окружающему миру, он лучше воспринимает и запоминает информацию.

    Почти каждая методика по раннему развитию включает материалы для освоения детьми различных навыков и умений, то есть обучению. Причем занятия делятся на блоки, которые соответствуют определенному возрасту. Естественно, нет ничего плохого в том, чтобы предлагать малышу счетные палочки или кубики с буквами, показывать ему карточками с животными, цветами и прочими вещами. Но, если он не проявляет к этому интереса, не нужно настаивать, заставляя учиться через «не хочу». Это не только не принесет пользы, но и приведет к психологической травме, которая убьет все стремление к обучению на долгие годы.

    Желание к получению новых знаний возникает у детей в разном возрасте. Кроме того, как и взрослым, им свойственно проявлять больший интерес к одним занятиям, чем к другим. Так, один ребенок может увлекаться рисованием, а другой не выпускать книги из рук.

    Поскольку методики раннего развития не допускают возможности развиваться только в одном направлении, их использование не всегда уместно. Не стоит также бояться, что нежелание ребенка выполнять задание, которое ему не нравится, будет свидетельствовать о его отставании в развитии. Со временем он сам начнет проявлять интерес к необходимому виду деятельности. Это может произойти позже, чем у других детей, но это будет его личный выбор. Основной источник развития детей дошкольного возраста – игра, а она должна приносить удовольствие.

    Как развивать ребенка?

    В методиках раннего развития нет ничего плохого, если понимать, как правильно их применять. Родители, которые применяют методики с учетом интересов и особенностей своего ребенка, добиваются намного больше успехов, чем те, кто в точности придерживается материалов в книжках. В защиту раннего развития следует также сказать, что любая помощь ребенку в познании будет для него полезной, но не нужно концентрироваться на одном занятии.

    Дети охотнее учатся на наглядных примерах. Они подражают взрослым, интересуются окружающими их предметами. Чтобы ребенок нормально развивался, родители должны принимать в этом активное участие. Хотя книги не нужно полностью исключать из процесса, по возможности следует больше внимания уделять реальным примерам. Животные в парке будут для малыша более интересными, чем на картинках. Постоянное общение, совместные игры, походы в музеи, путешествия или простые прогулки принесут намного больше пользы, чем многочасовые занятия с самыми лучшими специалистами.

    Поскольку ребенок еще не знает о существовании многих вещей, ему стоит предлагать новые занятия, наблюдать за тем, насколько они ему нравятся. Это позволит выявить склонности и предпочтения, которым в дальнейшем можно будет уделить большее внимание. Так же рекомендуется поступать и с различными методиками.

    Безусловно, решение о том, нужно ли использовать методики раннего развития или нет, зависит только от родителей. Однако не стоит забывать об индивидуальных потребностях ребенка и его интересах, ведь именно они определяют уровень достижения успеха в занятиях по любой программе.

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

    fulledu.ru

    Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо

    Молодые мамы, ожидая первого ребёнка, нередко строят планы, как они будут развивать своего кроху, причём буквально с первых месяцев его жизни. А потому заранее запасаются всевозможными методиками, чтобы малыш развивался, к двум начал читать, к трем - складывать и отнимать… Есть ли смысл в «раннем развитии»? На эту тему рассуждает Ася Штейн, педагог, автор статей по раннему развитию, семейной педагогике, психологии и детскому здоровью, мама троих детей.

    Содержание статьи

    Раннее развитие для самых маленьких

    Ася Штейн. Фото: desnitsky.ru

    — Насколько, на ваш взгляд, необходимы разные развивающие методики для самых маленьких?

    — Есть очень много всевозможных методик, которые преследуют разные цели. И есть очень разные дети. Мне кажется, речь должна идти не о раннем, а о своевременном развитии.

    Что значит своевременное? Это когда конкретный ребенок, а не какой-то среднестатистический, оговорённый стандартами,  физически и психологически готов, дозрел до восприятия данного конкретного навыка или какой-то информации. Не так важно, чем при развитии этого навыка пользоваться —  кубиками, карточками, рамочками, традиционными игрушками и традиционными азбуками. Важно, чтобы вокруг ребенка была развивающая среда, чтобы то, что он видит вокруг себя, чуть-чуть опережало будущие потребности.

    Например, возможно, скоро ребёнок дозреет до того, чтобы начать спрашивать про буквы. Но он станет про них спрашивать, если будет знать что это такое, понимать, например, что с их помощью читают книжки.

    Если этих букв или любого другого развивающего материала ребёнок видеть не будет, он просто не сможет начать осваивать какой-то навык тогда, когда будет к нему готов. То есть, я бы  говорила не о каком-то стимулировании развития, а о создании активно развивающей среды.

    — Как понять, что ребёнок готов получать навык? Родители боятся опоздать, например, с  тем же чтением.  

    — В норме дети начинают читать в возрасте от четырёх до девяти лет, в зависимости от типа восприятия, от особенностей личности, от уровня двигательной активности и еще от очень многих причин. Если у ребенка нет логопедических проблем, он все равно научится читать. Причем, научится именно тогда, когда будет к этому готов, даже если с ним специально не занимались.

    Опоздать или не опоздать – эти категории сюда не подходят. Если вы читаете ребенку книги, он видит, что есть буквы, и в какой-то момент просто начнет спрашивать: «Что там написано?» Этот вопрос будет свидетельствовать о том, что ребенок готов к тому, чтобы учиться читать. Опять-таки, обучение может идти в разной форме и очень разными темпами. Я знаю массу детей, которые научились читать сами, безо всякой посторонней взрослой помощи. Просто сидели, смотрели и научились. А есть дети, которые совершенно не воспринимали кубики Зайцева и прочие методики, зато отлично учились читать с бабушкой по классическому букварю. А кому-то действительно очень помогли те же самые кубики Зайцева, которые, в общем-то, — неплохое пособие, если им правильно пользоваться. Просто нет никакой волшебной палочки, чтобы сделать ребенка суперумным.

    С другой стороны, если активно предлагать ребенку освоить какой-то навык раньше времени, раньше, чем он будет готов, то, скорее всего, он его освоит, потому что у детей очень пластичная психика. Но это произойдет за счет чего-то другого. То есть, в тот момент, когда ребенок будет, предположим, раньше, чем он к этому готов, учиться читать, у него могут запасть какие-то другие важные функции.

    В лучшем случае, поскольку дети хорошо защищены, ребёнок будет не столько активно учиться читать, и все обойдется. Но, если всё-таки родителям удастся победить и научить ребёнка раньше времени читать, закрашивать рамочки, складывать головоломки и так далее, то он  не освоит то, что ему надо было бы освоить. Условно говоря, не научиться  прыгать на одной ножке, кататься на велосипеде и завязывать шнурки.

     

    В свое время Мария Монтессори ввела такое понятие, как «сенситивный возраст», то есть возраст, когда мозг ребенка максимально готов к освоению того или иного навыка. Если ребенок в своем развитии проскакивает этот возраст, то он потом всё-таки освоит этот навык, но с гораздо большими затратами и потерями.

    Нельзя учить ребенка читать в два года, вместо того, чтобы лепить с ним куличики. Потому, что лепить куличики, кидать мячик, кататься на велосипеде в два года, несомненно, полезней, чем читать.

    Даже если ребенок научится складывать буквы в слова, он все равно читать не будет. Скорее всего,  он будет просто угадывать слова, которые запомнил. Многие дети проделывают этот фокус, вводя родителей в заблуждение. По-настоящему читать они всё равно начинают ровно тогда, когда им надо начать читать: в свои пять, шесть, семь лет.

    Правда, иногда родители успевают так надоесть с «обучением», что дети начинают испытывать отвращение к процессу самостоятельного чтения. Я знаю много детей, чьи родители увлекались ранним развитием и которые в итоге не любят читать.

    Каждый день — новое открытие

    — Порой мамы хотят, чтоб каждый день их малыша был наполнен открытиями, интересными делами и потому придумывают ежедневно новое и новое дело для него. Насколько это полезно и для мамы, и для ребёнка?

    — Что бы ребенок ни делал с мамой,  ему это только на пользу. Не важно, новое это или старое занятие. На самом деле, дети любят повторения. Если ребенку хочется осваивать что-то новое и у мамы есть  на это время, то замечательно. Но, если мама всю свою жизнь будет тратить исключительно на то, чтобы лепить с детьми из соленого теста, то это не совсем правильно: она должна реализовываться не только в детях, и детям на самом деле нужна успешная и реализованная мама, которая потом не будет попрекать: «Я  с тобой все детство лепила из соленого теста и играла в кубики и не защитила диссертацию, не нашла работу!»

    Если мама чувствует, что реализуется дома – замечательно.   Играть с ребенком полезно. Маме может надоедать играть в одно и то же, и чтобы ей самой было интересно и весело, она может придумывать новые занятия. Только вот если мама будет всё время придумывать что-то новое, не давая повода для развития фантазии ребёнка, то эта фантазия и не разовьётся.

    Но важно помнить, что ребенок не должен играть все время только с мамой. На самом деле ребенок развивается вовсе не тогда, когда его развивают взрослые. Он развивается в своей собственной спонтанной игре. Одним из признаков успешного развития считается  умение ребенка самостоятельно играть в ролевые игры: в школу, в магазин, в больницу, в семью. По тому, насколько сложна, продолжительна игра ребенка оценивают его эмоциональное, творческое и интеллектуальное развитие.

    — С какого возраста ребёнок готов играть самостоятельно?

    — Здесь тоже всё индивидуально.  Есть дети, которые с года играют сами, а есть,  которые начинают с трёх лет. Но в любом случае до трёх лет им надо показывать, как играть, нужно  вовлекать их в игру: покупать всевозможные  игровые наборы, самим что-то делать. Главное – предлагать детям прикоснуться к этому «миру понарошку» с помощью тех же кукол, мишек и так далее.

    Обычно считается, что первые зачатки ролевой игры в среднем начинаются после полутора лет, когда ребенок переходит от манипулирования предметами к выстраиванию игровой ситуации. Но, в принципе, когда девочка или мальчик даёт мишке свою соску – это уже ролевая игра.

    — Если мама не успевает подолгу играть с ребёнком, как не дать образоваться комплексу «я плохая мать»?

    — Есть известное выражение, что важно не количество, а качество времени, проведенного с ребенком. И не обязательно придумывать чего-то новое и сложное. Можно рассказать сказку, поиграть в куклы, зайку переодеть – всё, что угодно!

    Желательно, чтобы каждый день родители какое-то время посвящали  только ребенку, чтоб ни компьютер, ни телефон, ничего не могло отвлечь их. Тогда ребенок понимает,  что это полностью его время, и мама или папа занимаются только им.

    Понятно, что у всех разная ситуация. Кто-то дома с утра до вечера с одним ребенком и может посвящать ему целый день. А кто-то работает или у кого-то – многодетная семья и сложно провести с каждым ребёнком много времени. Но  если удастся уделять каждому ребёнку безраздельно хотя бы 15 минут, это замечательно. Причем это время не должно  тратиться на занятия,  на нравоучение, на какие-то гигиенические процедуры. То есть, если мы моем ребенку голову, стрижем ногти или выполняем логопедические упражнения, обсуждаем его недолжное поведении —  это не время, проведенное с ребенком.

    Подготовка к школе с трёх лет

    — Стоит ли отдавать маленького ребёнка на всевозможные «развивалки»? Сейчас предлагают «подготовку к школе» буквально с трёх лет.

    — Трёхлетнего ребенка нельзя подготовить к школе. Но если ребенок не ходит в детский сад, то водить его на какие-нибудь занятия — неплохо. Причём  совершенно неважно чему там учат: фольклорному пению или кубикам Зайцева. Главное, что получает ребёнок — социализация. Он учится контактировать с детьми, с чужими взрослыми, выполнять какие-то инструкции от чужого взрослого, как-то соотносить  свою жизнь с жизнью других людей. Ничего плохого в этом нет.

    Если ребенку  нравится на этих занятиях, пусть ходит. Занятия надо выбирать поближе к дому, чтобы они были хорошо оборудованы. То есть, если рядом есть хорошо оборудованная Вальдорфская группа или группа Монтессори и плохо оборудованная, с плохим оповещением и неудобным расписанием группа подготовки в элитный лицей, я бы выбрала Вальдорфскую группу. Здесь важны люди, которые этим занимаются и то, пространство, в котором всё происходит.

    Но, честно говоря, я не вижу никакой разницы между детьми, которые в детстве посещали такие группы и теми, которые их не посещали. Особенно к концу начальной школы эта разница вообще никак не заметна.

    Фото: zapiskiprofana.ru

    — Какие ошибки совершают родители, стремясь подготовить ребёнка к школе?

    — Точно не нужно с ребенком заранее проходить школьную программу, потому что ему потом будет просто не интересно учиться. В школе на первых порах может возникнуть иллюзия, что ребенок что-то умеет, а на самом деле  он получил поверхностную информацию и у него не сформировался навык правильных  действий. И вновь проскакиваются, выпадают какие-то этапы развития. Но есть вещи, которым лучше обучаться медленно, чем быстро. Именно в том темпе, который предлагает начальная школа, ничего не форсируя.

    Детей, которые проходили обучение ускоренными темпами, нередко рано отдают в школу или они перескакивают через классы. В итоге они оказываются в старшей школе раньше, чем их сверстники. Возникает действительно серьезная проблема: во-первых, ребенок ни эмоционально, ни психологически, часто и интеллектуально не готов к той программе, которую предлагают в старшей школе, не готов  к предлагаемой  модели обучения, к модели отношения между учителями и учениками.  Притом, что он может быть прекрасно развит, он оказывается неуспешным  просто потому, что еще – маленький. Нередко начинаются эмоциональные проблемы в отношении с гораздо более старшими одноклассниками, которые, в отличие от него, уже вступили в пубертатный возраст.

    Если у ребенка есть потребность познавать что-то новое, то лучше реализовывать её не опережая школьную программу, а занимаясь другими сферами человеческой деятельности за пределами школы.

    Раннее развитие: да или нет?

    — Если подвести итог: стоит специально заниматься ранним развитием ребёнка?

    — Если маме хочется, то почему бы нет. Если маме не хочется, если она этим тяготится, ей скучно, трудно, у нее на это нет времени, сил и так далее, то ничего ужасного не произойдет, если она не будет этого делать.  Вообще не развивать ребенка нельзя. Но если это делать при помощи обычных консервативных занятий, или водить его в какую-то группу, где этим будут заниматься специалисты, — вполне приемлемо.

    То, без чего нельзя обойтись дома —  ролевая игра ребёнка: у него должна быть возможность играть с игрушками – с тематическими, качественными, с большими, маленькими, с конструкторами, посудками, машинками. И у него должно быть место, где он может это делать один, где ему никто не сможет мешать, не будет контролировать, что он делает с паровозиком или с кубиками.

    И ещё дома обязательно ребенку должны читать.

    Фото: educattivamente.com/

    А всё остальное – как сложится. Бывают такие деятельные мамы, которые находятся дома, и им невыносимо хочется заниматься с ребенком  чем-то сложным. Это  прекрасно. Есть мамы, которые сидят дома, но при этом что-то делают: работают,  занимаются и другими детьми, учатся и им не хватает времени каждый день придумывать развивающие игры. В этом ничего катастрофического нет. Если мама с ребенком проводит хотя бы эти 10- 15 минут в день, занимаясь только им, не важно, что они делают вместе —  читают, рисуют, вышивают бисером — это тоже хорошо.

    Тут скорее лучше не додать этого суперразвития, чем пережать и отбить у ребенка интерес.

    Плохая мать – не та, кто не придумывает каждый день что-то новое, а та, которая вначале усиленно занимается с ребенком, забывая про себя,  а потом начинает всю дальнейшую жизнь чего-то добиваться от него: школьника, подростка, взрослого, постоянно акцентируя,  что он должен поступать именно так, потому что она столько для него сделала!

    Читайте также

    Раннее развитие. О методе Монтессори

    www.pravmir.ru

    Развита ударение, как правильно пишется слово развита

    Слово развита может употребляться в 2-х разных значениях:

    I. развита́ — если образовано от слова развитой

    В данном слове ударение ставят на слог с последней буквой А — развитА.

    II. ра́звита — если образовано от слова развитый

    В таком слове допускается ставить ударение либо на слог с первой буквой А — рАзвита, либо на слог с последней буквой А — развитА.

    А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

    Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

    Примеры предложений, как пишется развита

    Но есть и другой тип гениев, у которых односторонне развита какая-либо одна способность в ущерб другим.

    Она не по годам развита, а?

    У человека правая рука развита лучше, нежели левая, а следовательно, все инструменты, приборы, лестницы, замки, пружины часов и прочее приспособлены, чтобы действовать справа налево.

    То, что наша культура материально развита намного лучше, нежели духовно, стало уже его участью.

    У него слишком развита способность радоваться.

    На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове развита. Слово «развита» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове развита́, если образовано от слова развитой, ударение падает на слог с последней буквой А. В слове ра́звита, если образовано от слова развитый, ударение должно быть поставлено на слог с первой буквой А. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово развита, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове развита, чтобы грамотно его произносить.

    xn----8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai

    Семь советов, как способствовать развитию ребенка – Развитие ребенка

    Подписка
    RSS Feed - Мы и Семья
    Обновления в Twitter
    Получать на E-mail

    Поиск