Ментальная арифметика вред или польза


Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

Обучение ментальной арифметике начинается с настоящего абака

© China Photos/Getty Images

Что обещают родителям

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец "ментальные счетоводы" заметно вырвались вперед.

Соревнования по ментальной арифметике в Индии в 2005 году

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли. Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

Успехи в ментальной арифметике зависят от предварительной подготовки и квалификации преподавателей

© EPA/FRANCK ROBICHON

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. "Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного", — считает Звавич.

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: "Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: "Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?"

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: "Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении "ментальной арифметике". А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается "ментальной арифметики" — ничего личного, только бизнес".

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев

tass.ru

Статья блога Школы Соробан

Оригинал статьи здесь

Автор: Лариса Деменко Детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан®️ в Нижнем Новгороде

Вокруг ментальной арифметики много стало споров. Значит, тема развивается и захватывает умы родителей. И как водится, порождает много сомнений, домыслов и даже страхов. Полезно или не очень, развивает или забивает голову, стоит ли на это тратить время... Вот и меня спрашивают, почему же я выбрала ментальную арифметику в свой детский центр? ❗10 лет центр работает в рамках нейропсихологического подхода, 2 последних года преподаем ментальный счет детям 6-12 лет.

?Мои наблюдения и выводы, основанные на практике

?️Образный/ментальный счет подходит не всем... родителям. Да, именно так. Если цель, чтобы через месяц ребенок считал, как калькулятор, и впечатлял знакомых, то я сразу разочаровываю. Ментальный счет в Соробан®️ — это система, которая учит думать, ставить цели, проявлять упорство, дружить, заявлять о себе и работать в команде. Это новый стиль мышления ребенка. И всем понятно, что за ребенком стоит семья. Если семья не готова поддерживать в трудностях, отмечать успехи, разделять миссию школы, то можно не начинать. ? ?️Внимательность со стороны родителей и компетентность педагогов! Это первично! У детей бывают особенности в развитии, о которых не все родители готовы рассказывать. Увы, иногда это выливается в сетевые страшилки "мы стали заниматься и у нас..." Все наши педагоги проинструктированы на случай, если у ребенка наблюдаются трудности. У родителей есть возможность пройти диагностику и подобрать программу с учетом нейро и психофизиологических показателей. В любом случае, обучение и развитие ребенка — это включение обеих заинтересованных сторон, родителей и специалистов! Поэтому, когда я встречаю в сети "мы начали считать, и начались проблемы", для меня это - как стали учить кататься на велосипеде и обнаружили, что ребенок не держит равновесие и падает. Велосипед виноват??‍♀️ Как нейропсихолог отмечу, что любая функциональная несформированность — это как спящий вулкан, в любой момент может проснуться. Это я к тому, что проблема была и до этого, но вы не придавали ей значения, или не понимали, что это - проблема. Устный счет не может навредить ребенку! Но систематические занятия могут проявить то, что вы не замечали. Подключайте специалистов и смотрите в корень проблемы! Вместо того, чтобы сотрясать интернет "сенсацией"! Это просьба. И кстати, очень многие родители начинают выполнять специальные кинезиологические упражнения вместе с детьми именно после занятий в соробан, начинают понимать их значение и необходимость для развития.? ?️Иллюзии и ожидания. Опять же, плодят среди родителей мифы. Поэтому делаю акцент. Отдавая ребенка на обучение, родители должны понимать цель. И не подменять одно другим! Если цель - улучшить решение задач в школе, идите в математический кружок и разбирайте типы задач, учите ребенка алгоритмам решения. Вы же не сетуете на то, что занимаясь изучением английского языка, у вас в голову автоматически не подгружается французский? Я понимаю, что удобно, но устный счет — не замена развития и обучения. Это способ развивать способности, как игра в шахматы, о чем в хорошей школе Вам расскажут на первом занятии, которое проходит вместе с родителями.? ?️Ссылка на авторитетов.  Вот какая в этом засада. Чтобы быть компетентным в вопросе, важно владеть темой не односторонне. Приведу пример для понимания. "Один уважаемый нейропсихолог сказал, что образный счет развивает только второй и третий блоки мозга, обкрадывая тем самым самый важный — первый блок, который дает энергию на осуществление любой деятельности! И поэтому наши дети болеют!" Страсти какие ? Я думаю, коллега очень хорошо ориентируется в своей теме и очень далек от понимания "не своей". Чтобы делать такие заявления, нужно хотя бы полгодика понаблюдать за реальными детьми, которые занимаются ментальным счетом. И не только за детьми, но и за зрелыми людьми, сделав тесты до начала занятий и после них. Такой специалист да, будет говорить объективно, опираясь на реальные данные из собственной практики и на свои наблюдения. Разница понятна? Чтобы утверждать — нужно самому быть в курсе! Сюда же отношу "Я, как педагог, изучила эту тему и поняла, как это вредно!" Изучить тему можно только одним способом — начать считать образно! Тогда можно понять, как это работает, на что влияет и тд. Собрать в кучу отзывы и статьи по сети — это не изучить тему. ?️В копилку мифов: "Занимался МА до школы, а в 1 классе не смог считать, потому что запутался!"  Либо Вам плохо объяснили, как работает метод, либо Вы лукавите! В голове вашего ребенка — это точно два разных умения. Их обеспечивают совершенно разные функциональные системы. И если ребенок не может освоить счет на уроках математики, то причину нужно искать, например, в недостаточной сформированности пространственного фактора, также стоит проверить уровень развития мышления и начать помогать ребенку! Математический счет и ментальный счет — не одно и то же. У каждого свои цели, задачи и реализация. Будет ли ребенок после обучения хуже считать на уроках математики? Нет! На первом этапе дети считают на специальных счетах, то есть взаимодействуют с реальными объектами - косточками. Это позволяет правильно перейти от конкретного объекта к абстрактным числам и натренировать способность представлять. Ни в одной хорошей школе нет цели заменить математический счет ментальным! Если Вам говорят другое, Вас разводят((( Будут ли улучшения в математике? Да! Как и в любом другом предмете, где требуется умение сосредотачиваться, запоминать, переключаться, воспринимать информацию на слух и зрительно. ?️И сакраментальное "ментальный счет — это счет ради счета, подпитываемый амбициями родителей". Простите, но мне вас нечем поддержать. Я вижу ежедневно, как слабенькие детки раскрываются и начинают верить в себя, как более успешные учатся помогать другим, как работает командный дух; как дети на тематических занятиях творят трогательные открытки для бабушек и дедушек и амулеты для мам; как узнают значения новых слов — солидарность, единство и как они перестают быть просто понятиями; как родители отмечают изменения и держат за руку, когда ну очень трудно и нужно себя преодолеть; когда тренера обнимают и доверяют секреты; когда с новой победой несутся в класс и делятся; когда глаза горят от переизбытка чувств. А время находим для всего — и посчитать, и поиграть, и сделать полезные упражнения, и поработать в тетрадях на логику и смекалку и в турнире поучаствовать. Поэтому, пожалуйста, не повторяйте чужих "экспертных" слов! Объективная реальность строится на том, что Вы лично видите, слышите, чувствуете от взаимодействия с тем, о чем ведете речь. Очень уж это грустно, когда работает эффект толпы и бездумно повторяются заезженные фразы. ? Итак, почему я выбрала ментальную арифметику в свой центр? Все очень просто! Я начала считать сама. Потом присоединились мои дочь и мама. И у всех есть результат. Как вы понимаете, считаем мы не ради счета)) Но я знаю, как это работает! И за мной на данный момент умные талантливые педагоги, более 500 семей в одном только Нижнем Новгороде. А Школа Соробан®️ есть не только у нас! И это, несомненно, повод передать всем соробановский теплый привет ? ?Самое время отметить, что все вышесказанное касается ментальной арифметики, усовершенствованной и адаптированной Ю.А. Новоселовым на базе Школы Устного Счета Соробан®️. И по понятным причинам, я не беру на себя ответственность за метод и качество обучения в других школах. Настоящие представители оригинального метода здесь www.soroban.ru

С уважением, Лариса Деменко. Детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан®️ в НН

❗К обсуждению открыта. Конструктивному. На вопросы отвечу. С удовольствием) На фото: Настюша Погодина и Ксюша Бажан со своими шедеврами. Студентки Алексея Зуйкова. Как говорится, не счетом единым    Читать ещё: Влияние устного счета на развитие мозга Советы по всестороннему развитию ребенка Соробан как способ борьбы с забывчивостью   Видео о ментальной арифметике https://www.youtube.com/watch?v=A2I8asYNBVY

СПб. Миша, 7 лет, умножение на 9, 3-значные

https://www.youtube.com/watch?v=D5cR9VE_b5M

Соробан - школа в России. МСк. Тимур, 8 лет, 2-значные, 5 действий.

https://www.youtube.com/watch?v=hzDE5Bm6ewg

Соробан.Эстония. Бианка, счет 0,5 сек, 2-значные

soroban.ru

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика стала модной. Родители наперебой рассказывают о детях, которые умножают в уме трехзначные числа. Но пригодится ли этот навык в будущем, развивает ли менар творческое мышление или, наоборот, мешает развивать логику и мыслить свободно, размышляет математик, ментор международной олимпиады Яна Полянских.

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Яна Полянских

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать. 

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

Источник: Facebook Яны Полянских

www.pravmir.ru

Польза и вред ментальной арифметики

Дети 21-го века не похожи на своих мам, пап, бабушек, дедушек. Родившиеся в информационном обществе, они легко ориентируются в потоках данных, быстро осваивают новые способы действий. Но в постоянно нарастающем потоке информации ребёнок недостаточно хорошо запоминает, не всегда готов решать нестандартные учебные задачи. Сегодняшнему дошкольнику и школьнику важно тренировать мозг, речь, развивать воображение, стремление к творчеству.

Ментальная арифметика — это один из инструментов, помогающий ребёнку стремительно развиваться в ситуации успеха. Как любая инновация, эта система обучения привлекает внимание педагогов и родителей. Попробуем разобраться в её положительных и отрицательных сторонах.

Минусы, о которых говорят

Инновационные методики всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные оценки. Один из аргументов противников Mental Arithmetic System заключается в том, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики абсолютно не совпадают с подходами и принципами, обозначенными в программах по математике для начальной и средней школы. В основе этой новой интересной образовательной системы — работа на абакусе.

Абакус напоминает канцелярские счеты, но имеет в каждом ряду 5 костяшек. Два ряда костяшек: небесные и земные — разделены горизонтальной планочкой. Работа с абакусом (затем с его изображением и воображаемым абакусом) помогает детям освоить большое количество алгоритмов, которые облегчают и ускоряют процессы вычислений.

Но — в чем отличие от существующей методики преподавания математики — ребёнка предварительно не знакомят с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метальная арифметика не даёт глубокого понимания основ алгебры, а приучает малыша работать с абстрактным числом, не связанным с окружающей действительностью, что в дальнейшем вызывает значительные затруднения при анализе условия текстовой задачи и формулировке полного ответа.

В числе минусов называют и следующие:

  • полный курс обучения, поделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
  • обучение должен проводить специально подготовленный специалист, поэтому плата достаточно высока;
  • в работе по данной системе наибольшую сложность представляет освоение умножения и деления.

Как одно из неприятных последствий иногда называют то, что ребёнок, занимающийся по программе ментальной арифметики, переходя к счёту без абакуса, передвигает воображаемые костяшки на его спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.

Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть уверенным на 100% в том, что данная методическая система подойдёт абсолютно каждому. Дать гарантию, что через два-три года ребёнок проявит сверхспособности, не сможет ни один педагог. Не каждый ученик получает удовольствие от занятий, для кого-то они оказываются очень сложными.

Может оказаться, что определённый педагог не может подобрать к ребёнку подход, в таком случае стоит попытаться поработать с другим преподавателем, с которым ребёнку будет максимально комфортно. Мудрые родители при этом должны понимать, что их цель — это развитие сына или дочери, а оно возможно только тогда, когда ребёнок с радостью идёт на занятие.

Плюсы, которые не замечают

Вся система обучения по Mental Arithmetic System, основанная на усвоении алгоритмов устного счёта, направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного (по 14 лет). На первом этапе ребёнок работает с абакусом, передвигая костяшки на счётах обеими руками. Одновременно с навыками устного счёта развивается логическое мышление, произвольное внимание, краткосрочная и долгосрочная память, мелкая моторика.

Затем ребёнок осваивает формулы счёта, отрабатывает способы выполнения сложения, вычитания. На следующем этапе организуется работа по освоению таблицы умножения, затем с помощью абакуса изучаются правила деления, позднее ученики работают с отрицательными числами, учатся возводить в квадрат и куб и извлекать квадратный, кубический корень.

Основатели школы ментальной арифметики в течение десятков лет работы выявили ряд позитивных изменений, происходящих в учениках:

  • развитие произвольного внимания, механизмов мыслительной деятельности, воображения, способности прогнозировать решение нестандартных задач, творческих качеств ребёнка;
  • рост интереса к учёбе и самооценки;
  • улучшение успеваемости, успешное решение олимпиадных заданий по различным предметам;
  • повышение организованности, дисциплинированности ученика.

Как утверждают психологи, систематические занятия, на которых ребёнок со всеми пособиями работает обеими руками, позволяют развивать и левое, и правое полушария головного мозга, соответственно влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, разные виды памяти, логическое и образное мышление.

Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга.

Отзывы педагогов

Основные направления работы по Mental Arithmetic System — это совершенствование навыков выполнения в уме различных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в квадрат. Как многие инновации, это ещё одно возвращение к старому доброму вековому опыту: с эпохи античности обучение математике опиралось на устный счёт, который был базовым, обязательным компонентом занятий. Чем младше ребёнок, тем более значительную долю составлял именно устный счёт.

Школьные учителя и психологи отмечают улучшение качества знаний, если параллельно с освоением программы в классе ученик дополнительно посещает занятия по ментальной арифметике. Разные методики не мешают друг другу, наоборот, ребёнок убеждается в том, что для решения проблемы можно использовать разные способы. Гибкость мышления, наблюдательность, умение анализировать проблемную ситуацию — вот качества, которые развиваются благодаря внеурочным занятиям по ментальной арифметике.

Отзывы экспертов

Сущность методики раскрывается в интервью с Дэвидом Ляо, который более 35 лет занимался преподаванием на Тайване, а сейчас возглавляет Тихоокеанскую ассоциацию ментальной арифметики «PAMA Global» и Вторую Международную организацию ментальной арифметики «SAMA Global». Ассоциация имеет большой опыт работы, составляющий более 20 лет. Первые шаги инновационная методика начала делать в 1999 г., сейчас её поддерживают и активно внедряют в 25 странах на разных континентах земного шара.

Методика, которую используют в SmartyKids

Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.

Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.

Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.

Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:

  • 4-6 лет;
  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет.

Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Не стоит думать, что занятия ментальной арифметикой непосредственно готовят ребенка к освоению программы по математике для начальной или средней школы.

В современных условиях, когда в школе может использоваться один из учебно-методических комплектов, включённый в федеральный перечень и предполагающий изучение основ математических знаний на основе определённых подходов и принципов, подготовить ребёнка к тому, что ждёт его на уроке, в большинстве случаев невозможно.

Ментальная арифметика далека от пресловутого «натаскивания», она имеет широкую направленность и поэтому может считаться универсальной методикой, потому что готовит ребёнка к решению любых учебных и не учебных задач, позволяет освоить алгоритмы их решения.


Занятия по ментальной арифметике не способны принести вред обучению в школе, они активизируют мышление, дают толчок к общему развитию, помогают раскрыть природные способности ребёнка, его потенциал.


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

dailybaby.ru

Что такое ментальная арифметика и зачем она нашим детям?

Когда и где берет начало ментальная арифметика?

Родиной ментальной арифметики считаются страны Востока: Китай и Япония.

Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.

Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления.

В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему счисления и назывались соробан (абакус).

Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ. На своей родине — Японии, она включена в школьную программу как обязательный предмет.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка.

Это методика тренировки головного мозга, благодаря которой, ребенок приобретает навыки правильного и быстрого счета в уме. Также ментальная арифметика нацелена на развитие обоих полушарий мозга, помогая ребенку в дальнейшем воспринимать и запоминать большой объем информации, правильно обрабатывать усвоенное, мыслить логично и быстро принимать решения.

 

Польза или вред ментальной арифметики?

Человеческий мозг поделен на левое и правое полушарие. Как показывают научные исследования, у каждого полушария имеются свои функции. Правое отвечает за интуицию и творческое мышление, в то время как левое способствует абстрактному мышлению и логике. Принято считать, что левая сторона мозга преобладает над правой. В идеале же, нужно, чтоб оба полушария использовались одинаково.

 

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Наша задача — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге это способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков. Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Есть также мнение, что ментальная арифметика портит развитие ребенка так как не дает реальных математических знаний. Но ментальная арифметика это не математика, это не изучение формул, теорем. Это в первую очередь тренажер который развивает мозг, его функции и активность.

 

В чем суть обучения ментальной арифметике?

Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.

 

Благодаря обучению ваш ребенок:

  • осваивает быстрое решение математических действий, таких как сложение, вычитание, умножение и деление без помощи калькулятора
  • развивает воображение и раскрывает творческие способности
  • становится более наблюдательным, повышается скорость и точность реакции
  • развивается фотографическая память
  • концентрируется внимание, как следствие улучшение успеваемости в школе
  • помогает ребенку стать более целеустремленным и обрести уверенность в себе
  • развивается память, ребенку легче запоминать стихотворения и учить иностранные языки

 

 

Нынешняя образовательная система устроена таким образом, что обучение больше направлено на точные науки, которые развивают левое полушарие мозга. Правая часть, которая отвечает за творческий потенциал, особо не задействована, так как упор идет на развитие логики и интеллекта. Левое полушарие позволяет мыслить более стереотипно, и поэтому ребенку иногда трудно найти выход в довольно простой ситуации.

На первичном этапе обучения ребенка, упор делают на работу со счетами — Абакус. Для лучшей стимуляции как правого так и левого полушария мозга при работе со счетами, ребенок использует две руки разу. Малыша обучают сразу 4 видам математических операций таких как: умножение, деление, сложение и вычитание. Для более эффективного процесса деятельности используется равная работа обоих полушарий одновременно.

Далее по ходу обучения уменьшается работа со счетами, благодаря чему начинает развиваться воображение, с помощью которого ребенок сможет делать простейшие математические операции у себя в голове, представляя счеты.

Ребенок, который занимается ментальной арифметикой, при решении задачи по математике, воспринимает числа как картинки и соответственно каждое число будет напоминать про определенное изображение на косточках счетов.

 

Что из себя представляют эти счеты — Абакус?

Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

 

 

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

 

Азы счета в ментальной арифметике

Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».

Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

 

Попробуем выполнить сложение

Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.

 

Второй этап обучения

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса.

 

 

Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении. Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

 

Почему ментальной арифметике необходимо обучать своих детей с раннего возраста?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

 

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

xn--c1aejes9h.xn--p1acf

Почему ментальная арифметика портит наших детей? — Time Go!

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.


www.time-go.ru

10 главных возражений против ментальной арифметики. И как оно на самом деле

Я являюсь основателем и единственным собственником компании АМАКидс. На российском рынке мы уже больше 5 лет, и ментальная арифметика – наш якорный продукт, хотя далеко не единственный. На текущий день в нашей сети только по России более 700 центров в самых разных городах. Детей же, обучающихся и прошедших обучение, – более 100 000 только в Российской Федерации. Я могу без сомнений сказать, что на российском рынке мы – лидеры!

Для нас ментальная арифметика – это не просто счет, а средство развития интеллекта посредством развития двухполушарного мышления.

В последнее время в сети появляется много статей о том, какая гадость, эта ваша ментальная арифметика. Наверное, пришла пора высказаться. Я приведу аргументы и возражения, а выводы сделайте сами. Однако хочу заметить, что чаще всего речь идет о сравнении ментальной арифметики, с математикой. А это не математическая программа, общего у них только то что и там и там используются цифры. Это как сравнивать самолет и автомобиль, колеса есть у обоих транспортных средств, только один никогда не будет ездить по дорогам общественного пользования, а второй никогда не полетит в небо.

Итак, аргумент 1. Ментальная арифметика противоречит школьной программе и часто мешает осваивать эту самую школьную программу.

Мы: полный курс ментальной арифметики занимает от полутора лет, где дети изучают сложение и вычитание, плюс еще год, в течение которых изучается умножение и деление. Интегрировать знания в школьную программу, если рассматривать ее как основную, можно только целиком. Именно поэтому дети, покидающие обучение до его завершения, к нашему большому сожалению не получают навыка счета и виртуозного владения им в полном объеме. Ну, представьте, что поступив в неплохой ВУЗ, вы закончили всего лишь 1-2 семестра. И что толку? Да, можно получить представление об обучении, расширить кругозор и захотеть когда-нибудь вернуться. Или продолжить обучаться в другом месте. Главное, чтобы в итоге было не хуже, а результат был налицо.

Аргумент 2. Это дорого.

Мы: ментальная арифметика – это коммерческий продукт. Чтобы детям было приятно заниматься, и они могли прийти к высоким результатам, необходимы определённые и не самые маленькие вложения. Посудите сами: открытие центра, оборудование для детского центра, различные юридические и подтверждающие справки, разрешения, обучение тренеров… А есть еще рекламный бюджет. Когда вы выбираете центр для своего ребенка, согласитесь, что комфорт и географическое расположение центра очень важны. Квалификация тренеров постоянно проверяется и контролируется, они, как и и наши ученики, тоже сдают экзамены. Знали бы вы, как они переживают! Итак, для того, чтобы было не просто эффективно, но еще и комфортно, коммерческим организациям приходится идти на весьма большие затраты.

Аргумент 3. Зачем мне ребенок-калькулятор?

Мы: калькулятор нужен для того, чтобы быстро считать. Наше время – это время огромного потока информации и крайне высоких скоростей, все еще нарастающих. Часто в острых ситуациях для принятия решения нам требуются доли секунды, и наши дети умеют за такой короткий промежуток времени находить правильный ответ. Привычка быстро думать может помочь в неприятных и неожиданных ситуациях, и поэтому мы всерьез полагаем, что быстрое принятие решение способно увеличить уровень безопасности наших учеников.

Аргумент 4. Дети и так проводят много времени у компа, зачем же его увеличивать еще больше?

Мы: у современных детей экранное мышление. Так, нынешние студенты вместо чтения книг в метро их просто слушают, часто в ускоренном режиме. Нашим детям, находясь рядом друг с другом в большой группе, например, на экскурсии, на удивление проще написать друг другу сообщение, чем просто сказать. Да, коммуникация и общение крайне важны для развития в общем и в частности (именно речь, прежде всего устная, является показателем и одновременно отражением интеллекта), однако современные реалии говорят нам о том, что интерфейсы гаджетов стали окном в мир. Это не плохо и не хорошо, это просто данность сегодняшнего дня, и, оставаясь конформистами, мы как родители будем просто множить конфликты внутри коммуникаций с детьми вместо того, чтобы дать понять им, что общение – это хорошо и нормально. Идя в ногу с новым временем, наша задача – понимать наших детей и расширять горизонты их знаний, а не выбивать почву из-под ног.

Аргумент 5. Зачем нам домашнее задание еще и по менталке, и так в школе задают очень много?

Мы: для закрепления любого навыка требуется время. Так, если вы хотите научиться рисовать, то в течение нескольких лет вы будете ежедневно выполнять зарисовки, упражнения, поставите руку, научитесь пользоваться разными материалами и сможете перенести на бумагу, холст или экран то видение окружающего мира, которое вы хотите презентовать миру. Обучение ментальной арифметике в школе без домашнего задания очень портит всю картину, потому что не закрепляя навык, не развивая интерес к предмету, можно свести на нет все усилия для достижения той цели, к которой и стремится настоящая ментальная арифметика.

Аргумент 6. Ментальная арифметика – это вообще непонятно, что такое.

Мы: сама ментальная арифметика – это счет в уме с помощью визуализации абакуса (абакус – это счеты с 5 косточками в ряду). Для нас обучение ментальной арифметике – это учебный процесс, и мы стремимся сделать его максимально интересным, полезным и результативным. Мы хотим, чтобы дети с радостью бежали на занятия и с удовольствием делали домашку. Для этого мы специально разрабатываем нестандартные уроки, на которых дети моделируют применение ментального счета в жизни. Наши ученики, проходя каждый этап, сдают самые настоящие экзамены, получают за них дипломы и сертификаты. Также хочется особо отметить известный факт, что в восточных странах с развитой экономикой, таких как Япония, Китай, ментальная арифметика является одним из школьных предметов.

Аргумент 7. Вся ментальная арифметика одинакова.

Мы: вот с этим мы точно не согласны! Сегодня на рынке появилось множество компаний, обучающих так называемой ментальной арифметике. По многочисленным наблюдениям, когда такие дети переходят к нам, мы с большим удивлением обнаруживаем, что дети не научились ничему. Так, собственно ментальный счет, при помощи которого развивается двухполушарное мышление, не осваивается в школах, преподающих «ненастоящую» ментальную арифметику. Обучать детей просто несложным движениям на абакусе – это действительно потеря времени и денег. Настоящая ментальная арифметика – это возможность производить различные арифметические операции в уме, не игнорируя окружающую реальность. Как же мы рады видеть, что такие родители, не разочаровавшиеся в продукте ментальная арифметика, приходят к нам, и уже через полтора месяца наблюдают результаты своих детей, которых они не смогли получить в другой школе за целый год!  И как же нам грустно, что недобросовестные школы, школы, преподающие «ненастоящую» метальную арифметику подрывают доверие к ней и сеют в душах людей недоверие и сомнение.

Аргумент 8. Кому нужна эта ваша ментальная арифметика?

Мы: без ложной скромности можем сказать, что ментальная арифметика может пригодиться любому. Так, в обычной жизни нам непременно пригодится устный счет, а также скоростное и многофакторное мышление. Детям легко и приятно будет изучать ментальную арифметику, взрослые же с удовольствием займутся гимнастикой для своего интеллекта, а еще более взрослые сумеют избежать неприятностей, связанных с возрастными изменениями психики, а также найдут единомышленников в освоении ментальной арифметики и станут более близки своим внукам. И кто знает, какие при этом способности вы раскроете в себе еще?

Аргумент 9. Ментальная арифметика стремительно теряет свою популярность и уже выходит из моды.

Мы: Если смотреть с позиции фактов, то это не соответствует реальности. В наши центры каждый записываются от 500 детей на пробный урок, и эта цифра не уменьшается. Наши ученики часто принимают участие в таких программах, как «Удивительные люди», «Пусть говорят», «Ледниковый период» и других. Мы активно развиваем партнёрскую сеть, ежедневно работая с несколькими заявками на открытие центров по всей России. Мы в Книге Рекордов России, у нас в одном из центров учится самая красивая девочка мира. Наши дети часто участвуют в различных передачах на региональных каналах. Также в этом году мы провели международную Олимпиаду по ментальной арифметике в Москве. Участники приехали из 23х стран, и это было колоссальное шоу и интеллектуальное соревнование, в котором проверялось как владение ментальной арифметикой, так и стрессоустойчивость детей, ведь в финале участники считали на выбывание на огромной сцене огромного зала на потрясающих воображение скоростях!

Аргумент 10. Чем АМАКидс отличается от других компаний?

Мы: чтобы создать достойный качественный продукт, требуется работа самых разных профессионалов своего дела. Так, методический отдел разрабатывает новые методики, программисты создают платформу и CRM систему, дизайнеры и художники рисуют учебники и красоту на нашей платформе, маркетинг занимается продвижением и часто просто просвещением. А есть еще внутренние службы, занимающиеся обеспечением текущей деятельности, как нашей, так и консалтингом партнером. Мы постоянно что-то доделываем, меняем, адаптируем, внедряем и разрабатываем. Это огромная работа всей команды. И позволить такой объем может себе только большая компания, твердо стоящая на ногах и потому способная гарантировать результат нашим партнёрам, а, главное, - нашим ученикам!

 

snob.ru

за и против, мнения родителей, педиатров и педагогов

Способность ребёнка быстро и правильно считать в уме, по мнению школьных преподавателей, является одним из признаков наличия у него математических способностей. В последние тридцать лет в мире среди родителей получили популярность центры, в которых умению быстро считать могут обучить каждого ребёнка. Для этого используется особая методика, называемая ментальной арифметикой.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Чем отличается ментальная арифметика от обычных занятий по арифметике, как проводится обучение

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Ильяс Шакенов

http://lestvitsa.dp.ua/?q=content/ostorozhno-soroban-ili-mentalnaya-arifmetika

Видео: о ментальной арифметике в передаче «Жить здорово»

Отзывы родителей

Я также довольно скептически отношусь ко всем школам раннего развития. Наш старший сын посещал одну из таких школ в трёхлетнем возрасте. Там учителя пытались его учить рисовать, читать и писать. Особо ничего у него не получалось, так как он был не готов к восприятию такой информации. Зато сегодня он на отлично учится в обычной и художественной школе. Мы с женой поняли, что всему своё время, и не стараемся делать из детей вундеркиндов.

Многие наши знакомые отдавали детей в школы ментальной арифметики, потому что это было модно. Дольше трёх месяцев никто не выдержал. Во-первых, занятия отнимали много сил и времени, во-вторых, особых успехов не было, в-третьих, обучение серьёзно истощало семейный бюджет.

Занятия ментальной арифметикой могут принести пользу ребёнку в обучении быстрому счёту. Но не стоит ожидать чудес от этой методики. Лучше направлять усилия на всестороннее развитие ребёнка. При этом не надо его торопить в достижении результата. Часто попытки сделать из ребёнка гения приводят к тому, что в дальнейшем он плохо адаптируется к взрослой жизни.

babyzzz.ru

Чем ментальная арифметика полезна детям?

Мир стремительно меняется и ставит перед нами новые задачи. Современные родители понимают, что детям необходимы новые навыки, которым не учат в школе. В ответ на этот запрос по всему миру развиваются передовые программы дополнительного образования. Одной из самых эффективных по праву считается ментальная арифметика.

Рустам Багаутдинов, эксперт РАМА Global (Международной ассоциации ментальной арифметики).

Поможет ли ментальная арифметика в мире будущего?

С 4 до 8 лет в умственном развитии ребёнка можно выделить три важных направления. Это родной язык, иностранный язык и математика. Успешность освоения этих дисциплин во многом определяет потенциал дальнейшего развития.

Из области математики ребенку этого возраста необходимо освоить четыре базовых операции – сложение, вычитание, умножение и деление. С них и начинается курс ментальной арифметики. На первых порах используется абакус, то есть счёты. Затем дети учатся выполнять операции в уме, представляя счетные бусины перед собой.

Этот метод не просто формирует навык быстрого счёта. Он развивает взаимодействие между полушариями мозга, улучшает концентрацию внимания, увеличивает скорость мышления. Всё это, безусловно, повышает эффективность ребёнка в современном мире.

В рамках школьной программы у большинства детей возникают проблемы с геометрией. Ментальная арифметика приходит на помощь и здесь. Решая в уме математические задачи, ребёнок развивает образное и пространственное мышление. Кроме того, известно, что счёт делает мозг более пластичным и активным. Ребёнок учится обрабатывать большие объемы разнородных данных – навык, без которого никак не обойтись в наш век информационных технологий.

Залог успеха – правильная работа с абакусом. В единичных ошибках нет ничего страшного, но при отсутствии вмешательства они повторяются и входят в привычку. Педагог обязан следить за процессом и не допускать подобных сбоев, а это вопрос квалификации. Даже самый внимательный учитель не сможет быстро замечать чужие ошибки, если его собственные навыки использования абакуса не будут отточены до совершенства.

Не счётом единым

Помимо счёта в курс ментальной арифметики входят задачи на логику и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам.

Мы верим, что каждый ребёнок особенный и одарённый. Это убеждение лежит в основе нашего подхода. Как говорил Эйнштейн, «все мы гении, но, если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Массовое образование всех стрижет под одну гребенку, поэтому потенциал многих детей остаётся нераскрытым. Мы проводим занятия в маленьких группах, чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Только так дети могут развиваться без лишнего стресса.

Обучение проходит в неформальной обстановке, используется множество игровых методик, нет никакого давления и принуждения. В таких условиях детям гораздо легче привить интерес к математике и логике – царице наук, на которой строится любой предмет. А интерес и любовь – это главные источники мотивации.

abakus-center.ru

Статья блога Школы Соробан

Ментальная арифметика – это актуальный способ развития детского интеллекта в условиях нового времени. Его полезность стала причиной роста популярности методики у родителей во всём мире. О том, как влияет ментальная арифметика на развитие интеллектуальных способностей, можно говорить долго, но мы остановимся на основных преимуществах обучения счёту в уме.

Ментальный счёт – развитие головного мозга ребёнка

Из всех положительных результатов ментальной арифметики самой очевидной является способность ребёнка чувствовать числа и управлять ими. В скоростном счёте мы видим и быструю умственную реакцию, и мгновенное построение логических связей, и феноменальное умение мгновенно усваивать информацию визуально и на слух. Такой набор интеллектуальных данных пригодится ребёнку не только в математике, но и в решении многих жизненных задач.

Польза ментальной арифметики заключается, прежде всего, в способе обучения навыкам устного счёта:
  • вычисления на счётах, развивающие моторику рук;
  • привлечение к решению задач обоих полушарий;
  • регулярное повторение нагрузок, закрепляющих вновь сознанные между полушариями связи и приобретённые навыки активной мыслительной работы.

В чём польза ментальной арифметики для ребёнка?

Влияние ментального счёта на развитие интеллектуальных способностей у детей очень масштабное:
  1. Малыши учатся делать подсчёты (умножать и складывать, вычитать и делить) так же быстро, как думают.
  2. Развивается правое полушарие и те способности, за которые оно отвечает: образное восприятие информации, воображение, интуиция, творческие задатки.
  3. Тренируется левое полушарие, развиваются рациональные свойства ума: анализ, логика, буквальное (вербальное) восприятие.
  4. Потребность взаимодействия в ходе решения арифметических задач способствует синхронизации полушарий. Это даёт возможность ребёнку использовать весь потенциал своего интеллекта, комплексно рассматривать задачи (проблемы) и быстро находить наиболее эффективное решение.
Ментальная арифметика делает ум ребёнка быстрым, готовым к решению сложных задач, развивает способность самостоятельно мыслить, делать выводы, помогает добиваться больших успехов.

Полезное влияние ментальной арифметики

Степень полезности любой обучающей методики зависит от средств и методов обучения. Устный счёт Соробан в этом отношении отвечает самым высоким требованиям. Мы создали такую атмосферу и условия, в которых интеллектуальное развитие детей происходит органично, непринуждённо, быстро и легко:
  • детям интересно на уроках ментальной арифметики и соответственно, интересно учиться;
  • мы учитываем возрастные особенности детей, поэтому младшие ученики (малыши 5-6 лет) и дети 6-11 лет занимаются отдельно по разным программам с неодинаковыми интеллектуальными нагрузками;
  • время, затраченное на ментальный счёт, окупается многократно, поскольку достигнутые результаты останутся с ребёнком на протяжении всей жизни;
  • умение строить взаимоотношения с людьми – неотъемлемая часть интеллектуального формирования личности, поэтому нормы социального поведения, социальное воспитание стало одним из основных направлений методики;
  • учителя ментальной арифметики – это люди, прошедшие тщательный отбор, доказавшие на деле способность работать с разными детьми, досконально владеющие предметом преподавания;
  • но главная польза ментальной арифметики – открытие детских способностей для самих малышей, позволяющее им эффективно использовать свой потенциал.

soroban.ru

Польза ментальной арифметики для детей

Гармоничное развитие ребенка предполагает серьезный подход к выбору направлений, развивающих умственные способности малыша. Методика, которая отлично помогает интеллектуальному развитию — ментальная арифметика, польза и эффективность которой вызывают немалый интерес у современных родителей.

Что же такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика родом из Азии. Несмотря на древнюю историю происхождения (а ей больше 5 000 лет), в современных Японии, Китае и Малайзии она включена в обязательную школьную программу и является основой для дальнейшего обучения.

Основана ментальная арифметика на системе устного счета с помощью абакуса (это древние счеты), с помощью которой ребенок не только и не столько учится быстро и правильно считать, а получает массу дополнительных бонусов, которые помогают ему достигать успешных результатов не только во время занятий по развитию интеллекта, но и в школе, и в дальнейшей жизни, развить iq ребенка. Поэтому польза ментальной арифметики не подлежит сомнениям.

Что будем развивать?

Во время обучения у ребенка развивается:

  • воображение;
  • память;
  • концентрация внимания;
  • усидчивость;
  • самостоятельность;
  • образное мышление;
  • мелкая моторика рук;
  • правое и левое полушария головного мозга одновременно.

Мелкая моторика

В начале обучения ребенок учится считать на абакусе. Он передвигает костяшки на спицах, перебирая их пальчиками. Поэтому хочет малыш или нет, но у него мелкая моторика рук всё равно развивается.

Межполушарные связи

Межполушарные связи укрепляются благодаря ассиметричному счету. Это такой счёт, при котором на правой руке задействованы большой и указательный пальцы, а на левой – средний и указательный. Межполушарные связи необходимо развивать, чтобы активизировать работу мозга и задействовать все его области.

Увеличение скорости мышления

Особая методика устного счета позволяет в достаточно короткий срок натренировать мозг таким образом, что уже через 1–2 месяца занятий ребенок начинает правильно и быстро считать как простые, так и сложные числа. А это, в свою очередь, способствует ускоренному мышлению.

Концентрация внимания

Польза ментальной арифметики для детей в том, что улучшается концентрация внимания, появляется усидчивость, ребенок привыкает к регулярности тренировок и обязательному ежедневному выполнению домашних заданий.

Развитие памяти

Объем фотографической памяти увеличивается настолько, что ребенок легко запоминает большие объемы информации и главное — делает это простоо и быстро. Через некоторое время родители замечают, что уроки он начинает делать самостоятельно и не тратит на их выполнение много времени.

Развитие правого и левого полушария

Родители должны знать, чем полезна ментальная арифметика. Самый главный её смысл в том, что она является серьезной основой для обучения в любой другой сфере, какую бы ни выбрал ребенок в дальнейшем. Не имеет значения — творческие ли это направления (музыка или танцы), спорт или изучение иностранных языков, успешность возрастает в разы, а мозг ребенка отлично адаптируется к любым нагрузкам. То есть во время обучения у малыша одновременно развиваются два полушария головного мозга. Он готов к любым неожиданностям и может решить задачу двумя способами: творческим и аналитическим.

Тренеры «Академии развития интеллекта AMAKids» с каждым новым учеником убеждаются в том, что ментальная арифметика не только учит детей правильно и быстро считать в уме, а помогает преодолевать страх перед ошибкой, неуверенность в себе, добавляет мотивации в учебный процесс и ведет к общей успешности ребенка в школе и в жизни.

Чтобы начать заниматься и получить информацию, чем полезна ментальная арифметика, мы приглашаем всех желающих детей в возрасте от 5 до 16 лет к нам на бесплатные пробные занятия. Что должен уметь ребенок? Считать до 10. А от родителей мы ждем поддержки, ведь для того, чтобы ментальная арифметика приносила пользу, тренироваться в устном счете и выполнять небольшие домашние задания нужно регулярно (это занимает 15–20 минут в день). В AMAKids уверены, что дети будут делать их с интересом, так как тренировки проходят в онлайн режиме с помощью современной высокоинтеллектуальной IT-платформы. В ней можно выбрать скорость и режим выполнения, ответить на дополнительные вопросы и получить в итоге настоящее удовольствие от успешного результата.

amakids.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск