Как ребенка отучить говорить плохие слова


"Плохие" слова в детской речи. Советы детского психолога

В разговорах с родителями часто приходится слышать о том, что ребенок говорит бранные слова. И как очистить детскую речь от этих слов, родители не знают.
Специалисты, которые работают с детьми в садах, школах, на курсах в центрах раннего развития детей, также отмечают, что грубые слова прочно вошли в лексикон детей и истребить их под силу только родителям.
Раньше, в советские времена, когда молодежь не была повально увлечена модными подходами к воспитанию детей, за дело брались бабушки — мыли ругнувшемуся ребенку рот с мылом.

 
 

Это, несомненно, негуманно, неэффективно и приводило только к появлению травмы, недоверия родителям, затаенной обиды. Бранные слова при этом продолжали употребляться, но уже «втихую».

 

Пока дело не зашло слишком далеко и пока еще не требуется психолог для ребенка, давайте разберемся, откуда в детской речи появляются грубые, жаргонные словечки?

1. Подражание. Ребенок эти слова услышал, а не придумал сам. Самое время задуматься об источниках — сад, школа, друзья, телевизор, родственники. Как минимум родителям можно начать с себя — проанализировать свою речь во время общения не только с ребенком, но и с окружающими, друзьями, по телефону. Сделать выводы.

2. До 4-5 дети не видят разницы между плохими и хорошими словами. Они исследуют мир, повторяют то, что слышали, играют словами. Употребление нехороших слов чаще всего неосознанно. А вот как реагируют окружающие на эти слова — влияет на то, останется это слово у ребенка в лексиконе и он станет его произносить специально и осознанно, или же он о нем быстро позабудет.

3. Обычно «плохие слова» взрослые произносят эмоционально окрашено. Поэтому ребенок запоминает их хорошо, так как у него они связаны с какой-то эмоцией. Значение слова при этом часто остается для ребенка непонятным.

 

Теперь давайте попытаемся определить причины сквернословия.

1. Подражание. Ребенок хочет быть на кого-то похожим. Постарайтесь узнать, на кого.

2. Привлечение внимания. Когда окружающие бурно реагируют на речь ребенка — смеются, удивляются, резко просят замолчать и ругают, в общем, обращают излишнее внимание на слова — ребенок это фиксирует и в дальнейшем для привлечения внимания снова использует этот же прием. Такой способ обратить на себя внимание даже входит в привычку.

3. Желание огорчить родителей. Ребенок таким образом выражает протест. Ребенок может намеренно браниться, если расстроен и обижен на маму с папой, и при этом знает, что они нервничают, когда он произносит «плохие» слова.

4. Привычка. Если в семье, в саду, в кругу друзей грубые слова — норма, звучат часто и не по делу, то дети быстро привыкают к такой лексике и привыкают выражать свое состояние и отношение к чему-либо так же, как и окружающие их взрослые.

 

Как реагировать родителям, если ребенок использует грубые слова.

Чаще всего взрослые впадают в шок, громко негодуют или же никак не реагируют на высказывания чада.
И во всех этих случаях поступают неверно.
Гнев, шок и резкое осуждение могут подействовать, но насовсем слова из детского лексикона не уйдут и спустя время снова всплывут, изменения поведения не произойдет.
Если игнорировать и никак не реагировать, ребенок сочтет, что ругаться — нормально.

 

Что же делать?

Не паниковать и не закрывать глаза на происходящее. В просто сразу СПОКОЙНО поговорить с ребенком. Сообщить, что слова, которые он сейчас произнес, — грубые, некрасивые и в вашем доме и семье их не используют. Таково правило вашей семьи. И маме с папой очень хочется, чтобы он их больше не употреблял.

 

Иногда стоит объснить значение этих слов. Звучит непривычно, но это работает. Так как часто дети не понимают смысл ими же сказанного.

 

Обязательно обучайте ребенка понимать свои чувства и уметь их распознавать. Научите его говорить «я обиделся», «я грущу», «я раздражен», «я злюсь», «я стесняюсь», «я рад». Расскажите, что именно такими словами сообщают люди о своем состоянии, а те, кто слов знает немного, используют некрасивые слова. Что плохие слова — признак бедной фантазии и плохого воспитания.

 

Предложите альтернативу плохим словам. Придумайте им замену вместе. Можно поиграть в «обзывалочку». Но перед игрой договоритесь, что называете друг друга словами в разумных пределах и никто не обижается, если «обзывалка» не понравится. Договоритесь, какие слова употреблять в игре нельзя. Так ребенок быстро поймет, что вместо бранных слов можно употреблять и привычные слова, что главное здесь не слово, а интонация.

 

Например: — А ты старый ботинок! — А ты бешеный бегемот! — А ты кипящий суп!
И т. д.
Игра выходит веселая, в ней ребенок учится выражать свои чувства, не разрушая при этом отношения.

 

Помогите ребенку почувствовать себя взрослым. Предлагайте ему такие дела, где он может самоутвердиться и повысить свою самооценку.

 

Если же употребление бранных слов — следствие нехватки внимания со стороны взрослых, нужно постараться исправить ситуацию и наладить отношения в семье.

 

Говорите своим детям почаще добрые красивые слова, о том, как вы их любите. Ведь бывает, и одного слова достаточно, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, счастливым и окрыленным.

supdetki.ru

4 истории, как отучить ребенка от плохих слов

Прочитано: 14 147

«Жопа, жопа, жопа» – радостно кричал малыш, пробуя «на вкус» новое и звонкое слово. При этом он тайком поглядывал на маму, ожидая ее одобрения или иной реакции. Реакция была… яростная, злая и совсем несоответствующая мнению ребенка. Малыш затаил боль и обиду, решив больше не делиться с мамой «находками» из детского сада. Так начало рушиться доверие между двумя самыми близкими людьми. Но можно же все было сделать иначе… Мудрым родителям посвящается эта статья: как отучить ребенка говорить плохие слова и доступно аргументировать свое мнение!

Как отучить ребенка от плохих слов?

Как уже ясно из начала статьи – проблемы идут из детского сада. Мой первый ребенок поделился находкой примерно в 4 года. Младший принес садичный шедевр в пятилетнем возрасте. К счастью, мне удалось найти правильные аргументы, чтобы они быстро прекратили употреблять режущие слух выражения.

Потом был еще один опыт – уже с матерными словами.

Потом искажения русского языка.

Потом кривляния.

Потом слова-паразиты.

И везде находились свои решения, которые спасли хороший русский язык от негативного влияния сленга, нецензурных оборотов и непонятных терминов.

К сожалению или к счастью, но действовать всегда приходилось спонтанно – без прочтения умной литературы, консультаций с психологами и другими лайфхаками современного общества. Зато «рецепты» шли от чистого сердца, и, возможно, поэтому нашли хороший отклик у детей.

Итак, делюсь своими секретами по восстановлению качества речи и нейтрализации пагубного воздействия ранней социализации детей.

Голики, трусики, одетики…

Как отучить ребенка от плохих слов? Очень просто: покажите ему абсурдность выбираемых им формулировок.

Метод работает для детей любого возраста и даже на умных подростках!

Но обо всем постепенно.

Мне пришлось использовать этот способ трижды.

История первая: «расширение словарного запаса в коллективе детского сада»

Старший сын 4 года.

Как и в начале статьи, ребенок принес из садика слова «жопа». Он сказал, что так всех называет мальчик в группе. Далее последовал мой вопрос: почему именно так, а не «нос», «рука», «нога», «живот», «голова» и далее по списку. После небольшого обдумывания ребенок начал примерять все формулировки. Смеясь, мы обзывались друг на друга всеми частями разрешенной анатомии, превратив ругательство в шутку.

Вопрос отпал сам собой… Как и желание использовать части тела для обзывательств.

История вторая: «голики, трусики, одетики»

Младший сын 5 лет.

Неправильный русский язык – моя боль. Я не могу слушать коверканье слов, использование их не по назначению, искажение смысла.

Пережить «голик» вместо «гола» в хоккее я не могла. Термин был придуман не столь замороченным за правильность речи мужем, поэтому бороться было сложнее. Пришлось работать с детьми.

В одно прекрасное утро, когда ребенок переодевался в садик, я назвала его «голиком», сделав акцент на более естественный смысл слова (для меня). После небольшого объяснения «голик» = «голый», было много смеха и тут же придумались слова: трусик – в трусах, одетик – одетый.

Но это неважно. Важно то, что при следующем хоккее сын на слово «голик» радостно заорал, что голик – это голый, а в хоккее гол.

История третья: «истинный облик мата»

Старший сын 12 лет. Мат в школы приходит рано. К средней школе материться умеют все, но не все это делают. Рецепт «доведения» до абсурда поможет и в этом случае – для думающих и умных подростков. О том, как отучить ребенка от матерных слов сразу при появлении этой беды, будет рассказано чуть ниже.

А пока боремся с последствиями социализации и подросткового влияния, если есть такая проблема. Тут тоже все предельно просто. Если ваш ребенок материться, попросите «перевести» его на русский все сказанное матом.

Помните, как в «Джентльменах Удачи»: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности».

Покажите бессмысленность употребления нецензурных слов именно с точки зрения их значения. Пусть подросток сам увидит, как нелепо звучат его «крутые» фразы. Даже если сразу это не поможет – в голове засядет. И ребенок сам начнет «переводить» одноклассников, поражаясь их недалекости и скудомыслию.

Итак, какие выводы по первому блоку рецептов?

Простые! Доводите до абсурда все формулировки с «неправильными», «плохими» и «нецензурными» словами и стимулируйте ребенка самостоятельно отказаться от их применения.

Без запретов. Без насилия. Только логика.

Новый иностранный матерный язык

Плохие слова – как отучить ребенка ругаться? Никак! Отучить не получится. Почему? Потому что если школьник или подросток употребляет ненормативную лексику, скорее всего, ему нужно вписаться в коллектив или удержаться в нем. В ином случае не употреблял бы.

Поэтому задача родителя не запретить «болезнь», когда она уже находится в активной стадии, а пресечь ее в зародыше. Объяснить ребенку неблагозвучность и глупость мата еще в том возрасте, когда авторитет взрослых непререкаем. То есть примерно в садике.

И это совсем не рано!

Мое личное правило: все объяснять детям тогда, когда они спрашивают. Но! На таком языке, чтобы они все поняли и не сделали неверных выводов.

Как говорить с малышами о мате? Очень просто. В тот момент, когда ребенок отразил существование нецензурных слов, можно сказать ему так:

«Ты же уже знаешь, что в мире есть много иностранных языков. Английский, французский, немецкий. Знаешь?»

«Да.»

«И каждый человек разговаривает именно на том языке, на каком он умеет говорить. Вот мы говорим по-русски. Мама может еще общаться по-немецки. Брат по-английски. Правильно?»

«Да.»

«А есть люди, который общаются на таком вот «нецензурном» языке. Они не знают красивых, правильных, подходящих слов, чтобы описывать свое настроение, состояние, желания, поэтому используют грубые и некрасивые заменители. Понимаешь?»

«Да.»

«Люди, которые хорошо владеют русской речью, как ты (можно привести примеры из жизни), мама, папа и брат, не употребляют матерный язык. Он им просто не нужен. Они и без него умеют выражать свои мысли четко и понятно. Вот ты же умеешь?»

«Да.»

«Но почти все взрослые люди и даже некоторые школьники знают мат. Но не используют его. Как мы не используем английские слова при разговоре дома. Мы же русские и говорим по-русски. Жили бы в Англии – говорили бы по-английски. Если ты когда-нибудь окажешься в обществе, где понимают только мат, можешь говорить на нем, но дома, в садике, в школе этого делать не стоит. Ведь там мы разговариваем на красивом понятном русском языке. Верно?»

«Верно!»

Вот, собственно, и все. Любопытство ребенка удовлетворено. Смысл «плохих» слов обозначен. Аудитория, где их нужно употреблять, тоже. Но, главное, внушена уверенность, что он, ребенок, прекрасно обойдется и без этого нецензурного словарного запаса.

Вы думаете, после таких бесед возникнет проблема: как отучить ребенка от плохих слов? У нас пока не возникла. Но и дома у нас никто не ругается, и окружение соответственное.

А если мама, папа или дедушка порой разрешают себе крепкое словечко при ребенке, то не стоит даже и бороться с малышом. Отучить от плохих слов его не получится.

«От осинки не родятся апельсинки.»

Начните с себя!

mn-zd.ru

Как отучить ребенка говорить “плохие” слова – Умная мама

Автор invaxi На чтение 6 мин. Просмотров 251 Опубликовано

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова… Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова (сволочь, скотина, гад), оскорбляющие и унижающие человека выражения, (псих, идиот, дурак). Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют.

Ппочему дети ругаются?
До 4 лет употребление “плохих” словечек может быть неосознанным. Ребенок не знает, что их говорить нельзя. Самое главное в этой ситуации первичная реакция родителей. Сквернословие может вызвать у вас замешательство, шокировать и расстроить, однако старайтесь не реагировать очень остро. Зачастую дети экспериментируют, пробуют новую модель поведения, желая посмотреть на реакцию окружающих. Спокойно и твердо скажите малышу, который произнес их впервые, что говорить такие слова не стоит, и предложите другой вариант. Ребятишки постарше (от 5 лет и далее), нарушая правила, испытывают чувство вины. Этот возраст характеризуется развитием нравственно-этических сторон личности и появлением боязни неодобрения. Дети этого возраста уже знают, что говорить такие слова нельзя, поэтому для начала можно просто сделать замечание. Однако, если ситуация повторится нужно выяснить причину.

Ппричины сквернословия
Ппривлечение внимания
Для эмоционального благополучия ребенка и правильного психического развития необходимы любовь, забота, внимание и ласка со стороны близких взрослых. Если ему, по ряду причин, этого не достаточно (много бытовых проблем, родители заняты на работе, семейные конфликты) он станет искать способ обратить на себя их внимание. Пусть даже это будут замечания и окрики, цели то своей он достигнет.

Пподражание и желание быть похожим на кого-то
Вполне возможно, что ребёнок выбрал себе эталон для подражания. Человека, на которого он мечтает быть похожим (старший друг, брат, родственник, герой мультфильма или фильма), ассоциируя, таким образом, бранные слова с храбростью и силой. Поводом для употребления “плохих” словечек может послужить желание казаться самостоятельнее, серьёзнее и взрослее.

Ккомпенсация неуспешности
Может быть, ваш ребенок переживает какие-то неудачи (не складываются отношения со сверстниками, братом или сестрой, не получатся какое-либо дело), а признаки неблагополучия выражаются в другом. Он теряет уверенность в себе, слыша критику и упреки. Сквернословя, он как бы говорит: «нет смысла стараться, я и так плохой, хуже уже не будет». Такой же результат может вызвать критика родителей, особенно переходящая на личности (лентяй, неумеха). Ребенок страдает от нереализованной потребности в признании достижений и успехов, уважении его личности и восполняет нехватку таким образом.

Ссамоутверждение (если родительская опека чрезмерна)
Требование «я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам.

Жжелание отомстить
Ребенок на кого-то обижен. Быть может появился маленький брат или сестренка, и он почувствовал себя ненужным, лишним; развелись родители или родители часто ссорятся. Возможно это очень незначительный повод, вроде несправедливого с его точки зрения наказания, не купили игрушку или не пустили гулять. Ребенок переживает обиду и боль и выражает ее посредством сквернословия.

Ббранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок
Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив (школа, детский сад, секция), где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из-за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться?

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия “хорошо” и “плохо” зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова – плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения.

Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы “плохие” слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется во всю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать (я расстроен, в гневе, злюсь). Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия.

smartmam.ru

Как отучить ребенка от "плохих" слов?

Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению, не всегда эти слова являются литературными. Нецензурные и бранные выражения, жаргонизмы наряду с другими словами также попадают в речь малыша. При этом ребенок не чувствует разницу между хорошим словом и плохим. Он услышал это слово, запомнил и повторил, не вкладывая никакого особенного значения в произнесенное ругательство.

Если Вы услышали из уст малыша «плохое» слово, не стоит заострять его внимание на этом, и тем паче наказывать его. Объясните ребенку, что это слово некрасивое, хорошие мальчики и девочки его не говорят. Чаще всего такого объяснения бывает достаточно. Некоторые психологи рекомендуют даже никак не реагировать на детские ругательства. Лишенные вашей реакции слова могут быстрее забыться и исчезнуть из словарного запаса ребенка сами.

Бывает, что ребенок, знает, что данное слово является «плохим», но все равно его повторяет. В таком случае надо выяснить причину. Вполне вероятно, что таким способом кроха пытается привлечь внимание постоянно занятых родителей к себе. Ведь на плохое слово родители всегда вовремя среагируют, в отличие от отказа на просьбу поиграть вместе в игру. Поэтому, чтобы отучить малыша ругаться, проявите достаточное количество внимания к его проблемам и переживаниям. Чаще находитесь рядом с ребенком, поддерживайте и хвалите его за то, что у него получается. Воспитывайте его с ощущением Вашей любви и заботы.

Нередко ребенок может начать ругаться, чтобы казаться более взрослым, как понравившийся ему супергерой из кинофильма. В стремлении к подражанию такому удальцу с телеэкрана, ребенок заимствует и его лексикон. Поэтому контролируйте то, что смотрит ваш ребенок по телевизору. Не допускайте его к просмотру фильмов, в которых используются нецензурные выражения.

Случается, ребенок начинает ругаться, в знак протеста на возникшие проблемы в семье. Развод родителей, постоянные ссоры, рождение братика или сестрички. Как правило, в доме, где родители поддерживают дружелюбную и благоприятную атмосферу, дети не стараются таким способом самоутвердиться и привлечь внимания к себе. На примере своих родных ребенок учится достигать успеха, принимать решения, быть взрослым без употребления ругательств.
Поэтому старайтесь не выяснять отношений в семье в присутствии ребенка. Будьте сдержанны. Избегайте в своей речи тех слов, которые вы бы не хотели слышать от Вашего малыша.

«Плохие» слова могут произноситься и в качестве попытки адаптироваться в новом коллективе, например, при смене садика. С помощью ругательства, ребенок стремиться завоевать авторитет среди ровесников. В таком случае учите ребенка добиваться желаемого, не прибегая к сквернословию. Подсказывайте маленькому человечку альтернативные варианты в достижении желаемого.

Каковы бы ни были причины детского сквернословия, культура речи не формируется сама по себе. Зачастую только Ваш речевой пример будет являться хорошим ориентиром в подборе слов для речевого репертуара ребенка. Для дошкольника эталоном для подражания выступают прежде всего его родные. Он копирует их речь, манеру и перенимает их речевые обороты, которые затем с легкостью использует в общении со своими сверстниками.
Поэтому, прежде чем отучать малыша от плохих слов, позаботьтесь о культуре собственной речи.

Источник: http://povtoriashki.ru/

azbyka.ru

"Плохие" слова. Как отучить ребенка ругаться

Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может быть и детский сад, и улица, и телевизионные программы, и мультфильмы, и знакомые взрослые, и даже, как это ни удивительно звучит, семья. Всегда ли мы замечаем за собой, а потом помним об этом, что в периоды раздражения и гнева мы произносим вслух те же самые «плохие» слова. Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он видит и слышит вокруг? Какие же слова можно отнести к «плохим»? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова (дерьмо, сволочь, гад и т.п.), выражения, унижающие и оскорбляющие человека (дурак, идиот, псих и т.п.). Есть еще и жаргонные словечки, которые нельзя отнести к ругательным, но, с другой стороны, они служат для выражения своих эмоций («йес», «вау» и т.п.) или для вхождения в детский коллектив. Бороться с такими словами или нет - решают сами родители в зависимости от того, насколько приемлемым они считают это поведение. Родители и воспитатели отмечают, что употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким поведением. Причём выговор, замечание или другое наказание делают детей более сдержанными только на некоторый период времени, но при этом не способствуют перевоспитанию и стойкому изменению поведения к лучшему.

Почему ребенок ругается?

В более раннем возрасте (до 4-5 лет) употребление бранных слов может быть неосознанным, то есть ребенок просто не знает, что это плохо. Здесь самое главное – первичная реакция родителей на ругательство, чтобы эти слова не вошли в привычное употребление. Сквернословие ребенка может привести вас в замешательство и шокировать, но старайтесь не реагировать слишком остро. Часто дети экспериментируют, следуя новой модели поведения, чтобы посмотреть на реакцию родителей. Лучше всего спокойно и твердо сказать малышу, поступившему так впервые: «В нашей семье такие слова не говорят, это неправильно» и предложить другой вариант. Дети от 5 лет и старше, нарушая правила, начинают испытывать чувство вины. В этом возрасте активно развиваются нравственно-этические стороны личности: чувство долга, обязанности. Вместе с тем появляется страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого одобряют, т. е. страх социального несоответствия. Если 5-7-летний ребенок произносит ругательства, зная о том, что это неправильно и плохо, для начала достаточно просто сделать замечание: «Ты знаешь, что ты сказал плохо. Я не хочу этого больше слышать». Но если это повторяется снова и сквернословие становится привычкой, то нужно выяснить причину. Рассмотрим наиболее распространённые и характерные причины нарушений поведения.

Способ привлечения внимания

Для правильного психического развития ребенка и его эмоционального благополучия необходимо достаточное количество любви, ласки, заботы и внимания со стороны взрослых. Если малыш этого не получает по ряду причин (родители заняты на работе, слишком много бытовых проблем, нередки семейные конфликты), то он будет искать способ привлечь их внимание. Даже если это будут окрики, замечания и тому подобное, он достигнет своей цели. Вспомните, как и сколько времени в день вы проводите со своим ребёнком? Ведь для него важно, чтобы мама и папа интересовались его желаниями, увлечениями, принимали участие в его играх.

Подражание и стремление быть на кого-то похожим

Ребёнок может выбрать себе образец для подражания, на кого он хотел бы быть похожим (брат, старший друг, родственник, герой фильма или мультфильма), таким образом ассоциируя ругань с силой и храбростью. Желание казаться взрослее, самостоятельнее и серьёзнее тоже может послужить поводом для употребления бранных словечек. Необходимо иметь в виду, что в силу своего возраста дети часто идеализируют какого-либо человека или героя фильма - если он положительный, значит, всё, что он делает, безоговорочно хорошо. Полностью отгородить ребенка от влияния внешнего мира невозможно, да и не нужно. В этой ситуации можно посоветовать внимательно следить за атмосферой, в которой происходит развитие ребенка. Особенно хочется отметить влияние телевидения - ведь оно забирает у детей и родителей то время, которое они могли бы провести с семьей. Телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни, и совсем отказываться от него было бы неправильно. По возможности старайтесь ограничивать время, проведённое ребенком у телеэкрана. Выбирайте только те передачи и мультфильмы, которые соответствуют его возрасту. И никаких сцен насилия, агрессии с участием «колоритных» отрицательных персонажей.

Компенсация неуспешности

Может случиться и такое, что ребенок переживает неудачи в какой-то одной области жизни (не складываются отношения с братом или сестрой, со сверстниками в детском саду или на детской площадке, хочет научиться играть в футбол, а получается хуже всех), а признаки неблагополучия проявляются и в другом. Ребенок теряет уверенность, слыша в свой адрес упреки и критику. И, употребляя бранные слова, он говорит: «Зачем стараться, ведь всё равно ничего не получится», «Все говорят, что я плохой, я и буду плохой». То же происходит, если критика со стороны родителей затрагивает личность ребёнка, а не его поведение и действия. Например, если вместо «я расстроилась, что ты не убрал игрушки» ребёнок слышит, что он лентяй, неаккуратный, то он воспринимает это как «ты - плохой, я тебя не люблю». А для ребёнка очень важно услышать, что его будут любить независимо от того, убрал он игрушки или нет. Ребенок страдает от нереализованной естественной потребности в признании его успехов и достижений, уважении его личности и стремится восполнить эту нехватку любыми способами, которые ему доступны.

Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки

Впервые требование «Я сам» появляется в возрасте, когда малыш начинает отстаивать право самому решать, что делать в той или иной ситуации, и сохраняется на протяжении всего детства. Родители, считая, что они прививают своим детям правильное воспитание, предупреждают ошибки, строят свое общение с ними в форме указаний, замечаний и опасений. Да, это необходимо. Но если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Родители таких детей склонны формулировать требования и правила поведения в стиле категорического запрета. Вывод здесь один - дать ребёнку определенную свободу выбора (5–6-летний ребёнок ещё не может самостоятельно переходить улицу, но может сам выбрать, что он наденет или какую книжку будет читать) и уважать его право на ошибки, позволив накапливать свой собственный опыт.

Желание отомстить

Дети подчас могут быть обижены на кого-то. Причинами этого могут быть глобальные изменения в жизни ребенка – появился маленький братик или сестренка, и ребенок чувствует себя лишним, ненужным; развелись родители; ввиду сложившихся обстоятельств ребенка отправляют жить к бабушке; родители все время ссорятся. Или это единичный и мелкий повод - не купили игрушку, не пошли в гости, несправедливо наказали. И снова ребенок переживает боль и обиду и выражает ее своей руганью.

Употребление в коллективе, в котором общается ребенок

А это как раз то самое «влияние улицы», и касается оно уже детей более старшего возраста. Если ребёнок попадает в уже сформировавшийся коллектив (детский сад, двор, группа по интересам), нередко возникает конфликт, и, чтобы его избежать, «новенький» может слепо копировать поведение и манеру общения в коллективе. Вряд ли стоит из-за этого изолировать ребёнка, ведь сверстники играют огромную роль в жизни наших детей, однако помочь ему развить чувство уверенности в себе - необходимо. Тогда он сможет достичь успеха в любой социальной обстановке и без показного сквернословия.

Как с этим бороться?

Во-первых, необходимо устранить саму причину сквернословия - проявлять к ребёнку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не соответствуют его возрасту. Очень важно создавать благоприятную атмосферу в доме, помочь добиться успеха в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия. Во-вторых, как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения. Самое правильное - добиться понимания ребёнком, почему так нельзя говорить. Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. И здесь задача взрослых - помочь ребёнку чётко сориентироваться, объяснив, что сквернословить - плохо. Если Вы наказываете ребёнка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают, штрафные санкции должны следовать сразу за проступком, и наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ребёнка. Ребёнок должен бояться не самого наказания, а возможности расстроить родителей своим неправильным поведением. В-третьих, это еще и собственный пример. Говоря: «Мне ругаться можно, а тебе нет», не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения. Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении членов своей семьи, в том числе и детей, И самое главное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка? В такие моменты взрослые заняты только выяснением отношений и ничего не видят вокруг себя. Что вы делаете и говорите в подобной ситуации? Задумайтесь об этом. Говорить о том, что ругаться запрещено, и самому это делать – значит наносить серьезный вред воспитанию. И только серьезно поработав над собой, можно прививать ребёнку свой взгляд на проблему: «Ты же никогда не слышал, чтобы я ругался. Это оскорбляет и обижает других людей, а ведь мы должны относиться друг к другу с уважением. Если ты злишься на другого человека, нужно сказать по-другому – мне это не нравится, это нечестно». Очень часто дети прибегают к вызывающему поведению только потому, что они не знают других способов выражения своих эмоций. Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно. Вот небольшой пример разговора с ребёнком. В песочнице пятилетний Игорь строит целый город, а двухлетний Семён смотрит с любопытством, пытается что-то построить, но в результате ломает всё, что построил Игорь. Последний возмущается, обзывает Семёна болваном. Семён расплакался. Мама Игоря говорит ему: «Ты расстроен и злишься на Семёна. Да, он действительно разрушил всю твою работу». Игорь охотно соглашается. Она продолжает: «Ты знаешь, Семёну очень понравился город из песка, он хотел его рассмотреть, изучить и научиться строить так же, как ты. Но он совсем маленький и ещё не знает, что постройки из песка так легко сломать. Представляешь, как он обрадуется, если ты как старший научишь его так же строить? А ты его обозвал, и он сейчас плачет. Тебе было бы так же обидно, если бы тебя обругал кто-нибудь из старших. И ему сейчас обидно. Смотри, как он сейчас удивится и обрадуется, если ты позовёшь его играть вместе с собой». Так мама смогла объяснить сыну, что плохое слово может обидеть, и показала, что можно получить удовлетворение и радость от позитивного решения конфликта.

Сквернословие в коллективе

Хотелось бы еще остановиться на проблеме употребления ругательств в детском коллективе, когда ребенку трудно противостоять одному. Выход один - объединиться с родителями других детей и с педагогами. Можно предложить следующий метод: собрав вместе этих детей, расспросить их, какие оскорбительные выражения они могут вспомнить, и написать все это на бумаге. Потом символически эти слова уничтожить (можно закопать, сжечь, порвать). Таким образом дать понять детям, что все перечисленные бранные слова им никогда больше не следует употреблять. Можно также составить «Договор о взаимоуважении», где будет записано, что членам детского коллектива не разрешается употреблять оскорбительные выражения. После того, как все дети торжественно подпишут его, прикрепите его на видном месте как напоминание о принятом решении. Если ваш ребенок спрашивает, бранитесь ли Вы когда-нибудь, то скажите ему правду. «Да, иногда я ругаюсь, но только когда один или с кем-нибудь, кто на меня точно не обидится. Честно скажу, браниться - плохая привычка». Не надо забывать о том, насколько важно поощрение хорошего поведения. Поэтому, замечая малейшие изменения поведения ребенка в лучшую сторону, обязательно хвалите его и подчеркивайте, как Вы гордитесь его успехами. В конце хочу еще раз напомнить о том, что сквернословие - это сигнал о помощи вашего ребенка и способ выражения его гнева и протеста. А чувство гнева появляется в ответ на причиняемую ему боль, унижение и обиду. Ребенок дает понять: «Мне плохо, помогите мне». Задача взрослого в этом случае - не акцентировать внимание на своих отрицательных эмоциях и переживаниях, а попытаться понять, что происходит с ребенком и, может быть, изменить что-то в себе. Помните еще и о том, что такая проблема не решится за один день, и настроиться надо на долгую и кропотливую работу.

www.2mm.ru

Ребенок говорит плохие слова: что делать родителям, причины

Оскорбительные слова, являются особой темой для родителей, в то время как дети, не знают их реального значения. Взрослые делают замечания, ругают, стараются объяснить, почему не стоит использовать неприятные слуху предложения, но все эти методы не всегда работают.

Почему ребенок говорит плохие слова? Наверное, каждый из нас не раз попадал в ситуацию, когда мы либо сами себя оскорбляли, либо сталкивались с оскорблениями. К сожалению, нет никаких ограничений по объему и силе используемых слов в нашем окружении, такие слова как «идиот» или «дурак», считаются самыми безобидными. Когда старшие дети используют нелитературные фразы, родители и учителя звонят в тревожные колокола. Дискуссия о значении используемого слова становится неизбежной.

Однако дети в этом контексте, относительно наивны и используют ругательства из чистого любопытства или потому, что они только что узнали новое слово и хотят испытать его действие. Кроме того, они слышат ругательства родителей, старших братьев, сестер, в детском саду, школе, компьютерных играх или даже в СМИ по телевизору. Затем, дети только в процессе взросления, начинают понимать, что выражают эти плохие слова, насколько они унизительны и дискриминационны.

Почему дети говорят плохие слова

Первые слова ребенка, пожалуй, самые дорогие сердцу звуки. Родители невероятно гордятся тем, что их маленькая Лена или розовощекий Сережа, делают новые открытия, стараются строить предложения, а затем и целые рассказы, но когда малыши выходят из детского сада и радостно приветствуют свою мать с плохим словом, родительская радость, стремительно исчезает.

Малышу интересно, он произносит новое слово, по привычке предполагая увидеть счастье в маминых глазах, и очень удивляется, когда его за это ругают. Дети просто любят учиться новому, есть шоколад из запрещенных шкафов, и конечно, снова повторять фразы окруженные аурой запретного.

Кроме того, употребление «плохого слова» всегда вызывает реакцию у взрослых, да и мы сами знаем, насколько эффекты ругательства. Провоцировать взрослых многократным произношением, становится увлекательной игрой и лучшим способом обратить на себя внимание.

Бесконтрольное выкрикивание, конечно же вызывает бурю эмоций и негодования — мы тебя воспитывали, а ты себя так ведешь. Однако, не стоит забывать о личном примере. Если вы говорите в адрес соседей или же своего ребенка неприятные вещи, тогда, требовать примерного поведения неправильно. Необходимо сначала, начать с воспитания себя, и только потом, начинать объяснять — спокойно, многократно, без скандала.

Ребенок говорит плохие слова — что делать родителям

Первый и очень важный совет для родителей — обратите внимание на свое поведение. Понаблюдайте за собой при стрессовых ситуациях или когда вы злитесь — дети очень быстро схватывают интересные, новые слова, которые им произносить не стоит. Будьте хорошим примером для подражания, постарайтесь вести себя сдержанно, не проявлять вспышки гнева и уж тем более, не произносить плохие слова. Это большой шаг в правильном направлении. Конечно, проявлять эмоции никто не запрещает, но соблюдать рамки приличия установленные для детей — важная необходимость.

Если сдерживать себя не получается, придумайте нецензурным выражениям замену. Сделать это можно вместе с детьми, экстренные слова, могут быть смешными или фантастическими, такие, каких нет не в одном словаре, но помогают «выпустить пар». Например, «краказябра непослушная» или «липучка — доставучка». Одно лишь размышление на эту тему, поднимает настроение.

Самый подходящий способ для школьников, внедрить кассовый аппарат, при каждом высказанном плохом слове, из карманных денег вычитается определенная сумма. Такая мотивация, несет еще одно преимущество — ребенок учится самоконтролю, что пригодится в любом коллективе. Когда нехорошие фразы появляются только во время гнева, это значит, что он не умеет его выражать правильно, особенно, ситуация касается подростков. Разрешите вместо слов, бить подушку или боксерскую грушу, главное, чтобы злость не направлялась на людей.

Снизить проявление нежелательных предложений поможет контроль, проследите, чтобы ваше чадо смотрело только детские программы по телевидению или в ютубе, а не программы и видео предназначенные для взрослых. Средства массовой информации не заботятся о молодом поколении, поэтому придется самостоятельно регулировать этот вопрос и объяснять, почему не стоит использовать услышанное.

Когда ребенок потребляет слова связанные с органами ниже пояса, здесь следует объяснить, насколько они унизительны для человека. Дети старше десяти лет, должны быть знакомы с происхождением этих слов и дать обращение, что не будут их использовать. Как правило, ребенок быстро отказывается от подобных оскорбительных фраз, если растет в здоровой семейной обстановке. Не слишком заостряйте внимание! Особенно это касается воспитанников детских садов, отсутствие вашей реакции, иногда помогает быстрее, чем строгость.

Всегда помните — прежде чем требовать идеального поведения, сначала потребуйте этого от себя. Взаимодействуя с друг другом, сохраняйте уважительное отношение, случайное плохое слово, не повод для паники. Однако, если ребенок говорит плохие слова не смотря на все предпринятые действия, никогда не поздно обратиться к профессиональной помощи. Совместно с психологом, будет найдена основная причина такого поведения и выбрано индивидуальное решение проблемы.

maminmayak.ru

Как отучить ребенка от плохих слов: советы мам - Статьи - Дети старше 7 лет

Фото: lori.ru

«Ругательства – это недопустимо, и нужно сразу их пресекать», – скажут одни родители. «Это неизбежно, ведь ребенок выходит на улицу, а услышать там может всякое»», – считают другие. Но большинство сходится во мнении, что одобрять жаргонные и прочие «крепкие» фразы в речи ребенка не стоит, даже если этот ребенок уже выше вас ростом.

Мы обратились к посетительницам нашего форума с просьбой рассказать, как они боролись с плохими словами в лексиконе своего чада. Что действительно оказало эффект? Вот самые интересные, с точки зрения редакции, советы.

Совет первый: пригрозить намазать рот горчицей

Автор: Гл@мурный пят@чоК
Когда дети не понимают смысла, то не обращаю внимания, а вот когда уже намеренно (тут даже не мат, а оскорбления-обзывательства) – тут уже несколько вариантов: угрозы намазать рот горчицей (или современный вариант – васаби), ну и самый страшный – вымыть рот с мылом. Пока достаточно... 

Совет второй: припугнуть зеленым языком

Автор: Мать Дружелюбного фокса и Крутого
Когда дети маленькие были, из сада приносили что-нибудь не очень цензурное. Говорила: если ты будешь говорить плохие слова, у тебя язык станет зеленый, как лягушка, и все вокруг узнают, что ты плохо выражаешься. Помогало. Что-нибудь не то скажут, я: «А ну-ка, покажи язык. Ну все, позеленел! Еще раз скажешь, и он таким навсегда останется».

Совет третий: удачно пошутить

Автор: Бронетемкин Поносецъ
Сказала дочке (6 лет, уже понимает, что говорит), что если еще раз услышу, то вместо зубной щетки у нее будет унитазный ершик. Я, в общем-то, пошутила, но дочь отнеслась серьезно...

Фото: lori.ru

Совет четвертый: найти ругательствам смешную замену

Автор: Портняжка
У меня дочь работала вожатой в летнем школьном лагере. Детишки уже были взросленькие и понимали значения всех слов. Мат из их уст так и лился. Дочь пошла на хитрость. «Ругайтесь, – говорит, – на здоровье, но только ромашками! Как только захотите матюгнуться, то говорите "ромашка"». Детям этот вариант понравился. Ругаться ромашками оказалось забавно.

Совет пятый: не ругаться самим

Автор: Татьяна Ларина
Самое главное – не употреблять такие слова самим родителям. Если дома ребенок к такой речи не привык, случайно услышанные слова вряд ли войдут в его лексикон на постоянной основе. Старший сын иногда говорит, что в школе тот или иной одноклассник ругается плохими словами. На это объясняю, что человек, который так себя ведет, не уважает ни других, ни, в первую очередь, себя.

Совет шестой: вырабатывать «иммунитет» против плохих слов 

Автор: Мама Пашки и не только
У маленьких детей встреча с «плохими словами» подобна встрече с вирусами. Что подавляет вирусы, кроме лекарств? Правильно, здоровый иммунитет. Если словарный запас ребенка хорошо развит, если вокруг него, особенно из уст родителей, звучит правильная, без жаргонизмов и мата речь, если он читает много хороших книг, в которых герои говорят совсем другим, красивым языком, то встреча со словами-«агрессорами» пройдет практически без последствий.

Фото: lori.ru

Совет седьмой: объяснить, что в вашей семье так не принято

Автор: Гермиона Грейнджер
Самим не говорить подобные слова. Фраза «у нас в семье так не делают; мало ли, что еще ты на улице видишь-слышишь» позволяет проходить через кризисы как словесные, так и поведенческие уже довольно долго.

Совет восьмой: подавать детям хороший пример

Автор: Katharina Vasilenko
Посадила своего ребенка и объяснила: есть хорошие слова, а есть плохие – также как и люди, и поступки. В нашей семье плохие слова не говорят ни взрослые, ни дети. И я буду очень расстроена, если услышу от тебя плохие слова. Самый лучший метод борьбы – собственный пример. И теперь уже дети говорят ругающемуся самыми безобидными словами папе, что так себя вести некрасиво и некультурно.

Совет девятый: не зацикливаться на проблеме плохих слов

Автор: Валькирия
Главное – не зацикливаться, не запугивать, не терроризировать ребенка. Сказал плохое слово – не ругайте. Сделайте так, чтоб ему самому стало неловко и стыдно – больше говорить «плохие» слова не будет!

Совет десятый: запретить ругаться при взрослых

Автор: Ана(стасия)
А как с матом бороться? Ну да, не материться при детях. Уметь выразить свои мысли при помощи различных образов... Под колпак ребенка не посадишь, они в социуме растут. Поэтому для меня единственно верным является запрет ругаться при взрослых. Между собой они могут выражать свои мысли так, как считают нужным. И, конечно, ребенок должен уметь выражать свои мысли без помощи мата.

Мы благодарим всех наших форумчанок за интересные рекомендации. Полную подборку советов вы можете посмотреть здесь.

Также читайте о том, как приучить ребенка к чтению.

deti.mail.ru

Как отучить ребенка говорить плохие слова

На чтение 12 мин.

– – Сайт для детей и взрослых – –

Как отучить ребенка говорить плохие слова

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова. Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова (сволочь, скотина, гад), оскорбляющие и унижающие человека выражения, (псих, идиот, дурак). Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют.

Почему дети ругаются?

До 4 лет употребление плохих словечек может быть неосознанным. Ребенок не знает, что их говорить нельзя. Самое главное в этой ситуации первичная реакция родителей. Сквернословие может вызвать у вас замешательство, шокировать и расстроить, однако старайтесь не реагировать очень остро. Зачастую дети экспериментируют, пробуют новую модель поведения, желая посмотреть на реакцию окружающих. Спокойно и твердо скажите малышу, который произнес их впервые, что говорить такие слова не стоит, и предложите другой вариант. Ребятишки постарше (от 5 лет и далее), нарушая правила, испытывают чувство вины. Этот возраст характеризуется развитием нравственно-этических сторон личности и появлением боязни неодобрения. Дети этого возраста уже знают, что говорить такие слова нельзя, поэтому для начала можно просто сделать замечание. Однако, если ситуация повторится нужно выяснить причину.

Причины сквернословия

Привлечение внимания

Для эмоционального благополучия ребенка и правильного психического развития необходимы любовь, забота, внимание и ласка со стороны близких взрослых. Если ему, по ряду причин, этого не достаточно (много бытовых проблем, родители заняты на работе, семейные конфликты) он станет искать способ обратить на себя их внимание. Пусть даже это будут замечания и окрики, цели то своей он достигнет.

Подражание и желание быть похожим на кого-то

Вполне возможно, что ребёнок выбрал себе эталон для подражания. Человека, на которого он мечтает быть похожим (старший друг, брат, родственник, герой мультфильма или фильма), ассоциируя, таким образом, бранные слова с храбростью и силой. Поводом для употребления плохих словечек может послужить желание казаться самостоятельнее, серьёзнее и взрослее.

Компенсация неуспешности

Может быть, ваш ребенок переживает какие-то неудачи (не складываются отношения со сверстниками, братом или сестрой, не получатся какое-либо дело), а признаки неблагополучия выражаются в другом. Он теряет уверенность в себе, слыша критику и упреки. Сквернословя, он как бы говорит: «Нет смысла стараться, я и так плохой, хуже уже не будет». Такой же результат может вызвать критика родителей, особенно переходящая на личности (лентяй, неумеха). Ребенок страдает от нереализованной потребности в признании достижений и успехов, уважении его личности и восполняет нехватку таким образом.

Самоутверждение (если родительская опека чрезмерна)

Требование «Я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам.

Желание отомстить

Ребенок на кого-то обижен. Быть может появился маленький брат или сестренка, и он почувствовал себя ненужным, лишним; развелись родители или родители часто ссорятся. Возможно это очень незначительный повод, вроде несправедливого с его точки зрения наказания, не купили игрушку или не пустили гулять. Ребенок переживает обиду и боль и выражает ее посредством сквернословия.

Бранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок

Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив (школа, детский сад, секция), где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из-за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться?

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия хорошо и плохо зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова – плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения.

Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы плохие слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется во всю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать (я расстроен, в гневе, злюсь). Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия.

Ребенок научился плохим словам, что делать?

Случается, родители замечают, что ребенок лет 6-7 приносит из детского сада всякие нехорошие слова. Ситуация актуальна и для школьного возраста. Что делать родителям, если ребенок начал говорить плохие слова ?

Почему дети говорят плохие слова?

Родителей вполне законно волнует и возмущает то обстоятельство, что ребенок начал воспринимать плохие слова и повторять их. В самом деле, трудно придумать более неприятное зрелище, чем то, когда уста ребёнка произносят отвратительные ругательства. Так как дети чувствуют при этом, что слова эти производят впечатление: вызывают смущение девочек, гнев взрослых, смешок сверстников, — то для них становится своего рода удальством произносить бранные слова, нехорошее значение которых они улавливают, хотя самый смысл отдельных слов часто не доходит до них.

Ребенок может принести эти слова и из детского сада, где он узнаёт их от некоторых ребят, а также с улицы и, наконец, может перенять их дома от взрослых, которые не всегда сдерживаются в выражениях. Так что дело здесь не столько в источнике — источники могут найтись всегда,— сколько в отношении взрослых как родителей, так и педагогов, к тому, что ребёнок воспринял и начал повторять нехорошие слова.

Отношение это прежде всего должно быть сугубо спокойным. Ни в коем случае не следует показывать ребёнку, что слова его производят какое-то особенно сильное впечатление, иначе эффект будет обратным. Нервничая и наказывая ребенка, взрослые тем самым заостряют его внимание на нехороших словах, которые он станет повторять из упрямства, из желания противоречить.

Как отучить ребенка ругаться и говорить плохие слова?

Случаи неправильного, неумелого реагирования взрослых на детскую ругань наблюдаются нередко. Отучить ребенка говорить плохие слова и ругаться матом помогут советы психологов:

  1. Внушить ребенку чувство отвращения к тем словам, которые он произносит, причём не наказывая его, не волнуясь, а как бы демонстрируя свою брезгливость к ним, как к чему-то неуместному, некрасивому, никому не нужному.
  2. Категорически очень твердо запретить ребенку произносить ругательства. Скажите ему, что вы не будете любить его, так как вам противны нехорошие слова, которые он произносит,— это будет для него более действенно, чем наказания и окрики.
  3. Поговорите с классным руководителем или воспитателем детского сада о том, какие воспитательные меры применяются к детям, которые усвоили и говорят плохие слова. Желательно, чтобы это не были меры, создающие ореол какой-то исключительности.
  4. Само собой разумеется, что в семьях не должны употребляться нецензурные слова, иначе они делаются для ребенка обычными и тогда искоренить их будет очень трудно.
  5. Бывает так, что взрослые употребляют бранные слова в ссоре, забывая о присутствии ребенка, который особенно хорошо запоминает их именно потому, что они произносились взволнованно и резко. Ребёнок замечает, что в состоянии раздражения и недовольства взрослые находят облегчение в грубых, бранных словах. Он запоминает это и, подражая взрослым, повторяет такие слова, когда сердится или недоволен. А потом такое повторение становится его плохой привычкой, от которой отучиться нелегко. Так же быстро перенимает ребёнок от взрослых их невежливое, грубое обращение друг с другом. Он начинает грубить и родителям и сверстникам.

От родителей, от всех взрослых членов семьи прежде всего и больше всего зависит, чтобы ребенок никогда не видел никаких проявлений некультурности, грубости, унижающей человеческое достоинство. Тогда не придется удивляться и задаваться вопросом, как отучить ребенка от плохих слов .

Похожие статьи:
  • Если ребенок непоседа
  • Как правильно поощрять детей? Формы поощрения
  • Если ребенок -холерик
  • Очень подвижный ребенок: воспитание и обучение
  • Наказание без ремня
  • Как научить ребенка слушаться?

Как отучить ребенка говорить плохие слова

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово . удивлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад. телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию. ведь малыш так забавно коверкает бранные слова. Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову.

Причины сквернословия:

— подражание и желание быть похожим на кого-то

— компенсация неуспешности

— желание отомстить

Как устранить причину

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему больше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать , как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя , поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Не стоит делать вид, что вы ничего не слышите. Ребенку очень хочется продемонстрировать вам свои новые знания, и он будет повторять «плохие слова» до тех пор, пока не добьется вашей реакции. А ваше молчание будет расценено как разрешение на ругательства.

Поэтому будет лучше, если вы сразу объясните ребенку, что это – неприличные слова , хорошие дети их не говорят. Говорите твердо. И сразу же постарайтесь переключить его внимание на другую тему. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. При этом желательно не кричать, и не делать из этого трагедию. Старайтесь на примере объяснить их негативную сторону. Например, вы вдруг услышали от малыша слово «дурак». Спросите у него, приятно ли ему будет, если его назовут дураком? Качает головой отрицательно? Тогда скажите, что всем неприятно, когда их обзывают, а если он так назовет кого-то, то его в ответ тоже обругают, и это будет обидно.

Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения. Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы плохие слова. обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете.

Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете.

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удивлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить? К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж [ ]

РУБРИКИ БЛОГА
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Источники: http://www.friendship.com.ru/articles/25.shtml, http://mamotvet.ru/rebenok-nauchilsya-ploxim-slovam-chto-delat/, http://detkisemya.ru/kak-otuchit-rebenka-govorit-ploxie-slovahtml

Избранные статьи
Ребенок грызет ногти как отучить по комаровскому

Ребенок грызет ногти. Устранение привычкипо Комаровскому далее…

Ребенок аллергик лечение прополисом 2 степени аденоидов

Как лечить аденоиды далее…

Нужно знать годовалом ребенке

Что нужно знать далее…

Плачет ребенок 1 месяц

Ребёнок в 1 месяц постоянно плачет Статью разместил: rootadmin | далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Можно ли отмечать 3 года ребенку

Как отметить 3 года? Вопрос «Как отметить 3 года?» отнюдь не является праздным. Ведь к своему третьему дню…

Чем можно подкармливать ребенка в 7 месяцев

Добро с Кулаками чем можно кормить ребенка в 7- 8 месяцев Делаю овощное пюре каждый день с картошки и далее…

Меню ребенка в 8 месяцев на искусственном

Меню ребенка в 8 месяцев: основа рациона и принципы питания Советы Хотя восьмимесячный малыш ест уже довольно большие порции…

rozhdenie-rebenka.ru

что делать, как отучить ребенка говорить их, как правильно себя вести.

Как мы уже не раз говорили, ребенок в первые годы своей жизни впитывает информацию как губка, малыш как чистый лист бумаги, все увиденное и услышанное отражается на нем.

Но помимо того, что ребеночек не только получает информацию, он ее еще и запоминает. И взрослые не в силах помешать данному процессу.

Как говорят некоторые психологи «нет смысла в профилактических беседах». Но есть то, что в ваших силах, дорогие мамы и папы. И это, конечно же, не употреблять «плохие» слова при ребенке. Тогда у вас будет уверенность хоть в том, что «нехорошим» словам малыш научился не в семье.

Но малыш ежедневно слышит речь деток, как погодок, так и более старших, смотрит телевизор и т.д.

Давайте же разберемся, почему ребенок так делает. Когда малыш слышит что-либо новое, необычное, неизвестное, у него появляется желание показать маме и папе, чему он научился.

Случается так, что малыш гордо копирует неприличные фразы и выражения значимого взрослого. Так как подражание – неотъемлемая черта раннего возрастного периода в жизни ребенка.

А бывает так, что малыш просто хочет увидеть вашу реакцию, понять, хорошо это, или ужасно.

Представьте за «плохое» слово вы будете ругать ребенка, придете в раздражение и недовольное состояние. Малыш быстро поймет, что вызывая ваш гнев, он может привлекать к себе внимание, не важно какое.

Мама говорит с тетей врачом, а на меня не обращает внимания, сейчас я ее разозлю, и она обратит, наконец, на меня свое внимание.

Как правильно себя вести?

Услышав «плохие» слова, тихо и не эмоционально, скажите ребенку, что так говорить нельзя. Скажите ребенку, что вместо этого слова, надо говорить такое.

Вы должны понять, иногда малыш говорит «плохие» слова просто потому, что не умеет говорить по-другому. Научите его! Не стоит говорить длинных нравоучений, вас не услышат и не поймут, будьте четки и лаконичны.

«Дурные» слова в общественном месте.

Бывает так, что ребенок выражается «плохими» словами в общественном месте, при свидетелях. Вам следует сразу же извиниться за ребенка, и постараться изменить тему разговора.

Если же вы начнете прилюдно отчитывать ребенка, наказывать или впадать в гнев, вы можете спровоцировать вспышку агрессии у ребенка. Также вы можете дождаться «потока плохих слов», которые малыш где-то когда-то услышал.

Не угрожайте. Не стоит угрожать ребенку, что если хоть когда-нибудь он скажет это «плохое» слово, то …

Негатив вызывает негатив, и малыш, подверженный своим импульсивным характеристика, тут же выдаст вам это «плохое» слово, чтобы поквитаться с вами. У вас будет два выхода, или наказать за непослушание, или отказаться от своих угроз.

Резюме:

Что делать, если ребенок говорит «плохие» слова?

  • Поясните малышу, что так говорить нельзя.
  • Дайте альтернативное слово, которое отражает его состояние. Замените «плохое» слово на «хорошее».
  • Не стоит ругать ребеночка.
  • Найдите другой вариант выхода энергии и агрессии. Например, активные игры.
  • Переведите внимание ребенка.
  • Откажитесь от угроз и наказаний.
  • Принесите краткие извинения, если «плохие» слова вашего ребенка слышали другие люди.

Автор публикации:

Детский психолог

Центр дружественного отношения к подросткам и молодежи

mapapama.ru

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова?

Наверное, каждый из родителей сталкивался с проблемой появления «плохих слов» в речи  ребенка. Малыш вдруг ни с того, ни с сего ошарашивает нас ругательствами – будь то матюг, или жаргонное грубое слово.

С чем связано появление таких слов в лексиконе ребенка? Как отучить малыша говорить «плохие слова»? Давайте узнаем, что советуют психологи.

 

Почему ребенок произносит ругательства?

Ребенок впитывает в себя все что видит и слышит буквально как губка. Запоминает слова, услышанные в детском саду, школе, на улице, дома, по телевизору. И далеко не всегда эти слова являются образцом высокой словесности. Нецензурные выражения, бранные слова, жаргонизмы можно услышать сплошь и рядом.

При этом до пяти лет, обычно, дети не очень хорошо могут понимать разницу между «плохим» словом и хорошим. Просто он услышал это слово и оно ему запомнилось. Возможно, его произнес кто-то из старших товарищей во дворе во время игры, кто-то из взрослых на улице. Придя домой, он механически повторил, то, что услышал, не вкладывая особого смысла в произнесенное ругательство.

В этом случае не следует наказывать ребенка. Достаточно объяснить ему, что такое слово говорить очень некрасиво и хорошие люди такие слова не говорят. Обычно такого объяснения достаточно. Если же ребенок уже знает, что произносимые слова являются «плохими», ругательными, но все равно не слушается и продолжает их повторять, то тут следует подойти серьезней и постараться определить причину.

 

Ругательства, как способ привлечения внимания

Каждый ребенок нуждается в достаточном количестве родительского тепла, заботы и внимания. Иногда, случается, что родители вечно занятые своими проблемами или проблемами братика или сестры, уделяют ребенку недостаточно внимания. Заметив же, что «плохое» слово способно быстро привлечь к нему недостающее внимание, ребенок может начать этим пользоваться.

В таком случае, единственным действенным средством отучить малыша ругаться будет проявление достаточного количества внимания к его проблемам и переживаниям, поддержка и одобрение.

 

Желание казаться более взрослым

Нередко главные герои фильмов, в целом являясь положительными, не лезут в карман за словом и сыплют ругательствами, как пьяный сапожник. Обычно это происходит в кульминационные моменты наказания зла добром в яростной схватке героя со своим антиподом. Ясно, что ребенок, стараясь быть похожим на такого удалого молодца с телеэкрана, берет на вооружение и его лексикон.

В этом случае следует ограничить просмотр фильмов, разрешая смотреть только те из них, в которых отсутствует брань действующих лиц.

 

Самоутверждение ребенка через ругательства

Случается и такое, что родители начинают буквально контролировать каждый шаг малыша, стараясь уберечь его от различных неприятностей и привить ему нужные навыки. Родительские советы заменяются категоричными указаниями – делай то, делай это, надень эти штаны, читай эту книжку.

Ребенок может начать сопротивляться такому отношению к своей маленькой личности. Это может проявиться в появлении «плохих» слов в его высказываниях. Таким образом, он пытается самоутвердиться.

Чтобы этого избежать, старайтесь не перегибать палку с категоричностью и не заменяйте советы приказами. Дайте ребенку немного свободы – ведь он сам может решить: во что ему поиграть, что нарисовать и какую книжку почитать.

 

Другие причины ругательств

Бывает и такое, что ругательства появляются в речи ребенка, как реакция на проблемы в семье – развод или размолвка родителей, появление нового члена семьи – братика или сестренки или даже просто отказ в покупке желанной игрушки.

«Плохие» слова могут стать и попыткой адаптироваться в уже сложившемся коллективе ребят, возможно более старшего возраста. Это может случиться после смены места жительства или школы.

Пытаясь не быть белой вороной, ребенок начинает подражать принятым правилам в новом коллективе, в том числе и манере разговора.

 

Как отучить ребенка  повторять «плохие» слова?

Самое главное, что могут сделать родители в такой ситуации – это быть рядом с ребенком, поддерживать его и ободрять, хвалить за то, что у него получается делать, внушать ему ощущение защищенности, любви и заботы. Побольше занимайтесь с малышом, изучите с ним буквы, научите его читать, писать, рисовать, играть в интересные игры.

Обычно в доме, где царит дружелюбная и благоприятная атмосфера, дети не стремятся к самоутверждению или привлечению внимания с помощью ругательств. Ребенок видит, что достигать успеха в жизни, принимать ответственные решения, быть взрослым вполне можно и без сквернословия. Если же вы услышали от ребенка ругательство, просто объясните ему, что такие слова говорить не следует.

Если ребенок совершил проступок, за который вы решили его наказать, обязательно объясните ему – за что вы его наказываете. Ребенок должен четко понимать, что он наказан за вполне определенный проступок, а не за то, что он такой плохой.

Старайтесь в присутствии ребенка избегать выяснения отношений с партнером по браку. Будьте сдержанны и доброжелательны. Если вы сами будете подавать пример сквернословия, не сдерживаясь в сердцах, то вам будет трудно объяснить ребенку – почему же вам можно ругаться, а ему нет.

Постарайтесь научить ребенка выражать свои чувства, не прибегая к сквернословию. Ведь дети могут просто не знать, как выразить гнев, обиду, отчаяние, не прибегая к ругательствам, если вы не поможете им этому научиться.


Читайте также:

  • < Как приучить ребенка к горшку?
  • Как научить ребенка оставаться дома без родителей? >
Добавьте ваш комментарий

site-dlya-zhenschin.ru

Статья на тему: Как отучить ребенка говорить "плохие" слова

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова... Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова (сволочь, скотина, гад), оскорбляющие и унижающие человека выражения, (псих, идиот, дурак). Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют.

Почему дети ругаются?

До 4 лет употребление "плохих" словечек может быть неосознанным. Ребенок не знает, что их говорить нельзя. Самое главное в этой ситуации первичная реакция родителей. Сквернословие может вызвать у вас замешательство, шокировать и расстроить, однако старайтесь не реагировать очень остро. Зачастую дети экспериментируют, пробуют новую модель поведения, желая посмотреть на реакцию окружающих. Спокойно и твердо скажите малышу, который произнес их впервые, что говорить такие слова не стоит, и предложите другой вариант. Ребятишки постарше (от 5 лет и далее), нарушая правила, испытывают чувство вины. Этот возраст характеризуется развитием нравственно-этических сторон личности и появлением боязни неодобрения. Дети этого возраста уже знают, что говорить такие слова нельзя, поэтому для начала можно просто сделать замечание. Однако, если ситуация повторится нужно выяснить причину.

Причины сквернословия

Привлечение внимания

Для эмоционального благополучия ребенка и правильного психического развития необходимы любовь, забота, внимание и ласка со стороны близких взрослых. Если ему, по ряду причин, этого не достаточно (много бытовых проблем, родители заняты на работе, семейные конфликты) он станет искать способ обратить на себя их внимание. Пусть даже это будут замечания и окрики, цели то своей он достигнет.

Подражание и желание быть похожим на кого-то

Вполне возможно, что ребёнок выбрал себе эталон для подражания. Человека, на которого он мечтает быть похожим (старший друг, брат, родственник, герой мультфильма или фильма), ассоциируя, таким образом, бранные слова с храбростью и силой. Поводом для употребления "плохих" словечек может послужить желание казаться самостоятельнее, серьёзнее и взрослее.

Компенсация неуспешности

Может быть, ваш ребенок переживает какие-то неудачи (не складываются отношения со сверстниками, братом или сестрой, не получатся какое-либо дело), а признаки неблагополучия выражаются в другом. Он теряет уверенность в себе, слыша критику и упреки. Сквернословя, он как бы говорит: «Нет смысла стараться, я и так плохой, хуже уже не будет». Такой же результат может вызвать критика родителей, особенно переходящая на личности (лентяй, неумеха). Ребенок страдает от нереализованной потребности в признании достижений и успехов, уважении его личности и восполняет нехватку таким образом.

Самоутверждение (если родительская опека чрезмерна)

Требование «Я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам.

Желание отомстить

Ребенок на кого-то обижен. Быть может появился маленький брат или сестренка, и он почувствовал себя ненужным, лишним; развелись родители или родители часто ссорятся. Возможно это очень незначительный повод, вроде несправедливого с его точки зрения наказания, не купили игрушку или не пустили гулять. Ребенок переживает обиду и боль и выражает ее посредством сквернословия.

Бранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок

Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив (школа, детский сад, секция), где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из-за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться?

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия "хорошо" и "плохо" зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова - плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения.

Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы "плохие" слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется во всю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать (я расстроен, в гневе, злюсь). Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия.

nsportal.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск