Художественные акриловые краски


Акриловые краски — Википедия

Художественная акриловая краска

Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.

Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим водно-дисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. При нанесении и во время всего срока эксплуатации не выделяют токсичных веществ, поскольку не содержат в составе растворителей органического происхождения.

В России и странах СНГ обозначение акриловых красок различных марок имеет вид

ВД-АК-[индекс],

где ВД — водно дисперсионная (краска), АК — акриловая, [индекс] — номер лакокрасочной продукции[1][2].

Первыми синтетическими красками являются масляные нитроцеллюлозы, появившиеся в середине 30-х годов в Нью-Йорке для автомобильной и строительной промышленности (картины, используемые мексиканскими художниками и Чарльзом Поллоком). Второй тип живописи, появившийся в 1927 году, включал алкидную кладку для здания (в частности, использованную Де Кунингом). Поливинилацетат также будет введён в 1930-х годах. Американские типографы Леонор Колор и Сэм Голден разработали акриловую краску и выпустили её на рынок в 1949 году под торговой маркой «Magma». Эта краска была разбавлена скипидаром, её использовали художники абстракционисты: Ротко, Кунинг, Барнетт Ньюман, Кеннет Ноланд и Морис Луис. В 1963 году химик Генри Левинсон создал профессиональную акриловую краску для художников, выпустив её в продажу под маркой «Liquitex» (краска продаётся в России в профессиональных художественных магазинах). Художники Энди Уорхол , Дэвид Хокни используют её в своих работах. [3].

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. Часто акрил смешивают с специальными медиумами (вспомогательная, трёхкомпонентная система из разбавителя и других веществ, предназначены для изменения свойств красок), так акрил может становиться полупрозрачным, иметь свойства масла, быть блестящим или полностью матовым и т.д.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Так акриловые краски применяются в различных видах декора, для росписей по ткани, стены. В современное время для разных поверхностей существуют специальные акриловые краски, которые схожи по свойствам с обычными, но более приспособлены для той или иной поверхности. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства. Вязкость акрила может быть успешно уменьшена при использовании подходящих наполнителей, которые поддерживают целостность плёнки краски. Существуют замедлители для замедления высыхания и увеличения продолжительности обработки, а также выделения для увеличения способности смешивать цвета. Акриловые краски также используются в хобби, таких как модели поезда, автомобиля, дома и человека. Люди, которые делают такие модели, используют акриловую краску для создания черт лица на куклах или рельефных деталей на других типах моделей. Влажная акриловая краска легко удаляется с кистей и кожи водой, в то время как масляные краски требуют использования углеводородов.

Особенности акриловых красок в отличие от масляных[править | править код]

В отличие от масляной краски, где носителем и связующим веществом является льняное масло (или другое высыхающее масло), акриловая краска содержит воду в качестве носителя для эмульсии (суспензии) акрилового полимера, которая служит связующим веществом. Таким образом, масляная краска называется «на масляной основе», тогда как акриловая краска «на водной основе». Основное практическое отличие большинства акриловых красок от масляных — это время высыхания. Масляная краска позволяет вносить правки в уже написанную работу, если говорить о живописи, в течение долгого времени: от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от применяемых разбавителей. Этот медленно высыхающий вид красок можно рассматривать как преимущество для определённых техник, но если художник хочет, чтобы его картина быстро высохла, масляные краски ему не подойдут. Быстрое испарение воды из обычных плёнок акриловой краски может быть приостановлено с помощью акриловых замедлителей. Замедлители, как правило, представляют собой добавки на основе гликоля или глицерина. Добавление замедлителя замедляет скорость испарения воды.

Масляные краски могут потребовать использования растворителей, таких как минеральные спирты или скипидар, различные виды растительных и синтетических масел (иногда в виде смесей, самый популярный - "тройник" содержит лак, масло и разбавитель в равных долях), чтобы разбавить краску. Эти растворители довольно часто имеют резкий запах. Смешивающихся с водой масляных красок не существует. Есть разновидность темперы - "воско-масляная", которая может смешиваться с масляными красками и ведёт себя как масло, или с гуашью и водорастворимой темперой - тогда она ведёт себя как темпера. Слои масляной краски со временем могут жёлтеть, если при нанесении использовались лаки или для защиты живописного слоя использовались лаки в несколько слоёв. Некоторые натуральные пигменты со временем так же теряют интенсивность цвета, их оттенки уходят в желтизну или становятся серыми. Для долговечности масляной живописи, защиты от УФ и во избежание окисления живопись масляными красками после полного высыхания покрывают специальным лаком в несколько тонких слоёв с сушкой каждого слоя. Покрывать красочный слой маслом не нужно.

Не все пигменты масляных красок доступны в акриле и наоборот, так как каждая среда имеет различную химическую чувствительность. Некоторые основные пигменты чувствительны к щелочам и поэтому не могут быть изготовлены в акриловой эмульсии.[4] Обычно для высыхания одного-двух слоев акриловой краски требуется 15-20 минут. Акрил не нужно "смело наносить прямо на холст", холст тоже необходимо загрунтовать, как и перед живописью маслом. Но состав грунта будет иным. Грунт наносят для улучшения адгезии краски к поверхности. Для работы с акрилом используют белый акриловый грунт. Быстрое высыхание акриловой краски препятствует смешиванию цвета прямо в процессе работы, как в масляной живописи. Несмотря на то, что акриловые замедлители (медиумы) могут продлить время высыхания до нескольких часов, они остаются относительно быстросохнущей средой, а добавление слишком большого количества акрилового замедлителя может помешать правильному высыханию краски и привести к расслоению. Между тем акриловая краска очень эластичная, что предотвращает появление трещин.[5] Связующее вещество для акриловой краски представляет собой эмульсию акрилового полимера, поэтому это вещество не просто высыхает, а проходит химическую реакцию полимеризации по мере испарения воды.[6]

Ещё одно различие масляных и акриловых красок заключается в универсальности, предлагаемой акриловыми красками. Акриловые краски чаще используются в смешанных техниках, с применением пастели, фломастеров (или любых другой графических материалов) поверх высушенной акриловой окрашенной поверхности. Возможно добавление в акрил разных наполнителей — песка, риса и так далее, для придания фактуры и рельефности. Не стоит смешивать художественные краски из тюбика с промышленными: у этих красок разное качество пигмента, разная консистенция. Не стоит смешивать акриловые краски разных производителей - по тем же причинам. [7]

  • Тяжелые акриловые краски — обычно встречаются в красках у художников и студентов. Они являются наилучшим выбором для лакокрасочного или более тяжелого лакокрасочного покрытия и будут удерживать мазок кисти или ножа.
  • Гелевые среды («пигментные краски») — также доступны с различной вязкостью и используются для сгущения красок, а также для разжижения красок и добавления прозрачности.
  • Ученические краски — используются чаще всего учениками (начинающими) и студентами. Их отличие от профессиональных красок в качестве и в меньшей цветовой палитре, однако они стоят гораздо дешевле и более доступны для начинающих художников.
  • Металлики — это укрывистые или полупрозрачные, блестящие краски с металлическим эффектом при засыхании. Часто используются в декоративной живописи, однако они так же встречаются в традиционной классической живописи.
  • Акриловые краски в тубах

  • Флюоресцирующая акриловая краска в ультрафиолетовом излучении

ru.wikipedia.org

Акриловая краска художественная: характеристика и особенности

Краски в современном мире применяют практически во всех сферах деятельности. Пищевая, строительная, текстильная и другие промышленности используют пигменты различных цветов и свойств для создания красочной продукции и привлекательной текстуры. В современном мире набирают популярность акриловые краски, свойства которых обусловливают преимущества этого художественного материала.

Происхождение

Использование красок началось еще в древние времена. Люди смешивали глину, уголь, фруктовые красители и наносили их на ткань, посуду, камни или полотна. Великие художники не имели возможности, как современные творцы, зайти в магазин и выбрать необходимый материал для создания своих полотен. Все пигменты измельчались и смешивались вручную с маслом. Оно значительно смягчало структуру материала и было удобно в использовании. Этот процесс дал начало созданию масляных красок.

Акриловая краска для художественных работ появилась значительно позже. Ее можно назвать изобретением современности. Первые экземпляры имели ограниченное количество цветов, при этом необходимо было подбирать специальный разбавитель. Но даже если все подобрано правильно и есть в наличии, при смешивании краски быстро высыхали. Получить необходимый оттенок было очень сложно.

Тем не менее акриловые краски начинают набирать популярность. На первых этапах их позиционируют как любительские. Но производители ведут разработки в лабораториях для получения необходимой консистенции и выводят на рынок новые продукты. На сегодняшний день многие мастера колеблются перед выбором масляных или акриловых красок. Другие же, напротив, предпочитают консервативный способ создания полотен.

Акриловые краски уже уверенно обосновались на полках художественных магазинов и имеют своих поклонников. Современные творцы с удовольствием экспериментируют с различными материалами и используют такую краску для создания креативных работ.

Состав

Краски акриловые художественные включают в свой состав смолы, пигмент и воду. Также туда входит специальное связующее вещество для создания однородной гладкой текстуры. Это различные производные акрилатной кислоты. Все составляющие смешиваются в таких пропорциях, которые позволяют уменьшить токсичность продукции и ускорить их высыхание.

Преимущества

Акриловая краска художественная по своей характеристике и структуре похожа на темперу, но в отличие от нее быстрее засыхает и образуют пленку. Благодаря чему не возникает необходимость покрывать произведение лаком. Если работы, выполненные масляными красками необходимо выставлять на воздух, где они должны находиться от 1 до 3 недель до затвердевания, то холсты, где использовалась акриловая краска, полностью высыхают в течение нескольких часов. В отличие от масляного аналога, после полного затвердевания полотна можно скручивать в рулон, не боясь того, что краска потрескается или испортится.

Акриловые краски можно разводить обычной водой. Чтобы получить более мягкую текстуру и нежный прозрачный цвет, необходимо разбавить их. Чтобы краска была густой и насыщенной, в нее вообще ничего не добавляют, а работают непосредственно из тюбика.

Набор художественных акриловых красок включает обычно все необходимые тона для создания любой картины. Его удобно брать с собой на работу на свежем воздухе. Акриловые краски и в этом случае значительно лучше в использовании. При высыхании они образуют пленку, которая не боится влаги. Таким образом, если начинается дождь, нет опасности испортить картину. При этом все тона высыхают равномерно. В масляных же красках каждый отдельный цвет имеет свою скорость затвердевания.

Разновидности

Акриловая краска художественная разделяется на два типа: для начинающих мастеров и для профессионалов. Основное отличие — это качество красящего пигмента. В ученических наборах он более дешевый, светоустойчивый. В красках для профессиональных художников используются дорогостоящие составляющие вещества. В зависимости от состава, акриловые краски также подразделяются по сферам применения: для живописи, для декоративного оформления, для росписи по тканям и другим материалам.

Упаковка

В основном акриловая краска художественная продается в тубах. Это международный стандарт разработан уже давно, и практически все виды подобного материала для творчества продаются в подобных упаковках. Они удобны в использовании и хранении, маленькое отверстие препятствует прохождению большого количества воздуха и сохраняет краску в свежем состоянии длительное время.

Также акриловые краски можно встретить в больших банках по 100 мл. Они используются в основном в мастерских, где расход материалов достаточно высок.

Акриловые краски "Ладога"

Краска акриловая художественная "Ладога" имеет высокое качество и доступную цену. Выпускается она предприятием «Невская палитра». Продукция этой марки давно зарекомендовала себя как один из лучших товаров для творчества. Акриловые краски выпускаются в тубах и банках. В основном такой продукцией пользуются мастера, которым важно качество при низкой стоимости. В магазинах можно приобрести тубы поштучно или выбрать оптимально подходящий набор.

Художественные краски акриловые в СПб, как и масляные, так и акварельные, считаются одними из лучших в мире. А сам город вдохновляет художников на творчество и создание шедевров. Недаром Санкт-Петербург считается культурной столицей страны: здесь неповторимые пейзажи, живописные улицы, величественные дворцы.

Акриловые краски "Ладога" имеют гладкую текстуру, хорошо ложатся как на полотно для картины, так и на дерево или любой другой материал. Для создания тонов и колеров они хорошо смешиваются и разводятся водой.

На чем можно рисовать акриловыми красками?

В основном акриловые краски используются для создания картин. Они хорошо ложатся на полотна с грунтовкой и без нее, любой зернистости, хлопчатобумажные, льняные и другие. Быстро высыхают и не трескаются. Хорошо подходят для новичков, так как имеют низкую стоимость относительно масляных аналогов. Но не подойдут людям, которые любят долго и медленно создавать свой шедевр.

Художественная роспись акриловыми красками производится на одежде. В последнее время в моду стали входить аксессуары с нанесенными авторскими работами. Также их используют для окрашивания глиняных и деревянных изделий. Акриловые краски часто используют декораторы в создании интерьеров. Они удобны в использовании, имеют большую палитру цветов.

Специальные разбавители

Акриловая краска художественная разбавляется водой, поэтому использование ее удобно в любом месте. Но для получения необычных эффектов существуют специальные растворители. Чтобы в результате на готовой работе цвета имели матовые оттенки, необходимо приобрести специальную жидкость и разводить краски только в ней. При использовании воды после высыхания полотно будет глянцевым.

Также производители разбавителей предлагают использовать специальный вид жидкости для работы акриловыми красками по тканям. Он разработан специально для такого вида творчества, не вредит материалу и быстро высыхает.

Для получения насыщенного глянцевого тона также необходимо подобрать правильный разбавитель. Он не имеет запаха, сохраняет яркость тона.

fb.ru

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал - закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой - кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Благодарю за внимание,
Юлия.

www.livemaster.ru

Акриловые краски для рисования: разновидности художественных красок и преимущества акрила

Акриловая краска состоит из пигмента и акриловой смолы в виде водной дисперсии. Используются акриловые краски для рисования, в декоре, декупаже, скрапбукинге, росписи и пр.

Акриловые краски используются не только для живописи, но и для росписи различных предметов.

Преимущества выбора акриловых красок

Акриловые краски обладают следующими свойствами:

  1. На водной основе, не токсичны, без резкого запаха. Подходят для детского творчества.
  2. Быстро и равномерно высыхают, образуя на поверхности водонепроницаемую пленку. Цвет не изменяется со временем под воздействием солнечных лучей.
  3. Износостойкие. После высыхания не трескаются и не осыпаются. Можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.
  4. Наносятся на дерево, бумагу, ткань, стекло, штукатурку. Исключение составляют некоторые виды пластика.
  5. Разбавляются водой. Для очистки инструмента от невысохшей краски надо вымыть кисти под проточной водой.
  6. Универсальны. Комбинируются с другими материалами. Подходят для наружных и внутренних работ.

Разновидности акриловых красящих составов

Рисунок матовыми акриловыми красками.

Акриловые краски в зависимости от красящего пигмента могут быть:

  1. Матовыми. Не блестят, после нанесения образуют однородную непрозрачную поверхность.
  2. Глянцевыми. В зависимости от степени глянца окрашенная поверхность может быть от шелковистой до ярко блестящей.
  3. Флуоресцентными. В состав входит светящийся пигмент, который светится при попадании на него ультрафиолета.
  4. Перламутровыми. Содержат светоотражающий пигмент, который преломляет свет.
  5. Металлик. Повторяют цвет металла благодаря пигменту алюминиевой пудры. Используются для создания дополнительного эффекта.

При работе с акриловыми красками можно применять различные художественные приемы, которые используются в работе с маслом или акварелью:

  1. Написание по мокрому. Краски наносятся на влажный холст или лист бумаги. Контуры объектов получаются расплывчатыми, один цвет плавно переходит в другой. Детализация осуществляется после полного высыхания работы.
  2. Написание по сухому. Для создания картины используется сухой холст.
  3. Лессировка. Заключается в последовательном нанесении одного прозрачного слоя на другой. Работа получается утонченной и сочной.
  4. Пастозная техника. По значению обратна лессировке: мазки наносятся плотными слоями, создавая рельеф.
  5. Художественная техника «шебби шик». Использование в декоре светлых, пастельных тонов, преимущественно белого, нежно-розового, слоновой кости, нежно-голубого с цветочными элементами. Применяется в декупаже.
  6. Двойной мазок. На плоскую кисть сразу берутся 2 цвета. В такой технике рисуют цветы, ягоды, растения, животных, птиц. Используется в росписи.

Для достижения художественного результата применяют следующие инструменты:

Применение грунта придаёт холсту однородную плотность и шероховатость.
  1. Грунт. Лучше скрепляет краску с холстом. Виды грунта отличаются оттенками, добавляя в картину новые краски.
  2. Кисти. Плоские и круглые. С натуральным и синтетическим ворсом разной длины.
  3. Художественный шпатель или мастихин. Им наносятся широкие, объемные мазки.
  4. Поролоновая губка. Незаменима при декорировании выпуклых элементов, создания эффекта состаривания.
  5. Палитра.
  6. Разбавители. Специальные средства, которые сохраняют цвет и предотвращают растрескивание.
  7. Замедлители высыхания. Увеличивают время засыхания.
  8. Растворители. Для удаления засохшей акриловой краски.

Популярные производители

Акриловые краски выпускаются в тюбиках или банках, которые собраны в наборы или продаются по отдельности.

Компания «Невская палитра» выпускает товары для рисования, декоративных и дизайнерских работ.

Продукция представлена сериями:

  1. «Сонет». Для учеников художественных учебных заведений. В производстве используются органические пигменты.
  2. «Ладога». Профессиональная серия. Некоторые дорогостоящие пигменты заменены на органические. Палитра состоит из 51 цвета.
  3. «Мастер-Класс». Для художников-мастеров. В состав входят неорганические пигменты собственного производства. После высыхания краска сохраняет блеск и насыщенность. Делает работы долговечными.
  4. «Цветик». Детская серия. Отвечает нормам безопасности. Хорошо смешивается и быстро высыхает.
  5. DECOLA. Краски предназначены для росписи.

Компания «Луч» является производителем товаров для детского творчества.

Продукция из серии «Акрил» — универсальный материал для живописи, представлена наборами красок:

  • художественных;
  • флуоресцентных;
  • металлик;
  • перламутровых;
  • по ткани.

Компания «Таир» производит товары для творчества как для профессионалов, так и для любителей. Ассортимент предназначен для рисования, декоративно-прикладного искусства и окрашивания. Позволяет писать в различных техниках. Имеет насыщенную гамму, чистые цвета.

Серии:

  • «Акрил-Арт»;
  • «Деколор»;
  • «Акрил-Хобби»;
  • для росписи;
  • «Акрил-Хобби Де Люкс»;
  • по ткани;
  • «Деколор» декоративный;
  • интерференционные «Хамелеон».
Фирма Olki выпускает недорогие и качественные акриловые краски.

Компания «Olki» производит материалы для детского художественного творчества. Широкая цветовая палитра из 72 цветов, совместимых между собой.

Olki выпускает акрил:

  • для дизайнерских работ;
  • художественный;
  • для работы по ткани;
  • для керамики;
  • для стекла.

Компания «Гамма» занимается производством товаров для творчества и хобби.

Продукция предназначена для детей и взрослых, начинающих художников и профессионалов и представлена сериями:

  • «Московская палитра»;
  • «Студия»;
  • «Лицей»;
  • «Деко».
Мягкая акриловая краска с блёстками от фирмы Decola.

Сколько времени сохнет акриловая краска

Выделяют две стадии высыхания:

  1. Частичная полимеризация, или образование на поверхности полимерного слоя. Длиться от 30 минут до 2 часов. После указанного времени можно наносить второй слой.
  2. Полная полимеризация. Наступает через 24 часа после окрашивания.

На застывание оказывают влияние такие факторы, как:

  1. Температура воздуха. Чем выше температура, тем быстрее происходит застывание. Температуры выше 25 градусов создаются в специальных покрасочных камерах.
  2. Влажность воздуха. При низкой влажности высыхание длится меньше. С ростом влажности воздуха увеличивается и время сушки.
  3. Толщина нанесенного слоя. Тонкий слой высыхает быстрее.
  4. Состав краски. Разбавленная краска сохнет дольше.

Для ускорения высыхания иногда прибегают к сушке феном: поток теплого воздуха направляется на работу с расстояния не менее 30 см.

При естественной сушке долговечность работ повышается.

vmirekraski.ru

Художественная акриловая краска: свойства и возможности



Акриловая краска существует на рынке вот уже полвека. Со времени своего появления она стремительно набирала популярность и продолжает это делать по сей день. Из чего же эта краска состоит? Пигмент, связующее вещество и вода — вот три основных ее компонента. В качестве связующего вещества выступает синтетический материал, который именуется акриловая полимерная эмульсия.

Чем обусловлена такая высокая популярность акрила?

Акриловые краски обладают большим рядом преимуществ. Сочетая в себе достоинства масляных и акварельных красок, есть у них и собственные неповторимые характеристики. Во-первых, они очень быстро высыхают, во-вторых, у них замечательная кроющая способность, а также они обладают невероятной яркостью цвета. Цвета красок не тускнеют со временем, как это происходит с масляными красками, и не выцветают на солнце, как акварель.

В процессе высыхания акриловых красок, вода, находящаяся в составе, испаряется с окрашенной поверхности, оставляя на ней связующее вещество и пигмент, которые образуют стойкое, упругое покрытие. Покрытие это не смывается водой, удалить его можно лишь применив достаточно сильное механическое воздействие. Если сравнить акриловую краску с масляной, то акрил после высыхания более прочен и менее хрупок, не образует трещин и не выкрашивается со временем, он не морщинится, так как не столь чувствителен к небольшому перепаду температуры и влажности.

 

Начинаем работу с акриловой краской

Приобрести акриловую краску можно в тубах или банках различного объема, в тубах она, как правило, более густой консистенции, в банках более жидкая. Однако независимо от густоты, по завершении работы емкости с красками необходимо закрывать крышкой очень плотно, иначе они могут засохнуть необратимо. Горлышко банки или тубы стоит освободить от остатков краски во избежание их крепкого сцепления с крышкой.

Так как в составе акриловой краски присутствует вода, то воду можно использовать и в качестве разбавителя, а также для очистки кистей и других инструментов. Но нужно помнить, что промывать кисти следует сразу же после работы, в противном случае они просто станут непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за уже названного свойства краски не реагировать на воздействие воды после высыхания.

Если разбавить акрил водой до более жидкого состояния, то им можно будет работать и даже в акварельной технике. Он способен воспроизводить все свойства акварели и высыхать так же быстро.

Помимо воды есть множество других разбавителей для акрила. В продаже можно найти различные специальные составы, влияющие на «поведение» красок во время работы. Например, существуют глянцевые и матовые разбавители, которые при высыхании образуют соответственно глянцевое и матовое красочное покрытие. Также бывают разбавители, увеличивающие срок высыхания акриловой краски, если это необходимо в процессе работы и для создания каких-либо эффектов.

Акрил можно использовать и в качестве основы для последующей работы в других техниках. Например, возможен вариант грунтовки или создания фактурной подложки быстросохнущим акрилом, а затем использования масляных красок для классической живописной техники. При комбинировании масла и акрила необходимо помнить, что наносить следует масло на акрил, но не наоборот.

Неподверженность влиянию условий погоды позволяет применять составы на основе акрила даже вне помещений. Всевозможные фактурные акриловые гели и пасты могут использоваться для создания объемных рельефных изображений. Способность хорошо взаимодействовать практически с любыми поверхностями делает акрил пригодным для росписи дерева, кожи, ткани, керамики, стекла, фаянса и других материалов.

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

magazinhudozhnik.ru

Обзор акриловых красок: отечественные против импортных

Недавно ко мне на выставке подошла женщина и сказала, что ее дочь тоже любит рисовать, а потому тоже сможет делать украшения с росписью сама (все мы, как известно, очень "любим" подобные заявления), но я должна ей прямо здесь и сейчас рассказать, что для этого нужно и как это делается. Собрав все свое человеколюбие в кулак, я начала рассказывать, что для этого нужны краски (и побольше), кисти... Женщина со знанием дела заявила, что краски наверняка нужны импортные, дорогие, ая-яй-яй! Это заставило меня призадуматься, почему обыватели часто считают, что только "импортные" материалы обеспечат им успехи в творчестве. Например, часто слышу, что пластика Соннет - только для новичков, что, конечно, совсем не так, были бы руки на месте.
Поэтому я решила провести небольшой обзор акриловых красок различных марок и производителей, в моей палитре их набралось 6 видов: Ладога, Гамма, Сонет, Raphael, Vivage, Olki. Все они различны по цене, но, в целом, доступны для любого кошелька. Сделаю сразу небольшую оговорку: поскольку я рисую, в основном, миниатюры на различных украшениях из дерева и полимерной глины, то мой обзор будет интересен, в первую очередь, тем, кто занимается тем же. Итак, начнем.
1. Первые акриловые краcки в моей жизни были куплены классе в десятом, это был небольшой набор красок Сонет в маленьких тюбиках. Поскольку на миниатюры уходит не так много красок, пара тюбиков (охра и кармин) живы у меня до сих пор! Недавно я как раз использовала вышеупомянутую охру для росписи брошки-собачки и отметила, что краска прекрасно сохранила свои свойства: она пластична, масляниста, достаточно плотна и ничуть не высохла в тюбике, а ведь прошло уже как минимум шесть лет с момента открытия! В общем, эту краску я одобряю, тем более, что цена на них очень демократична, лучший вариант для новичка!

2. Года три назад мне срочно понадобилась серебряная краска, так у меня появилась серебряная краска Olki в баночке. Она жидкая, что отличает ее от красок в тюбиках. Чтобы получить плотное серебряное покрытие, приходится покрывать ею изделие в 2-3 слоя. Причем слои, на мой взгляд, довольно уязвимы для повреждений, поэтому украшения, покрытые ею, требуют многослойной лакировки. Из плюсов: достаточно приятная в работе, можно окрасить изделие методом окунания в краску благодаря ее жидкости.
3. Так случилось, что у меня оказалось достаточно много тюбиков отечественной краски Гамма. Например, год назад моя знакомая попросила меня расписать деревянный ростомер для ребенка, краски она купила сама и подарила мне их в знак благодарности. Так мой набор красок Гамма пополнился. Это стало наказанием для меня:) От работы с красками Гамма у меня самые негативные впечатления. Началось все с покупки несколько лет тому назад алой и золотой. Значительную часть тюбика с алой краской занимала жидкость, которая выливалась на палитру, потом уже из тюбика выдавливались куски краски. В тюбике с золотой краской жидкости не было, однако краска выдавливалась не однородной массой, а "хлопьями", которые очень сложно собрать на кисточку, не говоря уже про роспись. Приходится долго размешивать и размазывать ее по палитре, прежде, чем начинать работу. Тогда я списала это на неудачную партию, на, возможно, неправильное хранение в магазине или на складе. После работы с ростомером мне снова довелось оценить краски этой марки, с момента первой покупки Гаммы прошло несколько лет, то есть "неудачная партия" точно ни при чем. Купленная краска оттенков Неаполитанская желтая и розовая имели грязноватые вкрапления, которые довольно неэстетичны в этих нежных пастельных оттенках. После года работы с этими тюбиками желтая краска начала потихоньку сбиваться в "хлопья", а в розовой появилась жидкость. Может, дело в истекшем сроке годности? Информации о нем на тюбике я не нашла, и для сравнения напомню, сколько лет у меня хранится Сонет, к которому я не имею претензий)
4. Краски марки Ладога я покупаю чаще всего, потому что это моя любимая краска, работать с ней - большое удовольствие! Пластичная, маслянистая, приятная в работе, в меру жидкая краска, палитра цветов достаточно богатая, хорошо смешивается и ложится на поверхность.
5. Для сравнения я купила тюбик краски Raphael, производитель Фрация. Стоит она немного дороже отечественной. Сразу отмечу плюсы: симпатичный дизайн тюбика, сам тюбик пластиковый прозрачный, благодаря чему сразу виден оттенок и облегчается выдавливание краски, очень интересная и приятная палитра оттенков (от витрины с ними сложно оторвать взгляд). Краска пластичная, яркая, легко ложится на поверхность и набирается кистью, хорошо смешивается. В этом же пункте укажу краску марки Vivage, Италия. Плюсы те же, что и у предыдущей, плюс очень жизнерадостный дизайн тюбика:) Из минусов: итальянская краска показалась мне густоватой, обе импортные краски есть не во всех магазинах для творчества, они дороже, чем отечественные.
Выводы
Хозяйка магазина пластики, где продавалась итальянская краска, уверяла меня, что после работы с этой краской я забуду про все остальные. Этого не произошло, потому что у нас тоже выпускают прекрасные краски:) Есть не очень хорошие, а есть замечательные, которые прекрасно конкурируют с импортными, просто нужно делать правильный выбор)

Под занавес хочу добавить, что выводы мои субъективны, мое мнение может не совпадать с чьим-то еще)

P.S: Не забывайте плотно закрывать тюбики с красками после работ, акрил высыхает необратимо!) И удачи в творческих поисках!

www.livemaster.ru

Секреты живописи акрилом | Журнал Ярмарки Мастеров

Почему я пишу картины акрилом? ⠀

Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.

• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми :)

Пробовали ли вы создавать картины акрилом?

Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀

• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀

• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.

• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀

• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀

• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀

• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀

И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀

Медиумы и замедлители высыхания

Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.

• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀

• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀

• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀

• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀

Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением :)

www.livemaster.ru

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи

⠀ ⠀ ⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
АКРИЛОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Акрил или масло? Откровенно говоря, для меня очень хороши оба вида материала, но у каждого из них есть свои преимущества и достоинства. Но, для начала давайте разберемся в понятиях.

Масляные краски известны многим и уже зарекомендовали себя, как основа классической школы живописи, а вот акрил появился не так давно и этот материал, даже сейчас, для многих не совсем понятен. Первые акриловые краски стали появляться во времена моего обучения в художественной школе, тогда они были в основном в жидком виде и, как правило, использовались как рисунок по ткани. Но сейчас рынок изобилует всевозможными тюбиками с акриловой краской как российского, так и иностранного производства. Давайте рассмотрим главные преимущества данного вида живописи:

⠀⠀
1️⃣ Быстро сохнет. Для меня это, пожалуй, очень весомый плюс данного материала. В отличии от масла, акрил высыхает сразу, после написания картины её можно дарить или передавать заказчику.
⠀ ⠀
2️⃣ Можно создавать эффектный объем. С помощью акриловых красок мы можем делать очень объемные мазки, создавать текстуру. Впрочем, маслом тоже) Но сохнуть такая картина будет не менее трех месяцев, в отличии от акрила.
⠀ ⠀
3️⃣ Акриловая краска разводится водой и, соответственно, можно создавать эффектные акварельные переходы, вливая одни оттенки в другие. Соответственно не нужны всевозможные растворители, можно создавать картину по тонкому грунту и бумаге.
⠀⠀
4️⃣ Акрилом можно рисовать по ткани, дереву, одежде и даже по тонкому шифону. Первые мои работы с данным материалом были выполнены именно на натуральном шелке)
⠀⠀
Каких производителей выбирать? Когда-то выбор стоял между "Decola и жидких красок "Гамма" , но сейчас, конечно, выбор очень и очень разнообразный. Помню, как расписала свои сапоги на первом курсе - на каждом из них красовался зеленый дракон с золотым отливом. Сил на рисунок потратила много, правда продержался он совсем недолго - краски слезли после попадания влаги
⠀⠀⠀
Теперь, безусловно, я выбираю качественные материалы, но они идут выше по стоимости, чем их отечественные аналоги. Вот некоторые из них:

FERRARIO
⠀⠀
Материалы этой фирмы имеют прекрасную цветовую градацию, мазок очень хорошо растушевывается и смешивается - шелковистый, прочный, стойкий. Также производитель выпускает эффектные оттенки перламутровых цветов.
⠀ ⠀⠀⠀

Shmincke
⠀⠀⠀
Признан одним из 250 лучших немецких брендов, как производитель художественных красок. И мой любимый бренд) Ценовая категория выше средней, но качество данных красок, по моему мнению, самое лучшее.
⠀ ⠀⠀
Если нужно сделать плавные переходы, написать портрет (а акрилом это сделать весьма не просто, в отличии от масла), то Shmincke выполняют свою задачу на 100%. И есть определенные оттенки у данных красок, без которых я никогда не обхожусь. И даже прописываю принты)

⠀ ⠀⠀
ДЕКОЛОР (Таир)
⠀⠀
Это более доступные по цене краски и чаще я использую оттенки цвета "Метталик",
После высыхания Декоративный «Деколор» образует плотную поверхность, которая отличается высокой степенью устойчивости к перепаду температур, высокой влажности и прямым солнечным лучам. Благодаря этому свойству краску можно применять для декораторских фасадных работ.
⠀⠀

Мастер-класс
⠀⠀
Проверенный временем производитель показывает отличное качество и акриловых оттенков, которые на рынке появились не так давно. Правда пока продаются в маленьких тубах по 46 мл. очень хорошие оттенки, а также светостойкость, в отличие, например, от "Гамма", Правда, они показались мне более прозрачными, чем иностранные аналоги.

⠀⠀
В следующей публикации я расскажу о особенностях нанесения акриловых красок, а также о правильном уходе и их закреплении. А вы рисуете акрилом? Поделитесь

⠀⠀

www.livemaster.ru

«Как пользоваться акриловыми красками для рисования?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте, все зависит от того, временные или постоянные рисунки вы бы хотели сделать на стекле. Если рисунки через какое-то время планируется удалить, рисовать лучше всего безопасными водорастворимыми материалами. Подойдут гуашевые краски, они достаточно густые и не растекаются по гладкой поверхности стекла. Кроме того, можно использовать зубную пасту, смываемые маркеры, водорастворимые глиттерные гели. Маркеры и гели продаются в магазинах для рукоделия или канцелярских отделах, так же как и гуашь.

Если же вы планируете сделать долговечный рисунок, придется купить специальные контуры и краски по стеклу и керамике. Они могут продаваться в специальных тубах с дозаторами для нанесения точечного рисунка или тонких линий, а также в баночках, для нанесения губкой или кистью.

Рисунок на стекле витражными красками наносится в несколько этапов:

  • Подготовьте стекло, для этого промойте его моющим средством от пыли и загрязнений и обезжирьте поверхность спиртовым раствором.
  • Заранее подготовьте эскиз будущего витража на плотном листе белой бумаги. Это могут быть только контрастные контуры или цветное изображение.
  • Аккуратно, с помощью скотча приклейте листок с обратной стороны стекла так, чтобы рисунок был четко виден на лицевой стороне окна, которую вы будете расписывать.
  • Выберите контур, соответствующий задуманной картинке. Повторите на стекле все основные линии рисунка. Дайте контуру подсохнуть.
  • Аккуратно заполните пространство между контуром красками соответствующего цвета. Краски можно смешивать, создавать эффект градиента, добавлять в них глиттер, пайетки и другие декоративные элементы.
  • Как только изображение полностью высохнет, его можно покрыть тонким слоем акрилового лака, который предотвратит выгорание и отшелушивание красок.

Важно! Если вы хотите получить с лицевой стороны стекла более гладкий рисунок без фактурных следов контура и кисти, рисовать следует с обратной стороны окна, но тогда покрывать лаком изображение следует не в один, а в два-три слоя, ведь со стороны улицы краски будут подвергаться более интенсивному воздействию солнца и влаги.

yandex.ru

советы профессиональных художников – Сей-Хай

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» –  белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах

В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи

Источник

say-hi.me

Художественные акриловые краски "Сонет" - «Отличные краски при минимальной цене. Много фото применения.»

В переездах потеряла свои любимые акриловые краски. На новом месте было решено купить новые. И я оказалась оооочень довольна! Я расписываю кожу, деревянные заготовки, рисую на перьях и тонирую полимерку, и мне жизненно необходимы были акриловые краски.

В ближайшем канцелярском наткнулась на акрил Сонет. Он был в небольших тубах, при этом 12 цветов - более чем достаточно для творчества. Мне не нужны большие объемы - мои рисунки обычно весьма миниатюрны.

Краски не глянцевые (это для меня важно). Отличной плотности, не жидкие. Белый цвет немного полосит на дереве, но при аккуратном нанесении можно обойтись 2 тонкими слоями. На деревянной основе держатся хорошо. Не сколупываются:

Фотографии немного темноваты - проблемы освещения для нормальных съемок решаются очень медленно.

 

На коже - также краска ведет себя отлично, образуя тонкий, эластичный слой. Кожа мнется, но краска не трескается:

По самозастывающей полимерной глине также никаких нареканий - даже разбавленные водой до состояния акварели отлично ложатся, впитываются, оставляя легкую тонировку:

ДО:

ПОСЛЕ:

Ну и самое экзотичное - роспись по перьям. Роспись - слишком "гордо", но, тем не менее:

Подведу итог - краски отличные. За такую цену - находка. Если нужны объемы больше - надо выбрать что-то другое. А если нужно много цветов, небольшой объем тубы, хорошее качество, то "Сонет" - отличный выбор!

irecommend.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск