Если ребенок не хочет ходить на тренировки


что делать если не хочет, советы психолога, мотивация, как мотивировать

«В здоровом теле - здоровый дух» - Ювенал.

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» - Виктор Гюго.

Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.

С чего начать?

Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

Здесь существует два варианта:

  • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
  • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

Для чего детям спорт?

Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.

Почему дети не хотят заниматься спортом?

  • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача - удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
  • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
  • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
  • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
  • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей - пробудить интерес ребенка к спорту.

Как заставить ребёнка заниматься спортом?

Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа - победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.

Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены - очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.

Мотивация к занятиям

Различные подарки - это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет "отбывать" тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

Крики и наказания - это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

Самое трудное - это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.

Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

Советы психолога

Самое важное, что должны знать родители, это то, что они сами являются примером для подражания своих детей. Образ жизни мамы и папы должен соответствовать тому, что они требуют от ребенка.

Лучше, если ребёнка с детства будут приучать к физической культуре и спорту. Утренняя пробежка всей семьёй и различные совместные активные игры - прекрасный способ мотивировать малыша к занятиям спортом.

Когда ваше чадо уже занимается спортом, нужно обязательно поддерживать его и мотивировать на достижение лучших результатов. Посещайте соревнования своего ребёнка, проявляйте интерес к результатам и успехам подростка.

Со скольки лет отдавать ребенка в спорт и как предоставить ему процесс выбора, смотрите в следующих видео.

Как помочь ребенку выбрать вид спорта, смотрите в следующих видео.

o-krohe.ru

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Мы живём в счастливое время: у подрастающего поколения сейчас большие возможности для самореализации и самосовершенствования: в городах есть различные секции и спортивные клубы. Почему же дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, каратэ или капоэйра  - (мы спортивный клуб боевых искусств поэтому будем описывать с нашей позиции, с которой нам привычней, но правила описанные в этом блоге универсальны для любой секции для ребенка)  — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания.

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы - задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок  не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. 

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, каратэ, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей - общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить - ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети  бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее. 

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось - когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать, и это будет укреплять в них уверенность в себе. И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все - и ребёнок, и родители - вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Секции для детей в Подольске, которые предлагает наша спортивная школа, можно найти на нашем сайте. Записывайтесь на бесплатную тренировку - 8(919)9999-132

Вакулин А.

strongspirit.ru

Если ребёнок не хочет ходить в секцию | Мы и дети

Просмотров: 28428

02 мая 2014 г.

Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.
Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

Страсть и увлечённость – это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.
Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.
Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.
Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.
А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.
И не мало важно в жизни понимать и этот момент.
Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?
Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

Как поступить в этом случае?
Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.
Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.
А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.
И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.
Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.
Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех – это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.
Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.
Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.
Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.
Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.
Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.
Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.
Знаете, что такое призвание в жизни?
Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.
Единственный критерий – Вам нравится это делать.

В этой связи, Вашему сыну  нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.
Не навязывайте ему Ваших желаний.

Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.
Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.
Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

Возвращаясь к разговору о мальчиках.
Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию – желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?
Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.
Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.
Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.
Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.
Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.
Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.
Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.
В этом случае время идёт только на пользу.
Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.
Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.
Разрешите ему поменять секцию через год .

За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.

Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.
Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.
Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

 Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

 Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию – это нормально.

Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.
Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало. 
А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.
Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте  его настоящие желание и потребности.
Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

С наилучшими пожеланиями, Ирина Гаврилова Демпси

Рубрика: Мы и дети

www.irinagavrilovadempsey.ru

Записали ребенка в футбольную школу, а он не хочет ходить на тренировки

Содержание:

После Чемпионата мира 2018 интерес к футболу в России заметно вырос, и многие родители готовы отдать ребенка в футбольную школу. С какого возраста начинать заниматься футболом? Заставлять ли ребенка ходить на тренировки? Как справляться с неудачами и что поможет избежать сложностей с адаптацией? На эти и другие вопросы родителей юных футболистов отвечает Игорь Пугачев, основатель сети футбольных школ для детей FC Stuttgart.

Среди множества кружков и секций футбольные школы сегодня пользуются особой популярностью еще и потому, что позволяют детям тренироваться на воздухе. Понятно, что, отдавая ребенка в секцию футбола, родители в первую очередь делают ставку на его физическое развитие.

Однако футбол не только укрепляет мышцы, но и развивает мышление, закаляет спортивный дух, помогает раскрепоститься, научиться ставить перед собой определенные цели и задачи. Ведь для принятия решения во время матча у футболиста есть всего доли секунды, от которых может зависеть исход игры и победа или поражение команды.

Кроме того, футболисту важно иметь отличную реакцию, умение брать на себя ответственность и слаженно взаимодействовать с другими игроками, чтобы добиться общей цели. А значит, эта игра учит работать в команде, что пригодится не только в спорте (звездами которого становятся далеко не все), но и в жизни. Так же, как умение договариваться во время тренировок, решать спорные вопросы после матча, проявлять лидерские качества, которыми необходимо обладать, чтобы стать капитаном команды.

Когда отдать ребенка на футбол

Этот вопрос волнует многих родителей. Практика показывает, что наиболее подходящий возраст — с четырех лет. В этот период малыши начинают осознанно воспринимать замечания тренера, способны выполнять задания и несложную "работу над ошибками". Этот вид спорта (как и другие) требует дисциплины и умения выполнять команды. Однако не все дети готовы к такой "муштре".

Ребенок не хочет ходить на тренировки: как поступить?

Тренер убеждает вас, что у сына талант, а сам он не стремится заниматься футболом. Заставлять ли ребенка? Ваша задача — разобраться. Причин нежелания ходить на тренировки может быть много. Вот некоторые из них.

Необходимость постоянно находиться в окружении большого количества людей у некоторых детей вызывает дискомфорт: они замыкаются в себе, порой, вызывая насмешки остальных.

Боязнь проиграть. Если ребенок не уверен в себе, опасение, что он не справится с задачей, вызывает неприятные эмоции, особенно у детей подросткового возраста. Некоторые родители лишь усугубляют ситуацию, упрекая в "неоправданных надеждах".

Утомление после тренировок. Хотя дети легко восстанавливают силы, усталость у них тоже наступает быстро. Обычно сложности испытывают те, кто начал тренироваться в старшем возрасте и не имеет физической подготовки.

Что делать, если ребенок устал во время тренировки

Отправляясь на тренировку вместе с юным футболистом, не забудьте запастись водой, полотенцем и пластырем. Если ребенок утомился и разгорячен, усадите его на скамью, промокните лоб полотенцем, напоите водой (но не холодной!): во время интенсивных занятий это необходимо, чтобы избежать перегрева и обезвоживания организма.

Нагрузки в школе. Они также требуют немало сил, потому вполне могут вызывать общее переутомление.

Нежелание заниматься конкретным видом спорта. Возможно, ребенок хочет обучаться плаванию или прыжкам в длину, а не футболу. Выбирая вид спорта для детей, надо принимать во внимание тип телосложения и нервной системы, склонность заниматься командным либо индивидуальным видом спорта.

Отсутствие цели. Порой ребенок отказывается посещать тренировки, поскольку не понимает, для чего они нужны. И от того, сумеют ли родители вызвать его интерес, зависит многое.

Когда нежелание вызывает ухудшение самочувствия и сказывается на эмоциональном состоянии ребенка — это сигнал прислушаться к нему и не упорствовать в своем стремлении сделать чадо футболистом.

Если же негативных изменений нет, вероятно, причина — в неумении преодолевать трудности, с которыми приходится сталкиваться, или в склонности не доводить начатое до конца. В этом случае родителям стоит проявить разумную настойчивость: помогите ребенку сформулировать цель, которой он хотел бы достичь (например, стать более ловким, научиться забивать голы). Главное, чтобы она была понятна и выполнима.

Если вызвать интерес к тренировкам не удалось, стоит забрать ребенка из футбольной школы. Не упрекайте его, а допустите мысль, что некоторые дети не могут показать себя в данном виде спорта, но проявятся в другой деятельности.

Как стимулировать ребенка заниматься спортом

Маленькому ребенку важно знать, что вы находитесь рядом и наблюдаете за ним: так он будет чувствовать себя защищенным и не одиноким.

Не забывайте, что от вас зависит настрой малыша: то, как вы будете за него болеть, помогать и поддерживать, может отразиться на его будущем в спорте. Перед тем, как отвести ребенка на поле, скажите ему, что у него все получится — надо только захотеть и приложить усилия. И даже в случае временного неуспеха не опускать руки. Тогда желание тренироваться не пропадет, а заодно сформируется умение не пасовать перед трудностями и неудачами.

Напоминайте о тех днях, когда он показал хороший результат, смог отлично справиться с задачей, поставленной тренером. Это особенно важно в те моменты, когда что-то не получается: воспоминания об успехах стимулируют, и он захочет двигаться дальше.

Не предлагайте в качестве бонуса за посещение секции подарки: это не заставит полюбить тренировки (так же, как и ожидание наказания за отказ на них идти). Поощряйте и поддерживайте его, приобретите интересные фильмы и книги о футболе, находите время потренироваться вместе. Не забывайте о кумирах, которые вдохновляют. Во время просмотра матча вместе с папой юный спортсмен запоминает трюки и упражнения и иначе воспринимает футбольное поле.

Не критикуйте детей, особенно малышей. Неодобрение воспринимается ими как наказание. В будущем это приведет к тому, что ребенок начнет испытывать страх перед игрой и выходом на поле вообще. Тактично и мягко указывайте на ошибки, научитесь говорить: "Сегодня ты хорошо играл, но упустил маленькую деталь". Тогда он не будет испытывать страх, а, напротив, со временем начнет обращаться к вам за советом.

Футбол помогает развить командный дух, но без помощи родителей здесь не обойтись. Объясняйте детям, что главное — и в жизни, и в игре — поддержка. Научите помогать другим, делиться, подбадривать, если кто-то из членов команды расстроен, а не наблюдать со стороны. Как правило, такой пример дети берут с родителей — демонстрируйте все это по отношению к ребенку, ведь именно так формируются важные качества, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни.

www.7ya.ru

Ребенок не хочет ходить на тренировки: бросать или заставлять?

В настоящее время спорт в нашей стране стал настолько доступным, что каждый ребенок без особых проблем может попробовать свои силы в практически любом виде спорта. И это прекрасно, ведь физическая нагрузка не только способствует укреплению здоровья, но и помогает развить чувство ответственности и самодисциплину.

Однако не все дети ходят на тренировки с удовольствием. Им кажется, что кататься по двору на велосипеде, играть с друзьями в футбол и проводить время за компьютером намного интересней, чем посещать спортивную секцию и укреплять мышечный корсет. Но тогда что делать родителям, если ребенок не хочет ходить на тренировки и заниматься спортом? Если энтузиазм спортсмена-новичка сходит на ноль? Как быть: идти на поводу у измотанного ребенка, либо все-таки проявлять настойчивость?

Итак, как заставить ребенка заниматься спортом, и избежать конфликта в семье?

Что должны делать родители

Самое важное – это доходчиво объяснить ребенку, почему так важен спорт в его жизни. В ходе разговора нужно делать акцент на том, что в секции можно найти новых друзей, что можно получать похвалы от тренера, что родители будут гордиться своим спортсменом.

Важно всегда интересоваться успехами и неудачами маленького спортсмена, спрашивать советов у тренера. Хорошо, если сумку с инвентарем ребенок будет собирать вместе с родителями.

Прекрасно, когда родители способствуют тому, чтобы ребенок посещал спортивную секцию вместе со своими друзьями, одноклассниками. Нежелание показаться слабее своих приятелей – это отличная мотивация для спортсмена школьного возраста.

Не стоит ругать ребенка, если он допустил ошибку на тренировке, проиграл соревнования и т.д. Пусть он знает, что преодоление трудностей – это одна из неотъемлемых составляющих процесса обучения. Если ребенок боится допускать ошибки, желание учиться у него быстро пропадает!

Чего не должны делать родители

Если ребенок не хочет заниматься спортом не стоит заманивать его на тренировки обещаниями что-то купить или куда-то пойти. Иначе карапуз начнет этим пользоваться, и вы постоянно будете ему что-то должны! В этом случае спорт не будет приносить ребенку моральное удовлетворение, и польза от таких занятий будет весьма сомнительной.

Кричать и наказывать малыша – это тоже не выход из ситуации! Так вы только вызовите гнев у ребенка и, в конце концов, испортите ваши теплые отношения.

Не нужно искать оправданий спортивным неудачам юного спортсмена. Списывая проигрыши на некомпетентность судей или плохое снаряжение, родители мешают ребенку учиться на своих ошибках. А значит, в будущем он всегда будет обвинять в своих неудачах окружающих.

Прививая ребенку здоровые привычки, помните, что занятия спортом должны приносить ему удовольствие! И если вы сможете справиться с трудностями первого этапа, дальше будет намного проще – ребенок добьется первых хороших результатов, и будет посещать секцию с большей охотой!

www.bayern-live.ru

если ребенок орет, не хочет на тренировку после 3-х лет занятий ,а тренер говорит,что есть талант,что делать?

ну точно не заставлять

Это временно. Надо просто не уступать ему, а продолжать водить. Правда нужно всячески подбадривать, хвалить за успехи (любые) Это со временем пройдет!!!!

Угождать тренеру наперекор своему ребёнку--оно надо? Возможно, у ребёнка есть причины не хотеть больше заниматься.

Чем занимается? По себе знаю-не принуждать, НИЧЕГО хорошего не выйдет! Моё кредо-футбол, много лет, отец тренер. Никогда не принуждайте, найдёт себя ещё в чём-то обязательно! Талант талантом, а желание перевешивает. Если есть желание-есть старание, от этого удовольствие, и талант! Поверьте.

прислушаться к ребенку

я думаю иногда надо настаивать, объяснить, что это в жизни в будующем пригодится, я занималась спортом 7лет, а потм бросила, через год очень пожалела, а вернуться не смогла, отстала сильно от команды, думаю, если бы мама настояла, было бы лучше

Сложный вопрос.. . Когда я училась, с нами работал один известный педагог, специалист по детской одаренности, кстати. Вот она говорила, что рано или поздно при интенсивных занятиях такой момент настает, и ребенка стоит удержать от опрометчивых поступков, хоть бы и применив насилие.. . вспоминала, как папа Моцарта его привязывал к инструменту.. . Но это всего лишь мнение, и вы не обязаны ему следовать.. . И сама не знаю, как бы поступила.. . но ведь пожалеет потом, как пить дать...

Наш сын занимался спортом, и довольно успешно: тренер постоянно хвалил, в соревнованиях участвовал... Но потом сказал, что ему это надоело. Мы сначала были против, заставляли ходить на тренировки, потом он начал втихаря прогуливать.. . В итоге, как-то раз даже слезу пустил, сказал, что там уже стало скучно, однообразно и т. д. После этого разрешили бросить спорт, раз ему самому от этого никакой радости нет. Решать Вам, но силком заставить дальше заниматься вряд ли получится : будет прогуливать и врать. А может, и наоборот, станет потом именитым спортсменом, если у него действительно есть способности. Я сама в детстве бросила спорт и никогда об этом не пожалела, просто иногда сейчас смотрю на этот вид спорта по телевизору и радуюсь за спортсменов.

Считаю, что не просто так, после трех лет в секции и не хочет вдруг.. . Может что-то другое ей сейчас интереснее? Другой вид спорта? Мы ходим на Айкидо 2 года. Было, что говорил, что не хочет ходить, но как-то просто. Все равно ходит. Предложите альтернативу ей. Другой кружок, тренировку и т. п. А то, что тренер говорит, что есть способности и т. п.... это не важно. Доче ведь заниматься против своего желания не очень-то захочется. У нее ведь есть свое мнение, прислушайтесь к нему и выясните причину неохоты заниматься! Удачи!

конечно ситуация сложная. мой сын тоже каждый год, собирается бросать в школе искуств изо, но мы с мужем не разрешаем, потому что, его мама не настояла в своё время, о чём он сейчас жалеет. зато проходит время, и наш сын говорит, хорошо, что я не бросил.

оставить в покое. дать перерыв. Пусть ребенок сам решит надо ему это или нет. Без желания, на одном страхе перед родителями и тренером далеко не уехать. Пусть даже и талант, как говорит тренер, ему виднее. Дайте ребенку право выбора. Пусть решит сам бросать или заниметься дальше. В противном случае, результаты пойдут в минус, тренер потеряет интерес, а психику ребенка восстанавливать вам. Пожалейте себя и его. Не повторяйте нашей ошибки. У нас сын тренировался 5,5 лет, давал результаты, но все под нашим давлением. Тренер тоже пел про способности, но когда ненависть к тренировкам стала выше страха быть наруганным, ребенок стал халявничать и результаты упали. Дальше сценарий, который я вам описала. Результат- занятия брошены, ребенок ненавидит спорт в любом его проявлении и обижается на нас, за то что заставляли заниматься ненавистным ему делом. подумайте....

Ну, советы тут давать - дело неблагодарное.. . Решать только вам.. . Слышали такой анекдот?? ? Педагог говорит ребенку в музыкальной школе - Если ты не будешь заниматься нормально, я скажу твоей маме, что у тебя - ТАЛАНТ!!! ! У меня была такая ситуация - я очень хотела в музыкалку.. . сама записалась (самостоятельная была до жути!!!).. . отходила почти 3 года. . перехотела.. . Педагог придет.. . родители повоспитывают.. . я неделю похожу.. . потом не хожу.. . опять педагог домой придет (телефона не было).. . родители повоспитывают.. . и так по кругу.. . Потом в один прекрасный день меня ОТЛУПИЛИ!!!! Спрашивают : - Будешь ходить в музыкалку? - НЕТ!!! ! - Запомнила, что отлупили??? ? - ДА!!! ! - Это чтобы потом, когда вырастешь, не говорила, что лучше б вы меня ЗАСТАВИЛИ ее закончить.. . Кстати, не жалею, что бросила.. . И на родителей не обижаюсь.. . В принципе я получила то, что хотела.. . Сейчас дочке 17... В подготовительной группе отвела на фигурку, где она благополучно (но не добившись особых успехов) отзанималась 3 года.. . А дальше она как-то сама - в танцы.. . в очумелые ручки.. . на бисероплетение.. . в лицей с углубленным изучением математики-информатики.. . в роллерскую компанию.. . в общественное объединение - молодежную газету.. . 17 лет уже.. . в 11 классе...

touch.otvet.mail.ru

Нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом

По мнению врачей и учёных, регулярные занятия детей спортом укрепляют здоровье, закаляют характер, развивают адаптивные способности к социуму. Группа психологов доказала, что мозг таких детей становится более восприимчив к обучению. В то же время часто родителям, несмотря на все свои старания, не удаётся привить любовь ребёнка к спорту. Взрослые задумываются, нужно ли заставлять его посещать спортивные секции или пусть этот выбор будет полностью за ним.

Нужно ли заставлять ребёнка заниматься спортом, что думают специалисты

В истории спорта есть немало примеров, когда ребёнок рос слабым и болезненным, его отдавали в спортивную секцию, в результате чего уходили болезни, а он становился ещё и знаменитым спортсменом и за это был благодарен родителям. Взять хотя бы историю легендарной советской фигуристки Ирины Родниной.

Существуют и прямо противоположные взаимоотношения между знаменитостями и их родителями. Так, известный американский теннисист Андре Агасси, являющийся неоднократным победителем турниров «Большого шлема», во всех своих интервью жалуется на то, что бегать с ракеткой его принуждал отец, а сам он всегда ненавидел теннис.

Многократный победитель турниров «Большого шлема» Андре Агасси ненавидел заниматься в детстве теннисом, но его заставлял отец

Мой отец по природе диктатор. Спорить с ним было опасно. Если он решил, что сын должен стать первой ракеткой мира, значит, такая у сына судьба. Иногда, если он был мной недоволен, то направлял на меня теннисную пушку, которую называл «драконом», и буквально расстреливал меня из неё. Было очень больно.

Андре Агасси

«Откровенно»

Подавляющее большинство детских психологов считает, что большая ошибка родителей — заставлять ребёнка посещать спортивные секции против его воли. Вероятность стать знаменитым профессионалом составляет около 0.1%, зато высок риск получить как физические, так и психологические травмы:

  • снижается собственная самооценка и развиваются комплексы неполноценности;
  • появляется обида на родителей;
  • наступает апатия или даже отвращение к каким-либо физическим упражнениям;
  • развивается скрытность и эмоциональная зависимость от других людей.

Часть детских тренеров полагает, что из детей можно что-то лепить, пока они маленькие. И в это время родители действительно могут проявить настойчивость и даже где-то заставить. Но бо́льшая часть специалистов считает, что насильно заставлять ребёнка посещать секцию нельзя.

Как увлечь ребёнка спортом

Наиболее распространённым среди психологов и тренеров является гибкий индивидуальный подход к вопросу мотивации ребёнка к спорту. Директор научно-практического центра в Минске говорит, что, прежде всего, нужно разделять следующие понятия:

  • спорт;
  • физическая активность;
  • фитнес;
  • спорт высоких достижений.

На начальных этапах родители должны воспринимать спорт только как способ гармоничного развития.

Выбрать оптимальный вид спорта

Первое, с чем должны определиться папа с мамой и ребёнок, — это выбор вида спорта. При правильном выборе практически не нужно будет мотивировать ребёнка к посещению секции. Вид спорта должен нравиться. Чтобы это определить, достаточно внимательно понаблюдать за своим чадом и попробовать предложить ему поиграть в разные игры. Очевидно, что если ребёнок с утра до вечера играет во дворе в мяч, спит с мячом, собирает наклейки с известными футболистами, то ему прямая дорога в секцию футбола. Помимо этого, у него должны быть определённые физические способности к любимому виду спорта. Если у ребёнка ничего не будет получаться на занятиях, то в дальнейшем у него может развиться комплекс неполноценности. Например, с больши́м весом и широкой костью не рекомендуют заниматься фигурным катанием на серьёзном уровне.

У ребёнка могут быть успехи в фигурном катании, если он худощавый, пластичный, артистичный, чувствует ритм

Показать увлечённость на личном примере

Даже если родителям удастся верно подобрать подходящий вид спорта, ребёнок иногда может лениться посещать занятия. В этом случае его нужно дополнительно увлекать и мотивировать. Психолог Юлия Гиппенрейтер советует начинать делать вместе с ребёнком то, чем вы хотите его увлечь. Если он пошёл в секцию по гимнастике, то папа просто обязан показывать ему личный пример в подтягиваниях, отжиманиях, лазанию по канату. С ребёнком нужно обсуждать его тренировки, поощрять даже маленькие успехи, радоваться им, вместе смотреть спортивные трансляции и посещать соревнования. От родителей даже в случае детских неудач должен исходить энтузиазм и положительные эмоции.

Увлечь ребёнка спортом лучше всего своим личным примером

Подобрать подходящую секцию

Желательно, чтобы выбранная секция была недалеко от дома, так как ежедневные длительные поездки в большинстве случаев просто подорвут здоровье ребёнка и отобьют у него всякую охоту к физической культуре. Тренер должен быть одновременно уважаем и любим детьми. Если у него не получается найти контакт с вашим ребёнком, то лучше перейти к другому. Дополнительным стимулом к занятиям может оказаться то, что секцию уже посещает кто-то из друзей, братьев или сестёр. Так, известный чемпион по боксу Александр Усик начал ходить в секцию с другом, а тренером был отец друга.

Важно, чтобы детский тренер мог найти контакт с ребёнком

Привести ребёнка в секцию в нужном возрасте

Учёные определили, для того чтобы ребёнок воспринимал себя в жизни как спортивного человека, лучше всего начинать посещать секции с шести-семи лет. Причём на начальном этапе не так важна специализация, как выработка привычки к регулярным тренировкам и общефизическая подготовка.

У меня двое сыновей занимаются в одной и той же секции. Старшего мы с женой называли неспортивным, так как не могли понять, каким видом спорта ему заниматься. Я пытался с ним играть в футбол, бегать, пробовали мы ходить и на популярные восточные единоборства. Он не выдерживал даже до конца первой тренировки. В четыре года мы подарили ему велосипед. Он боялся упасть и сильно из-за этого расстраивался. Я полгода катал его, держа велосипед за руль. А уже через год сын не мог выйти на улицу без велосипеда. Вот уже долгое время он занимается велоспортом. Следом за ним к этому же тренеру пошёл и младший сын. Секция находится недалеко от дома. Никого из них заставлять ходить на тренировки не надо.

Видео: как мотивировать детей на занятия спортом

Отзывы

Польза от занятий спортом в детстве является аксиомой среди врачей, психологов и учёных. Но насильно принуждать к этому ребёнка не рекомендуется. Нужно искать индивидуальные подходы для мотивации. Лучше всего увлечься вместе с ребёнком. Главное, чтобы занятия доставляли удовольствие.

babyzzz.ru

Если ребёнок разлюбил ходить на тренировки

Поговорите со мной, может что посоветуете.
В сентябре отвели дочь в спортивную секцию (айкидо), ей было 5 лет. Тренировки по 1,5 часа 3-4 раза в неделю. Но она была готова хоть каждый день ходить. Бежала как на праздник.
Очень хвалил тренер, она сама очень старалась. Многие дети её возраста (а у нас смешанная группа по возрастам) отвлекались, баловались, а она выкладывалась. Зимой в первую аттестацию получила жёлтый пояс (отобрали на аттестацию не всех, её в первых рядах). И после НГ как-то постепенно пошло охлаждение.
Где-то с марта тренер стал говорить, что у неё изменилось отношение к занятиям, считает ворон, техники, которые знала, забывает. На днях была аттестация - тренер подчёркивал, что её он не направляет на аттестацию на оранжевый пояс, что если она хочет оранжевый, то ей надо поменять отношение к занятиям.
Что вижу я как мама:
1. Да, мой ребёнок не бежит на занятия с той огромной радостью, как первые полгода. Бывает, что говорит ууу, опять сегодня айкидо. Но и не отказывается ходить. Иногда выдаёт такие размышления как "Вот Кира (подружка) опять не пришла в садик, она часто болеет. Конечно, она ведь не ходит на айкидо. Надо её маму попросить, чтобы Кира тоже ходила со мной". Или пройдёт рукоход, я говорю какие руки у тебя сильные, она говорит "да, я ведь хожу на айкидо".
2. Никто из её ровесников из тех, кто зимой получал вместе с ней жёлтый пояс, тоже не был направлен на след. аттестацию. Некоторые их тех, кто одновременно с ней начинал заниматься, только сейчас получили жёлтый.
3. Я наблюдала несколько тренировок. Конечно, я в этом айкидо ничего не понимаю, но вижу, что всё, что касается ОФП, она делает отлично, не филонит. Что касается техник, работы в паре - что-то делает. Часто неправильно (тренер поправляет), но делает, чтобы по сторонам зевала или баловалась - я не видела такого.
4. Спрашивали почему ты не хочешь на тренировку, говорит, очень длинная, мне надоедает. Но физически она не устаёт, после тренировки летает на роликах, велике, роллерсёрфе, бегает, т.е. устаёт морально как бы, внимание рассеивается что ли.

Можно было бы заменить на другой спорт, но у нас в шаговой доступности для её возраста только ХГ (муж против категорически), карате кёкусинкай (шило на мыло менять), плавание (по возрасту только со след. года подходим) и большой теннис (тоже не берут пока из-за низкого веса). Спорт я считаю нужен обязательно. Мне бы нужно, чтобы ещё 1 учебный год она отходила туда. А там можно уйти на плавание, дочь очень хочет. Реально ли в нашей ситуации ещё на год замотивировать?
И не знаю как на лето быть - тренировки остаются для тех, кто не уезжает. Можно перейти на 2 раза в неделю. Или сделать перерыв на лето? Совсем тогда охладеет или наоборот?

eva.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск