Что такое аутизм простыми словами


Аутисты – кто это такие и каковы особенности их заболевания

В последнее время все чаще приходится слышать о таком расстройстве психики, как аутизм. Общество наконец-то перестало закрывать глаза на этот феномен и протянуло руку помощи людям-аутистам. Немаловажную роль в этом сыграла пропаганда терпимости и просветительская деятельность.

Широкое распространение получили знания о том, что это за болезнь, как ее распознать, лечится она или нет. Это позволило снизить возраст постановки диагноза и своевременно проводить лечение. Люди с аутизмом получили шанс на успешную социализацию и счастливую жизнь вопреки своему диагнозу.

Я тоже не смогла обойти стороной это расстройство. Тема моей сегодняшней статьи – аутисты. Кто это такие, как они ведут себя, как с ними общаться – рассмотрим все эти вопросы. Я постараюсь ответить на них простыми и понятными словами.

Что такое аутизм

Аутизм – расстройство психики, характеризующееся нарушением эмоциональной и коммуникативной сферы. Проявляется уже в раннем детстве и остается с человеком на всю жизнь. Люди, страдающие этим расстройством, испытывают трудности с социальным взаимодействием и демонстрируют слабое развитие эмоционального интеллекта.

Аутисты замкнуты и погружены в свой внутренний мир. Общение с другими людьми дается им с трудом, так как они напрочь лишены эмпатии. Такие люди не способны понять социальный смысл происходящего. Они не воспринимают мимику, жесты, интонации людей, не могут определить эмоции, скрывающиеся за внешними проявлениями.

Как выглядят аутисты со стороны? Узнать их можно по отстраненному взгляду, направленному как бы внутрь себя. Такие люди кажутся безэмоциональными, как роботы или куклы. Во время разговора аутисты избегают зрительного контакта с людьми.

Поведение аутистов часто стереотипное, шаблонное, механическое. У них ограничены фантазия и абстрактное мышление. Они могут по многу раз повторять одни и те же фразы, задавать однотипные вопросы и сами отвечать на них. Жизнь их подчиняется заведенному распорядку, отступление от которого переносится очень болезненно. Любые перемены – большой стресс для аутистов.

Этому заболеванию посвящен прекрасный фильм “Человек дождя” с Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях. Если хотите воочию увидеть, как аутизм выглядит со стороны, советую посмотреть эту кинокартину.


Индивид с легкой формой аутизма мало чем отличается от обычных людей. Из-за своих аутистических черт он может производить впечатление странного, отстраненного человека “не от мира сего”. Порой ни он сам, ни окружающие не подозревают о диагнозе.

Многие знаменитые люди страдают этим недугом, но это не мешает им жить полноценной жизнью. Среди них певицы Кортни Лав и Сьюзан Бойл, актриса Дэрил Ханна, режиссер Стэнли Кубрик.

Симптомы аутизма

Диагноз “аутизм”, как правило, ставят в раннем детстве. Первые проявления можно заметить уже у годовалого малыша. В этом возрасте родителей должны насторожить следующие признаки:

  • отсутствие интереса к игрушкам;
  • низкая подвижность;
  • скудная мимика;
  • заторможенность.

По мере взросления добавляются все новые симптомы, вырисовывается яркая клиническая картина заболевания. Ребенок, страдающий аутизмом:

  • не любит прикосновений, нервничает при любом тактильном контакте;
  • чувствителен к некоторым звукам;
  • избегает зрительного контакта с людьми;
  • мало разговаривает;
  • не заинтересован в общении со сверстниками, большую часть времени проводит в одиночестве;
  • эмоционально неустойчив;
  • редко улыбается;
  • не откликается на собственное имя;
  • часто повторяет одни и те же слова и звуки.

Обнаружив у ребенка хотя бы часть из этих симптомов, родители должны показать его доктору. Опытный врач проведет диагностику и разработает схему лечения. К специалистам, которые могут поставить диагноз “аутизм”, относятся невролог, психиатр и психотерапевт.

Диагностируется это заболевание на основе наблюдения за поведением ребенка, психологических тестов, беседы с маленьким пациентом. В некоторых случаях может понадобиться МРТ и ЭЭГ.

Классификация аутических расстройств

В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.

Синдром Каннера

“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.

Синдром Аспергера

Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.

Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.

Для данного расстройства характерны следующие признаки:

  • развитые интеллектуальные способности;
  • внятная разборчивая речь;
  • зацикленность на каком-то одном занятии;
  • проблемы с координацией движений;
  • сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
  • способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.

Синдром Ретта

Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.

Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.

Неспецифическое первазивное нарушение развития

Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.

Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.

Детское дезинтегративное расстройство

Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.

Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.

Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.

Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.

К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.

Причины развития аутизма

Медицина не дает четкого ответа, почему люди рождаются с этим заболеванием. Однако ученые выделили врожденные и приобретенные факторы, способствующие его развитию.

  1. Генетика. Аутизм передается по наследству. Если у человека есть родственники, страдающие расстройствами аутического спектра, он находится в группе риска.
  2. Детский церебральный паралич.
  3. Черепно-мозговая травма, полученная ребенком во время родов или в первые дни после рождения.
  4. Тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности: краснуха, ветряная оспа, цитомегаловирус.
  5. Гипоксия плода во время беременности или родов.

Лечение аутизма

Аутизм – неизлечимое заболевание. Оно будет сопровождать больного на протяжении всей жизни. Некоторые формы данного расстройства исключают возможность социализации человека. К ним относится синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство, тяжелая форма синдрома Каннера. Родственникам таких больных придется смириться с необходимостью всю жизнь ухаживать за ними.

Более легкие формы поддаются коррекции при условии соблюдения ряда условий. Можно смягчить проявления заболевания и добиться успешной интеграции индивида в общество. Для этого с раннего детства с ними нужно постоянно заниматься и создать для них благоприятную среду. Аутисты должны расти в атмосфере любви, понимания, терпения и уважения. Нередко такие люди становятся ценными работниками из-за своей способности погружаться в изучение какой-то области.

Всех родителей, чьим детям поставили такой диагноз, волнует вопрос, сколько живут люди-аутисты. Ответить на него очень сложно, так как прогноз зависит от многих факторов. Согласно исследованию, проведенному в Швеции, в среднем продолжительность жизни аутистов на 30 лет меньше, чем у обычных людей.

Но не будем о грустном. Давайте лучше рассмотрим основные способы лечения аутизма.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.

Психотерапевт сначала наблюдает за поведением больного и фиксирует моменты, которые нужно скорректировать. Затем он помогает ребенку осознать свои мысли, чувства, мотивы поступков, чтобы вычленить из них неконструктивные и ложные. У аутистов часто присутствуют дезадаптивные убеждения.

Например, они могут воспринимать все в черно-белом цвете. Когда им дают задания, они могут думать, что выполнить их можно либо отлично, либо ужасно. Вариантов “хорошо”, “удовлетворительно”, “неплохо” для них не существует. При таком раскладе больные боятся приниматься за выполнение заданий, потому что планка результата оказывается слишком высока.

Еще один пример деструктивного мышления – обобщение на основании одного примера. Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.

Когнитивно-поведенческая терапия успешно корректирует данные негативные паттерны мышления и поведения. Психотерапевт помогает больному выработать стратегию их замены на конструктивные.

Для этого он использует позитивные стимулы, подкрепляя желаемые действия. Стимул подбирается индивидуально, в этой роли может быть игрушка, угощение, развлечение. При регулярном воздействии положительные паттерны поведения и мышления замещают деструктивные.

Метод прикладного анализа поведения (ABA-терапия)

ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – система обучения, основанная на поведенческих технологиях. Она позволяет формировать у больного сложные социальные навыки: речь, игру, коллективное взаимодействие и другие.

Специалист расчленяет эти навыки на простые мелкие действия. Каждое действие заучивается ребенком и многократно повторяется, пока не будет доведено до автоматизма. Затем они складываются в единую цепочку и образуют цельный навык.

Взрослый достаточно жестко контролирует процесс усвоения действий, не давая ребенку проявлять инициативу. Все нежелательные действия пресекаются.

В арсенале ABA несколько сотен обучающих программ. Рассчитаны они как на детей раннего возраста, так и подростков. Наиболее эффективным оказывается раннее вмешательство до возраста 6 лет.

Эта методика предполагает интенсивное обучение по 30-40 часов в неделю. С ребенком занимаются сразу несколько специалистов – дефектолог, арт-терапевт, логопед. В результате аутист приобретает необходимые модели поведения для жизни в обществе.

Эффективность метода очень высока – около 60 % детей, проходивших коррекцию в раннем возрасте, смогли потом учиться в общеобразовательных школах.

Протокол Немечека

Американский врач Петер Немечек установил связь нарушений в мозге и кишечной дисфункции при аутизме. Научные исследования позволили ему разработать совершенно новый метод лечения данного недуга, кардинально отличающийся от уже существующих.

Согласно теории Немечека, дисфункция ЦНС и повреждение клеток мозга при аутизме могут быть вызваны:

  • широким распространением бактерий в кишечнике;
  • кишечным воспалением;
  • интоксикацией продуктами жизнедеятельности микроорганизмов;
  • дисбалансом питательных веществ.

Протокол направлен на нормализацию кишечных процессов и восстановление естественной микрофлоры. В его основе – применение специальных пищевых добавок.

  1. Инулин. Способствует выводу из организма пропионовой кислоты, вырабатываемой бактериями. Согласно экспериментам, проведенным на животных, ее избыток вызывает асоциальное поведение.
  2. Омега-3. Нормализует защитные функции организма и подавляет аутоиммунные реакции, вызванные разрастанием бактерий.
  3. Оливковое масло. Поддерживает баланс жирных кислот Омега-3 и Омега-6, предотвращая развитие воспалений.

Так как метод новый и довольно своеобразный, вокруг него не утихают споры. Немечека обвиняют в сговоре с производителями пищевых добавок. Эффективность и целесообразность применения протокола мы сможем оценить лишь спустя многие годы. А пока решение остается за родителями.

Логопедическое лечение

Больные аутизмом, как правило, поздно начинают говорить, да и впоследствии делают они это неохотно. У большинства присутствуют нарушения речи, которые усугубляют ситуацию. Поэтому аутистам показаны регулярные занятия с логопедом. Врач поможет поставить правильное произношение звуков и преодолеть речевой барьер.

Медикаментозное лечение

Лекарственная терапия направлена на купирование симптомов, мешающих нормальной жизнедеятельности: гиперактивности, аутоагрессии, тревоги, судорог. Прибегают к нему только в самых крайних случаях. Нейролептики, седативные препараты, транквилизаторы могут спровоцировать у аутиста еще более глубокий уход в себя.

Заключение

Аутизм – серьезное заболевание, с которым человеку придется прожить всю жизнь. Но это не значит, что нужно смириться и опустить руки. Если с больным упорно заниматься с раннего детства, можно достичь отличных результатов. Люди, страдающие легкой формой аутизма, смогут полностью социализироваться: устроиться на работу, создать семью. А при тяжелой форме можно значительно облегчить симптомы и улучшить качество жизни.

Огромную роль играет окружение человека. Если он растет в атмосфере понимания и уважения, у него больше шансов достичь хороших результатов. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы как можно больше людей узнало про эту болезнь. Давайте вместе создадим среду, в которой будет комфортно всем.

vsvoemdome.ru

«Что такое аутизм и есть ли у него причины? Есть ли у него симптомы?» – Яндекс.Кью

В почти 21 год живётся уже легче, чем в 9 или 16. Выучены правила поведения, вроде как осуществляется контроль за собой, стимминг переведён в менее заметные формы, смена планов тоже переносится чуть полегче. Но чувствительность к свету и звукам никуда не исчезла, поэтому я редко выхожу на улицу без наушников и солнцезащитных очков. Свет ослепляет, проникает внутрь тела и выжигает всё внутри там (не на самом деле, конечно, так ощущается), тогда как громкие звуки словно разрывают голову на части.

Касания ненавижу всю жизнь, это очень неприятно, когда тебя трогают, сразу начинаешь тереть место, которого коснулся человек, чтобы избавиться от ощущения его пальцев. Потерпеть нельзя, иначе ощущение распространится на всё тело и будет плохо. Сейчас делаю редкие исключения для самых близких людей, от них такое чувствуется менее болезненно.

Люблю правила, они приносят спокойствие в хаос мира, и поэтому меня чрезвычайно раздражает и нервирует, когда они нарушаются. Мании к числам нет, но точные даты имеют огромное значение в жизни. Темпл Грэндин видит мир в образах – я вижу мир в текстах. Всё, что я вижу, говорю или слышу, проносится перед моим внутренним взором в форме букв и символов.

Зачастую мне требуется больше времени, чтобы дать ответ. Сначала мне надо понять, что конкретно у меня спросили, а затем облечь ответ в слова. Я не невербальна, но могу становиться таковой на короткое время, слова просто не всплывают у меня в голове, поэтому это может выглядеть так, словно я не знаю ответа или просто не хочу отвечать.

Начало мелтдауна – нервного срыва от перегрузки – можно сравнить с шариком. Словно в груди появляется маленький воздушный шарик, разрастающийся, твердеющий. Если резко убрать провоцирующую ситуацию, выдернуть себя из неё, то ты как бы протыкаешь его иголкой, воздух выходит и всё возвращается в норму. Но обычно такое сделать по многим причинам не получается и тогда этот шарик превращается в баскетбольный мяч, а, как мы все знаем, баскетбольный мяч иголкой уже никак не проткнуть. Окружающие тебя предметы и люди теряют форму, ты ничего не замечаешь и переживаешь мелтдаун сам с собой, моля, чтобы тебя не трогали и чтобы всё вокруг исчезло, чтобы ты мог восстановиться и вернуться из себя обратно во внешний мир. Контроль над собой в такие моменты минимален.

Это только мой личный опыт. Помните: "Если Вы встретили одного человека с аутизмом – вы встретили (лишь) одного человека с аутизмом".

yandex.ru

Что такое аутизм простыми словами

Аутизм — это заболевание, которое довольно часто встречается в последнее время. Его можно встретить независимо от таких показателей как: уровень жизни, пол и вероисповедание, культура той или иной нации. Специалисты предполагают, что чаще всего аутизму подвержены представители сильного пола.

Дети, болеющие этим заболеванием, со временем стают взрослыми, но проблема остается. Одной из вероятных причин появления заболевания считается сочетание некоторого токсического воздействия на организм беременной женщины (болезни и осложнения) и, конечно же, некоторые генетические факторы. 
Причинами возникновения этого синдрома можно назвать серьезные болезни: энцефалит, отравление свинцом и менингит. Для малышей угрозу представляют комбинированные вакцины.

Также специалисты говорят о возможной наследственной передачи болезни в одной семье. К примеру, если семье первый ребенок имеет аутизм, то второй, родившийся малыш вероятнее всего будет также страдать от данной болезни. Если один из родителей страдает аутизмом, то у ребенка риск возникновения аутизма заметно увеличивается.

Каким образом диагностировать аутизм?

Чтобы определить наличие проблемы, нужна так называемая триада признаков:

  1. Проблемы с общественной коммуникацией.
  2. Проблемы воображения человека в социуме.
  3. Проблемы человека при взаимодействии с социумом.

Невозможно встретить индивида с типичным аутизмом. Вести себя аутист тоже может непредсказуемо. Все зависит от степени самой формы заболевания.

Согласно статистике, только 5-6 детей из несколько тысяч имеют подобный диагноз. Девочки болеют заметно реже, чем мальчики. Маленькие дети приходят к такому состоянию в возрасте от года до трех лет. Родители уже в первый год жизни замечают развитие проблемы у своих детей. Это можно заметить по таким признакам:

  • Ребенок не замечает родителей и не показывает привязанность к ним. Он не улыбается и не смотрит им в глаза, также почти не реагирует на то если они куда-то уходят.
  • Малыш отстает в развитии от своих сверстников.
  • Не стремится к общению с другими малышами, он к ним просто ничего не испытывает или настроен враждебно.
  • Играет с одной любимой игрушкой.
  • Неадекватное поведение ребенка на разного рода раздражители (свет и звуки). На них здоровый ребенок почти не обращает внимание.
  • Больной ребенок не различает неживые и живые предметы.

Эта болезнь еще не очень изучена генетиками и связана с человеческими генами. Ее наличие сложно вовремя диагностировать у ребенка, так как нарушение в моторно-речевом аппарате малышей можно списать на ранний возраст или особенность характера. Но также стоит знать, что эти симптомы могут не говорить о наличии данного заболевания. Стоит обратится к педиатру если они беспокоят родителей малыша. У взрослого человека симптомы данной проблемы сильно заметны.

Феномен аутизма у взрослых

К примеру, затянувшееся депрессивное состояние способствует возникновению проблемы аутизма у взрослого человека. А все потому, что люди пытаются сбежать из реальности в свой иной мир. Они словно залезаю в скорлупу, которая их оберегает. Но аутист может обладать высоким уровнем интеллекта. Такие люди имеют блестящую карьеру, делают научные открытия, но имеют большие проблемы в общении с окружающим миром.

Специалисты установили, что больше тридцати процентов больных способны вести нормальную жизнь и зарабатывать себе на жизнь.

Основные симптомы аутизма:

  • Аутист имеет маленький запас слов. Повторяет некоторые фразы по несколько раз.
  • Однообразная речь, напоминающая речь машины. Совсем отсутствует интонация.
  • Испытывает некоторую привязанность к любимым вещам или привычкам. Аутист может поддаться испугу, при какой-нибудь перемене.
  • Взрослый больной равнодушен к людям и к их чувствам. Он находится в собственном иллюзорном мире.
  • Страдающий аутизмом никогда не обратится первым к постороннему.
  • Сторонится общественных правил и не придерживается их. Бывали случаи, когда больные громко смеялись, разговаривали или отводили взор от собеседника.
  • Аутисты иногда способны совершать различные движения, лишенные смысла.
  • Также у аутистов случаются разного рода непонятные припадки, что может привести к непредсказуемому последствию.

Люди, страдающие от этого заболевания не могут нормально общаться. Они не способны прочувствовать состояние находящихся с ними людей.

В медицине выделяют следующие синдромы или типы аутизма:

  • Синдром Каннера — человек изолируется от всего мира, слабо говорит и не выходит из своего иллюзорного мира.
  • Синдром Аспергера — аутисты не общаются с людьми, плохо жестикулируют, слабо пользуются мимикой, но имеют неплохое логическое мышление. Человек, страдающий этим синдромом, сможет решать те или иные логические задачи или упражнения.

requesto.ru

Кто такой аутист? | Простыми словами

В интернете в комментариях к постам в социальных сетях, видео, новостям собеседники нередко называют друг друга аутистами, пытаясь обидеть, оскорбить или спровоцировать. Подразумеваются, что аутист – это глупый, недалёкий, умственно отсталый, неспособный на мышление и здравую оценку человек, дурак, идиот и т.п. Но кто такой аутист на самом деле, говоря простыми словами?

Аутист – это человек, который болен аутизмом, психическим заболеванием, причиной которого является нарушение развития и функционирования нервной системы. Аутизм диагностируется в детстве и не лечится.

Аутизм может возникнуть по ряду причин: генетические проблемы, инфекционные заболевания во время беременности или уже новорожденного малыша, черепно-мозговая травма при рождении.

Аутисты стремятся к социальному одиночеству, т.е. предпочитают оставаться наедине, у них нарушено проявление эмоций. Общество плохо принимает аутистов, да и большинству из них, по крайней мере, в детстве, это не особо то и нужно.

Признаки и симптомы аутизма могут проявляться у разных людей в большей или меньшей степени. Кому-то просто сложно общаться с другими людьми, а кто-то на это практически не способен.

У детей-аутистов могут проявляться следующие признаки заболевания:

  • Нарушение коммуникации (не реагируют на зов по имени, не любят физического контакта, например, объятия, не используют мимику и жесты, не могут держать зрительный контакт с собеседником, то есть отводят или прячут свои глаза во время разговора).
  • Нарушение проявления эмоций и восприятия мира (могут вести себя агрессивно даже в спокойной ситуации, порог их общей чувствительности завешен или занижен, внимание может быть сосредоточено на чём-то одном в максимальной степени, что не позволяет оторвать аутиста от того, чем они занимается до тех пор, пока он не закончит).
  • Нарушение поведения и социальных умений (отсутствие нескольких друзей или полное их отсутствие, непонимание чувств других людей, отсутствие сопереживания, умалчивание проблем, зацикливание на одних и тех же вещах).

Многие аутисты с возрастом социализируются (приспосабливаются к жизни в обществе) в зависимости от изначальной степени проявления аутизма.

Если говорить об обзывательствах и оскорблениях в интернете, то «аутист» — это замена для приевшегося за многие годы слова «даун», которое также относится к больным людям. Многие скажут, что использовать неизлечимые заболевания в оскорблениях – аморально, но таков уж мир, в нём есть много жестоких людей.

proslo.ru

Что такое аутизм простыми словами

«Что такое Аутизм?» Кратко

Аутизм называют эпидемией 21го века, по разным данным примерно каждый 68й ребенок страдает тем или иным расстройством аутистического спектра. В современном обществе об аутизме говорят много, но далеко не все понятно простому обывателю. Расстройства аутистического спектра имею довольно широкую вариативность, от состояний представленных глубокой степенью умственной отсталости до высокофункционального аутизма. Постараемся выделить основные черты которые объединяют различные состояния в общее понятие Расстройства аутистического спектра и ответить на вопрос «аутизм, что это такое?» простыми словами.

Аутизм — Это нарушение в развитии, которое приводит к дефициту: взаимодействия с людьми, общения, интереса к окружающему миру. Отличается также стереотипностью интересов и поведения, часто сочетается с умственной отсталостью (различной степени), синдромом Ретта, и кучей других болезненных состояний психики. Причины аутизма до сих пор не ясны, лечению не поддается. Диагностируется аутизм у детей до 3 х лет, как и любые другие нарушения развития. 

Встречайте Джулия ! У нее аутизм. Джулия и ее старый приятель Элмо расскажут вам простым языком, что такое аутизм.

Если краткое определение аутизма простыми словами показалось недостаточно исчерпывающим, постараюсь подробнее и простым языком рассказать, что такое аутизм.

Что такое аутизм простым языком

Встречайте Джулию! Она первый житель Улицы Сезам с аутизмом.

Развитие ребенка сопровождается его активностью, тягой к освоению окружающей среды, изучением мира вокруг, интересом ко всему происходящему, наблюдением и повторением за взрослым. Простыми словами — активным взаимодействием. Вот теперь представьте по какому вектору пойдет развитие если все это по каким-либо причинам ребенку недоступно.

Ребенок с аутизмом первых дней жизни не проявляет “исследовательской” активности, не проявляет интереса к поведению взрослого, его не интересуют игрушки и мир вокруг.

Стереотипное поведение формируется в условиях отсутствия активности, и в определенной степени выступает заменителем направленной деятельности.

Ребенок с аутизмом не познает мир вокруг себя как нечто целостное, не ищет свое место в окружающей среде в отношениях с родителями, не осознает эмоциональной связи между людьми.

Простыми словами это можно описать — “погружен в себя” в “ свой внутренний мир”. Дети с аутизмом познают отдельные части окружения, как правило “главным” для ребенка становится то, что приносит комфорт. Стремление к комфорту и постоянству приводит к непропорционально реакциям на внешние раздражители, шум, яркий свет и т.д. 

Нарушения коммуникации в раннем детстве проявляются в отсутствии комплекса оживления, ослаблении реакции удовольствия при общении с взрослым. 

При этом реакции удовольствия и отдельные реакции комплекса оживления могут проявляться в отношении неодушевленных предметов, специфических сенсорных ощущений (прим. наблюдение за струей воды, включение и выключение света, перематывание одного и того же фрагмента видео…). 

Существует упрощение, что дети с аутизмом любят одиночество, однако это не совсем так. Стремление к уединению спровоцировано трудностью в установлении контактов с окружающими, и низким качеством уже сложившихся отношений.

Аутизм лечится или нет

Лекарства или лечения от Аутизма в современной медицине не существует. Ученые до сих пор не знают, что именно провоцирует аутизм, какие физиологические процессы в мозге приводят к этому заболеванию. Ведутся крупные исследования в сфере генетики, но причины раннего аутизма по прежнему остаются загадкой для ученых. Простыми словами — современная медицина не может вылечить аутизм. Что касается лечение, то оно, как правило, упирается в коррекцию проявлений аутизма, двигательные и интеллектуальные нарушения, социальная абилитация, снятие неврологических симптомов, обучение коммуникации.

Лечить или учить ребенка с аутизмом

Для специалистов которые работают с детским аутизмом, этот вопрос давно перестал быть риторическим.

Система альтернативной коммуникации для детей с аутизмом.

Долгое время существовало предубеждение, что большинство детей с   аутизмом не обучаемы. Однако практика прикладного анализа поведения показывает, что при использовании правильно выстроенного оперантного научения, детям с аутизмом можно помочь освоить отдельные  навыки. 

Оперантное научение простым языком — это формирование ассоциативной связи между действиями (поведением)  и их последствиями. Последствия могут быть положительными (поощрение) или отрицательными (наказание). 

Чему можно обучить ребенка-аутиста

В Поведенческих подходах аутистов учат основным бытовым навыкам (мыть руки, пользоваться туалетом, одеваться и.т.д ) альтернативным методам коммуникации (жестовая речь, общение карточками, использование коммуникатора) и даже отдельным академическим умениям (читать, писать, считать и.т.д). Развиваемые Навыки могут быть какими угодно, например может быть навык «есть ложкой» или даже такое сложное умение как пользоваться общественным транспортом или делать покупки в магазине. При помощи поведенческих методик можно обучить ребенка с аутизмом практических любым навыкам. Поведенческие подходы занимают ведущую роль в сфере обучения и абилитации детей и взрослых с аутизмом. Среди них можно выделить: прикладной анализ поведения или aba, систему обучения детей с РАС TEACCH, методику DIR Flortime.

prostoautism.ru

Что такое аутизм простыми словами: история возникновения, симптомы, примеры

Что представляет из себя аутизм?

Содержание статьи:

Аутизм это психическое расстройство, которое характеризуется нарушением социального взаимодействия и коммуникации, повторяющимся поведением и отсутствием воображения. Эти три признака описаны в международной классификации болезней и являются обязательным условием для постановки диагноза.

Ключевым из них считается нарушение социальных контактов в самом широком смысле этого слова. Это проявляется на уровне умения взаимодействовать с другими людьми, разговорной речи, жестов, мимики и эмоциональных реакций. Кроме того, при этой проблеме может наблюдаться ряд других симптомов:

  • склонность к монотонности,
  • проблемы внимания,
  • нарушение крупной и мелкой моторики,
  • склонность к аутостимуляции,
  • ограниченный круг интересов,
  • скудный пищевой репертуар и другие.

Вариативность симптомов зависит как от среды, окружающей аутичного человека, так и от степени тяжести заболевания.

Несмотря на то, что в настоящее время об этом психическом расстройстве накоплено много информации, причины возникновения и способы стопроцентного излечения до сих пор не найдены.

История возникновения

Стоит обратить внимание если Ваш малыш (после 2-х лет):

  • Не любит когда к нему прикасаются.
  • Очень чувствителен к некоторым звукам.
  • Пассивно себя ведёт или чересчур гиперактивен.
  • Часто закатывает истерики.
  • Не чувствует опасных ситуаций.
  • Не может толком сказать, чего он хочет.
  • Не смотрит Вам в глаза при разговоре.
  • Совсем не любит играться с другими детками.

Термин “ранний детский аутизм” впервые был использован американским психиатром Лео Каннером в 1940-х годах. В своем исследовании он описал группу детей, у которых наблюдались различные психические и поведенческие проблемы, но все они испытывали трудности с установлением нормальных контактов с другими людьми.

Похожие симптомы были описаны австрийским психиатром Гансом Аспергером. Единственным отличием наблюдаемой им группы стало то, что дети не испытывали проблем с разговорной речью. Позднее, описанное им расстройство стало называться синдромом Аспергера.

Впоследствии многие психиатры считали детский “А” разновидностью шизофрении, а сам термин использовался для обозначения одного из вариантов мышления этого расстройства.

Однако в 80-х годах прошлого века он наконец был выделен в самостоятельное психическое расстройство, а его связь с шизофренией — опровергнута.

Способы коррекции

Основная цель терапии при заболевании — повышение уровня жизни аутичного человека. Сюда можно отнести создание комфортной среды, обучение бытовым навыкам и навыкам взаимодействия с другими людьми, расширение круга интересов, уменьшение навязчивых и стереотипных действий и устранение поведения, которое мешало бы успешной адаптации в обществе.

Официально признанный метод коррекции при расстройствах аутистического спектра — поведенческая или бихевиоральная терапия. В рамках данного метода можно выделить прикладной анализ поведения, больше известный как ABA-терапия (Applied Behavior Analysis).

В основе ABA лежит индивидуальный подход, анализ данных и поэтапное, структурированное вмешательство. На основе проведенного тестирования составляется план, который разбивается на более мелкие составляющие. Все упражнения и задания имеют четкую структуру, цель и заранее определенные критерии успеха. Действия тераписта (человека, который реализует с ребенком или взрослым программу ABA) регулируются протоколом.

Не стоит забывать, что эффективность метода коррекции зависит от нескольких условий.

  1. Возраст.
  2. Тяжесть состояния.
  3. Наличие сопутствующих проблем (нарушения сна, желудочно-кишечные проблемы и другие).
Известные личности

Примером успешной адаптации могут стать аутичные люди, добившиеся общественного признания.

Тэмпл Грандин

Одним из самых известных людей, страдающих данной проблемой, является профессор животноводства Тэмпл Грандин. Однако прославилась она скорее не как зоолог и консультант, а как активист и человек, впервые поделившийся с широкой общественностью личным опытом в сфере психического расстройства. На сегодняшний день Тэмпл Грандин — один из самых известных борцов за права аутичных людей.

Тито Мукхопадхьяй

Индийский писатель и поэт, который является примером того, насколько важна комфортная атмосфера и поддержка близких для аутичного человека. Благодаря помощи матери, Тито удалось установить контакт с обществом и поделиться своим опытом. Первое произведение мальчик написал в 8 лет. Всего же было издано 5 книг, в которых Тито рассказывает, как воспринимают мир такие, как он, и позволяет взглянуть на аутизм “изнутри”.

К известным личностям, страдающим аутизмом, принято причислять Альберта Эйнштейна, Моцарта, Билла Гейтса, Марию Кюри, Ван Гога и даже Григория Перельмана. Список деятелей искусства и науки, которым свойственны аутичные черты, активно пополняется.

Однако следует помнить, что эти данные не имеют фактического подтверждения и основаны на предположениях и гипотезах.

Автор: Андрей Иванов

vzyat-zajm.ru

что это за болезнь? Причины и признаки аутизма у детей и взрослых, лечение

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС) - это расстройство психического развития, которое характеризуется пониженной способностью к общению, часто повторяющимися действиями и ограниченными интересами.

По статистике, аутизм встречается у одного-шести детей на тысячу. На четырех мальчиков с аутизмом приходится одна девочка.

Признаки и симптомы аутизма у детей

Симптомы аутизма можно поделить на две группы:

Первая группа включает симптомы, связанные с нарушениями социальных навыков. Такие дети с трудом могут поддерживать беседу, идти на контакт с людьми, разделять чужие интересы, подстраиваться под собеседника, у них позднее развивается речь. Им сложно считывать жесты и эмоции, удерживать зрительный контакт - зачастую у них вообще отсутствует лицевая мимика. Дети с РАС не могут менять свое поведение в зависимости от социальных требований, испытывают сложности с воображением, не могут заводить друзей.

Ученик центра социальной реабилитации "Турмалин" со своим педагогом-куратором перед началом занятия. РИА Новости / Мария Алексеева

Вторая группа - это повторяющиеся особенности поведения - регулярные, ограниченные действия и привычки. Например, ребенок стремится снова и снова раскладывать предметы, раскачивается из стороны в сторону, определенным образом принимает пищу. Людям с РАС важно, чтобы повседневные ритуалы повторялись в строгом порядке. Любые перемены в привычных действиях вызывают у них стресс.

Соня Шаталова на занятии по вязанию у своего тьютора Людмилы. РИА Новости / Кирилл Каллиников

Люди с расстройствами аутистического спектра проявляют повышенную чувствительность к сенсорным объектам: сильнее чувствуют запахи, любят трогать вещи определенной текстуры, но боятся некоторых звуков или яркого света. Происходит это потому, что сигнал воспринимаемый ребенком, поступает в мозг в искаженном виде: прикосновения и звуки могут причинять физическую боль, а ожоги не восприниматься мозгом вообще.

Важно, чтобы симптомы из обеих групп проявлялись одновременно, иначе диагноз РАС не ставится.

Существуют и так называемые «красные флажки» - навыки, отсутствие которых может говорить о наличии аутизма, либо других заболеваниях, считает детский врач-психиатр Елисей Осин.

  1. К году ребенок плохо отзывается, либо не отзывается на свое имя.

  2. После года ребенок не понимает, когда к нему обращаются и разговаривают лично с ним.

  3. К 11-13 месяцам у ребенка отсутствуют выученные жесты: «отдай», «пока», «покорми», «попить» и так далее.

  4. Если ребенок повторяет свои любимые слова, названия и произносит буквы, но не может использовать речь в разговоре с людьми - это повод обратиться к специалистам.

  5. Дети с расстройствами аутистического спектра мало улыбаются и не отвечают в ответ на улыбку, когда улыбаются им.

Источник: Getty Images

Причины аутизма

Аутизм - это комплексное расстройство, у которого нет единой причины. Специалисты скорее говорят о факторах, увеличивающих риск. Эти факторы могут быть генетическими, либо негенетическими. Скажем, существуют гены, влияющие на аутизм и развитие речи у ребенка.

Из негенетических факторов, повышающих риск рождения ребенка с РАС - зачатие ребенка в позднем возрасте, инфекции у матери во время беременности, загрязнение окружающей среды. Иногда эти факторы взаимодействуют друг с другом.

Существует популярная теория, связывающая распространение аутизма с вакцинацией населения. На данный момент не существует ни одного научного доказательства этой связи.

Лечение аутизма

Аутизм - это не болезнь, а группа расстройств психического развития. Им нельзя заболеть и от него нельзя вылечиться. Такие проявления, как агрессивность, возбудимость и гиперактивность можно купировать при помощи медикаментов, но лекарства не существует. Помочь скорректировать нарушения мышления и речи может лишь психолого-педагогическая работа.

Пятилетний мальчик с аутизмом играет с человекоподобной куклой. Кукла учит детей с аутизмом взаимодействовать с другими людьми. Источник: Reuters

У ребенка обнаружили аутизм. Что делать?

  • Первым делом специалисты рекомендуют не впадать в панику и не отрицать проблему.

  • Зарегистрируйтесь на форуме или в сообществе единомышленников. Например, «Аутизм. Форум родителей и профессионалов» или на «Форуме родителей детей с аутизмом». Так вы сможете понять, что таких, как вы много и изучить опыт других семей. Полезной будет методичка «Родитель родителю».

  • Поговорите с родственниками, братьями и сестрами ребенка. Объясните им, что такое аутизм.

  • Отправьте ребенка на медицинское обследование. Дети с РАС часто не чувствуют собственного тела и не могут сообщить, что у них что-то болит или не впорядке.

  • Обратитесь в ближайшую в вашем городе службу ранней помощи - организацию помощи детям с нарушениями развития. Например, в Москве это Городской психолого-педагогический центр Департамента образования. На этом этапе важно добиться правильной постановки диагноза. Ищите методики и куратора (тьютора), который будет писать и корректировать программу для вашего ребенка. Обязательно нужны занятия с логопедом-дефектологом, игровой терапевт и терапия в группе.

Каждый случай индивидуален - здесь придется действовать методом проб и ошибок.

  • Если диагноз поставлен, оформите ребенку инвалидность в Бюро медико-социальной экспертизы. Это даст возможность получить материальную помощь и льготы, например, путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд в общественном транспорте и другие.

Почему не стоит говорить «дети-аутисты»?

Этот термин некорректен. Существует правило «people-first language», при котором человек всегда идет впереди своих особенностей и называть его тоже нужно первым.

Правильно говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», потому что во втором случае особенность становится его единственной и главной чертой. Не следует называть маленького ребенка «аутенок» - не все родители готовы принять такое обозначение.

Поскольку аутизм не является болезнью, то говорить «больной аутизмом» тоже неправильно.

www.anews.com

Что такое аутизм простыми словами: причины возникновения, признаки, симптомы

Что представляет из  себя аутизм?

Содержание статьи:

Понятие «аутизм» (или ещё называют синдром Краннера, аутистическое расстройство) достаточно широкое и определяется как патология головного мозга, негативно сказывающаяся на способности индивида к социальному взаимодействию. Данное нарушение также характеризуется отстранённостью, болезненной концентрацией на повторении определенных действий и отсутствием интереса к окружающему миру.

Признаки аутизма

Определить у ребенка наличие синдрома Краннера в период внутриутробного развития невозможно. Основные симптомы можно заметить в возрасте 3 лет и старше. При этом проявления нарушения могут носить разный характер более или менее выраженный. Их называют симптомами расстройств аутистического спектра. Зачастую болезнь не отражается на физиологическом состоянии пациента.

Основным признаком синдрома Краннера является задержка в развитии. В кругах психотерапевтов, зачастую можно услышать мнение, что он не является болезнью, а скорее особым состоянием, в котором пребывает человек.

Причины и механизм развития патологии

Аутизм относится к группе нейрогенетических заболеваний. Простыми словами это можно объяснить, как патология синоптических связей, возникающая в период внутриутробного развития плода. Что провоцирует подобный сбой, генетикам пока выяснить не удалось.

Существует несколько теорий, объясняющих данное заболевание, как следствие генетической мутации, возникшей на фоне:

  • Реакции на определенные типы вакцины;
  • Воздействия генетически модифицированных продуктов;
  • Приема во время беременности тех или иных медикаментозных препаратов;
  • Злоупотребление со стороны матери алкогольными и наркотическими препаратами в период вынашивания ребенка.

Одним словом всё это может вызвать панику у неподготовленных родителей.

Но не стоит поддаваться панике.

Клиническая картина

По статистическим показателям на 2016 год (США) расстройства аутистического спектра наблюдаются у 8 детей из тысячи.

В большинстве случаев, оно протекает без ремиссии. В определенные моменты могут наблюдаться периоды оживления, когда индивид проявляет физическую активность, и желание общаться с окружающими. В младенческом возрасте диагноз аутистическое расстройство поставить практически невозможно. При подозрении на нарушение работы нервной системы, в возрасте 2-3 лет ребенка показывают специалисту.

Утвердительный диагноз ставится при наличии, а точнее совокупности трех симптомов:

  1. Отсутствие или нежелание проявлять взаимодействие с окружающими;
  2. Нарушение коммуникативных способностей;
  3. Чрезмерная фокусировка внимания на определенных предметах, с повторением репертуара поведения.

Зачастую при нём встречаются и другие особенности характера:

  • Избирательность в еде;
  • Ритуальное поведение;
  • Неконтролируемые движения или мимика;
  • Агрессия по отношению к собственному телу;
  • Недостаточная обучаемость;
  • Болезненная привязанность к некоторым предметам;
  • Недостаток выражения эмоций.

На самом же деле нет особых причин для паники.

Ранняя диагностика аутизма заключается в наблюдении и фиксировании необычного поведения ребенка. Заметить отклонение от нормы можно по следующим признакам:

  • В возрасте 1 года ребенок практически не лепечет, старается издавать минимум звуков;
  • Не реагирует на жестикуляцию со стороны других и не отвечает на нее;
  • К полутора годам не имеет устоявшегося словарного запаса;
  • К двум годам имеет ограниченный словарный запас, постоянно повторяет заученные фразы из двух слов по несколько раз.

Несмотря на то, что деградация не является прямым симптомом аутизма, дети с таким диагнозом могут забывать выученные ранее слова или вообще терять некоторые языковые или социальные навыки по мере взросления.

Социальная адаптация

Несмотря на ряд нарушений поведенческого характера, люди с таким синдромом, способны стать полноценными членами общества, благодаря специальной терапии, направленной на развитие социальной адаптации.

Данная терапия должна начинаться, как только определены первые признаки нарушения. Она заключается в индивидуальном подходе, направленном, на снижение давления и стресса со стороны окружающих, погружение ребенка в менее напряженную обстановку. Терапия всегда совмещает в себе несколько обучающих процессов, способствующих повышению качества жизни и дающих больному некоторую долю самостоятельности. Для этого применяются программы поведенческой терапии, трудотерапии и занятия с логопедом.

Медикаментозное лечение назначается в случае острых проявлений аутистических симптомов, которые мешают проведению поведенческой терапии. В таких случаях применяются психотропные препараты, стимуляторы мозговой деятельности или антипсихотики.

Решение о приеме лекарств основывается на взвешивании возможной пользы для пациента и вероятности побочных эффектов. В большинстве случаев медикаментозная терапия в раннем возрасте включает только препараты на растительной основе, улучшающие качество сна.

Автор: Сергей Малахов

mikrozajmi.ru

Обсуждение:Аутизм — Википедия

Слово "Эффективна" нужно писать с двумя Ф

мне не нравится раздел "заблуждения". какое-то личное мнение Ликка 20:09, 7 сентября 2007 (UTC)

В статье неоднократно встречаются моменты пересечения с эскапизмом. IMHO, имеет смысл добавить ссылку на вышеуказанную статью в раздел `См. также`. 92.113.191.6 09:04, 25 марта 2009 (UTC) Best regards, anonymous

Предлагаешь - делай сам! Hworost 09:06, 25 марта 2009 (UTC)
Я просто нуб и не в курсе местных законов, поэтому накосячить боюсь. Сейчас добавлю. 92.113.191.6 09:11, 25 марта 2009 (UTC) Best regards, anonymous

В статье о проблемах с общением и узкости интересов говорится только как о признаках аутизма, будто бы их не может быть у обыкновенных детей. К примеру у меня есть один знакомый , у него было подобное в детстве и он не аутист. Думаю , надо это исправить. Владислав Т. 13:41, 22 января 2012 (UTC)

У Майкла Льюиса в Big Short описывается один чел с аспергером, (который на ипотеке сыграл в 2007). Который о своем диагнозе узнал, только когда у него ребенок с таким диагнозом родился и детский сад забеспокоился и стал диагностировать. А вообще мутно это все. PavelEfimovih 10:09, 11 июня 2015 (UTC)

Пересказ книги в википедии. Глава 8 https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_игра_на_понижение._Тайные_пружины_финансовой_катастрофы Офтоп, но как пример диагнозаPavelEfimovih 23:50, 11 июня 2015 (UTC)

Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы[править код]

"Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы - возможный признак аутизма".(с) Мда, то-то я смотрю военные любят выстраивать колонны и шеренги. Гы-гы-гы... :)195.50.1.122 06:01, 16 октября 2009 (UTC)

Это признак не только аутизма, на самом деле. Действует только вкупе с другими :) --Nikolay Swamp_Dog Kovalev 10:54, 16 октября 2009 (UTC)
Не, ну тогда, если обобщать, то в Википедии собралсь одни аутисты. У нас всех ведь тоже есть ярое стремление упорядочивать информационные предметы в статьях. 94.158.33.58 14:50, 28 января 2017 (UTC)ДенВик

Перевёл англоязычную статью Autism[править код]

Перевел "избранную" английскую статью, предлагаю заменить существующий текст вот этим. Если на протяжении нескольких дней не будет возражений, указаний на неточности, вычитаю еще разок сам и перенесу. С уважением, --CopperKettle 15:38, 16 апреля 2009 (UTC)

Перенёс текст перевода, поставил шаблон "переведённая статья". --CopperKettle 17:41, 22 апреля 2009 (UTC)

"Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы - возможный признак аутизма." Может парень на фотографии просто играется

Может быть. А может быть он упорядочивает эти банки уже сотый раз подряд. Вы можете определить это по фото? --Nikolay Swamp_Dog Kovalev 22:22, 8 января 2010 (UTC)
 Я в детстве тоже конструкторы собирал по 100 раз 

Nikita vst Shchukin 16:50, 1 января 2011 (UTC)

 А если я кубик Рубика собираю, по 100 раз на дню, то я аутист...? 

На мой взгляд, иллюстрация неудачна. Все дети любят строить такие "башни", и действительно, по фотографии не понятно, делает он это весь день или первый раз. А мамы увидят и будут переживать. Тилик-тилик 21:23, 15 января 2015 (UTC)

Под диаграммой распространения заболеваний, предлагаю добавить единицы измерения, а то так совсем, как бы, не понятно 5ть чего было в 19каком-то году, вот в англ версии написано "Reports of autism cases per 1,000 children". Подправил бы сам, но в обычном "править" не нашел подписи к картинке.

Может ли аутист обладать развитыми математическими способностями?[править код]

В статье говорится, что аутисты плохо обучаемы и имеют IQ не выше 50. У меня по тестам Айзенка выходит 160-170, во время учебы в школе побеждал на олимпиадах по математике и информатике. Гуманитарные предметы давались хуже. В университете многие однокурсники обращались ко мне за помощью, т.к. им математические предметы давались хуже. Сейчас мне 28, закончил университет и работаю программистом, но очень несамостоятелен и веду образ жизни, близкий к хикки: из дома выхожу только на работу и в магазин за продуктами, не имею друзей, почти не общаюсь с коллегами на работе, девушки никогда нет и не было, по многим бытовым вопросам обращаюсь к помощи родителей, очень боюсь незнакомых людей и т.д. Есть признаки, перечисленные в статье: совершение повторяющихся действий, ритуальное поведение (годами хожу в одной и той же одежде и ем одну и ту же пищу), ограниченные интересы (программирование, комп. игры, аниме), избирательность в пище, иногда вспышки агрессии (внешне не проявляются, я подавляю их). Можно ли это считать аутизмом? 217.118.83.191 17:17, 11 июля 2015 (UTC)

  • «В статье говорится, что аутисты плохо обучаемы и имеют IQ не выше 50» — в статье говорится совсем другое: «Генерализованная недостаточная обучаемость. Имеется у большинства. В отношении этих детей с самыми тяжёлыми формами аутизма существует закономерность: у 50 % IQ < 50, у 70 % < 70, и почти у 100 % IQ < 100». И далее речь о том, что при сравнительно лёгких аутических расстройствах интеллект может быть нормальным или выше обычного.
  • «Можно ли это считать аутизмом?» — авторы Википедии не дают медицинских консультаций, ВП:НЕДОКТОР прочтите. V for Vendetta 08:13, 12 июля 2015 (UTC)
    • Да, действительно, среди айтишников аутисты встречаются очень часто. В том числе с хорошей успеваемостью в школе/вузе и участники олимпиад. Но для точного диагноза следует обратиться к врачу. 217.118.83.161 14:06, 15 января 2019 (UTC)

== смешение понятий "аутизм" и "расстройство аутистического спектра"

В статье надо обязательно рассмотреть корреляцию таких понятий как аутизм и шизофрения. Сплошь и рядом сегодня психиатры утверждают что если речь идет о ребенке, то это одно и то же. Такого мнения придерживаются и нейрофизиологи В.Дубынин, Т. Черниговская и С.Савельев. Предлагаю также рассмотреть аутизм ( в связи с этим, с темой шизофрении) в контексте дофаминовой этиологии возникновния заболевания. 95.27.194.18 21:16, 3 июня 2019 (UTC) 


В статье нет единого (пусть примерного) указания на распространенность Аутизма, кроме того, когда речь идет о статистике количества заболевания, данные о кол-ве случаев "аутизма" сваливаются в общую статистику "расстройств аутистического спектра" и наоборот.

"По данным сайта http://www.autismspeaks.org, аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек".

"По данным из США[7], в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году." - в приведенных фрагментах приведены примерно одинаковые данные о кол-ве случаев, но в отношении РАЗНЫХ объектов учета.

"Большинство недавних обзоров сходятся на том, что уровень болезненности составляет 1—2 человека на 1000 для аутизма и около 6 человек на 1000 для расстройств аутистического спектра,[8] хотя из-за недостаточности данных в последнем случае реальное количество может быть выше" - данный фрагмент говорит о некорректности 1-го фрагмента Владимир Некрасов 09:53, 19 февраля 2016 (UTC)

  • Вносите конкретные предложения по доработке статьи и правьте смело. В частности, я думаю, что данные источника http://www.autismspeaks.org лучше удалить, так как это популярный, а не научный источник, и он может быть менее достоверен, чем другие приведенные фрагменты. V for Vendetta 17:17, 18 февраля 2016 (UTC)

Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет - а после трёх что? Аутизм проходит? 89.138.227.237 16:21, 10 апреля 2016 (UTC)

  • Заменила на «начинают проявляться». V for Vendetta 17:25, 10 апреля 2016 (UTC)

Статья содержит совершенно некорректные формулировки[править код]

Слово "аутист" не является примемлемым. Его нельзя использовать по отношению к людям с аутизмом. Это такое же уничижительное слово, как алкоголик или ампутант. В англоязычной вики, кстати, вообще нет таких слов. У нас это требует скорейшего (!!!) исправления, вся прогрессивная общественность уходит сейчас от постановки знака равенства между человеком и его диагнозом, а слово "аутист" делает именно это. Tomilyuk (обс.) 20:15, 1 апреля 2017 (UTC)Tomilyuk

Совершенно не согласна. Все корректно. Это медицина. А слова шизофреник или паранойик или маньяк, страдающий манией или психопат, вам кажется тоже не корректными? Это диагноз и все диагнозы корректны. на надо обижаться. Это бытовой уровень восприятия- обидки, а не научный. Если вас назвали "психопатом" не имея ввиду ваш характер в медицинском плане это оскорбление. Но если вы пришли к врачу то извините это термин и это наука! Если вам поставили диагноз аутизм или вашему ребенку- это не приятно это же диагноз и давайте называть кошку кошкой а не собакой, даже если вы собак любите а котов ненавидите. Не лезьте в медицинскую терминологию если вы не врач 95.27.194.18 21:22, 3 июня 2019 (UTC) 

Известные люди аутисты[править код]

Предлагаю добавить раздел о знаменитых аутистах,на всякий случай. — Эта реплика добавлена с IP 91.204.150.234 (о)

О связи вакцин с аутизмом и других причинах[править код]

Воопще то многие вакцины делаются из коровьей крови,а в крови гены,для человека не полезные!!!Сейчас аутизм очень распространен!А почему?мир развратился и дичает в техно-пустыне! — Эта реплика добавлена с IP 91.204.150.234 (о)

  • Предположение о связи вакцин с аутизмом давным-давно опровергнуто. V for Vendetta (обс.) 07:29, 23 августа 2017 (UTC)

Можно дополнить список сериалом "Хороший Доктор", главный герой которого болен синдромом Саванта, аутизмом — https://ru.wikipedia.org/wiki/Хороший_доктор_(телесериал)
Фильм "Пожалуйста, приготовьтесь" ("Please Stand By", 2016 год, США) - главная героиня, страдающая аутизмом, отправляется самостоятельно в другой город, чтобы принять участие в конкурсе на лучший сценарий для сериала "Звездный путь" ("Star Trek"). — Эта реплика добавлена с IP 93.120.189.208 (о)

Актуальность сведений[править код]

В статье большинство научных источников - публикации десятилетней и более давности. За это время наука несколько продвинулась в понимании причин и механизмов возникновения (развития) расстройств аутического спектра. Единственные свежие статьи касаются только влияния глютеновых/безглютеновых и кетоновых диет.
Статья явно устарела. --Grumbler (обс.) 18:05, 8 марта 2019 (UTC)

  • Может быть, Вы доработаете статью? Если есть желание. V for Vendetta (обс.) 13:26, 9 марта 2019 (UTC)
Предлагаю ввести еще обсуждение "зеркальных нейронов". Одни ученые говорят что они есть- Черниговская а другие что их нет и не существует- Савельев. Кому верить? Есть гипотеза что зеркальные нейроны влияют на аутизм 95.27.194.18 21:26, 3 июня 2019 (UTC) 

Если связь между вакцинированием и развитием аутизма не нашла научного подтверждения, то зачем вообще упоминать вакцинирование в качестве возможных причин? Если идти на поводу у антипрививочников, так прививки надо добавлять в причины чуть ли не всех болезней. Я за то, чтоб удалить прививки из преамбулы. — Оркрист 14:26, 9 марта 2019 (UTC)

  • На мой взгляд, нужно сохранить упоминание о вакцинации, но более четко подчеркнуть, что вакцинация не является причиной аутизма. Причем это касается как преамбулы, так и раздела «Причины». V for Vendetta (обс.) 15:28, 9 марта 2019 (UTC)
  • Есть абзац о вакцинации и аутизме в статье Вакцинация (см. раздел «Отказы от вакцинации и антивакцинаторство»), можно скопировать информацию оттуда. V for Vendetta (обс.) 15:32, 9 марта 2019 (UTC)

Одна из статей, которая ни о чем. Я читая статью, пытался найти симптомы аутизма. И не нашел. Все описанные "симптомы" свойственны обычным людям и детям начиная с момента рождения и до школы. Они свойственны также взрослым.

Симптомы описаны не достаточно, чтобы их можно было бы отличить от обычного поведения. Скажем человек испытывает злость. Ребенок испытывает злость, насекомые испытывают злость. А некоторые атакуют сами себя, причиняют себе вред и т.д. Так что либо симптомы описаны не точно, либо описанные симптомы не являются симптомами (индикатор не уверенности, шарлатанства или не профессионализма)

Далее все симптомы разлиты среди большого по длине текста. Их приходится выискивать.

По моему мнению в статье о-о-очень мало доказательной конкретики, и о-о-очень много воды - статью можно безболезненно сократить на 90%.

Пожалуйста, уважайте читателя.

ru.wikipedia.org


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск