Будьте уверены за свой проступок мальчик еще ответит


«Какие основные ошибки допускают родители в воспитании детей?» – Яндекс.Знатоки



Ошибка первая — обещание больше не любить
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»
Мнение родителей:
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.
Мнение психологов:
Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».
Ошибка вторая — безразличие
«Делай что хочешь, мне все равно»
Мнение родителей:
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.
Мнение психологов:
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья — слишком много строгости
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»
Мнение родителей:
Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»
Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навязанная роль
«Мой ребенок — мой лучший друг»
Мнение родителей:
Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов:
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная
«Больше денег — лучше воспитание»
Мнение родителей:
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»
Мнение родителей:
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение
«Можно или нет? Это зависит от настроения»
Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».


Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»
Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

yandex.ru

Экзаменационная работа по русскому языку

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Экзаменационная работа

по русскому языку

преподаватель: Л.Г. Пушкарева

город Черемхово

Вариант №1

русский язык

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставить номер который соответствует номеру выбранного вами ответа.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. нет новостЕйз

  2. клалА

  3. начАвшись

  4. кормЯщий

А2

В каком варианте ответа выделенное слово употребляется неверно?

  1. Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу – главные качества защитника Отечества.

  2. Это заболевание носит СРЫТЫЙ характер, часто его симптомы незаметны.

  3. ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию

  4. Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.

А3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более просто

  2. пара чулков

  3. положи на полку

  4. к шестидесяти семи годам

А4

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в дом,

  1. между гостем и хозяином разгорелся жарский спор.

  2. аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.

  3. мне сразу стало теплее.

  4. у Наталиьи от мороза горели щёки.

А5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто хоть раз видел Ниагарский водопад, никогда не смогут забыть это чудо природы.

  2. Когда Кате было восемь лет, она впервые прочла «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.

  3. Евгений Сергеевич пожелал удачи ученику, которого полюбил за время их недолгого знакомства и с которым так не хотел теперь прощаться.

  4. Конница императора, быстро приближалась, мчалась наперерез неприятельского отряда.

А6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. В пыльном чемодане, который дети обнаружили на чердаке, хранились старые письма и семейные фотоальбомы.

  2. Размышления мои были прерваны приходом казака, который принёс мне послание от Пугачёва.

  3. Дополнительный урок, который преподаватель проведёт во вторник, не является обязательным для посещения.

  4. Сырьё, которое используется в процессе производства, наша фирма закупает в Швейцарии.

Вариант №1

русский язык 2014 г.

Прочитайте текст и выполните задание А7–А12


… (2) Вечером 23 ноября 1706 года во время праздника в честь победы русских войск над шведами по приказу Петра на четырёх улицах, выходящих к Петропавловской крепости, на фасадах зданий были вывешены вынесенные из домов фонари. (3) Это и были первые уличные фонари, осветившие улицы города. (4) С перенесением в 1712 году столицы в Петербург вопросы строительства и благоустройства города встали особенно остро: Пётр не хотел, чтобы его столица уступала европейским. (5) Было приказано осветить Петербург масляными фонарями, и осенью 1718 года архитектором Жаном-Батистом Леблоном были созданы первые четыре фонаря. (6) …их установили перед Зимним дворцом на набережной Невы.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
  1. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» – читаем мы в повести Гоголя «Невский проспект».

  2. Над созданием уличных фонарей работают выдающиеся русские архитекторы и скульпторы.

  3. Начало 70-х годов XIX века ознаменовалось почти одно временным изобретением в России двух видов электрических ламп.

  4. Петербург стал первым городом в России, где по явились уличные фонари.

А8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

  1. Впоследствии

  2. Несмотря на это,

  3. С другой стороны,

  4. На против,

А9

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их установили (предложение 6)

  2. осветить (предложение 5)

  3. это были фонари (предложение 3)

  4. были созданы (предложение 5)

А10

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. сложносочинённое

  2. сложное с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями

  3. сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

  4. сложное бессоюзное

А11

Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.

  1. предложение 2

  2. предложение 3

  3. предложение 4

  4. предложение 5

А12

Укажите значение слова УСТУПАТЬ (УСТУПАЛА) (предложение 4).

  1. добровольно отказываться от чего-либо в пользу другого

  2. оказываться ниже, хуже в каком-нибудь от ношении

  3. соглашаться с кем-ни будь, покоряться

  4. продавать, от давать дешевле

Вариант №1

русский язык 2014 г.

А13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На улице было ветре(1)о. знакомы мне мальчик в кожа(2)ой куртке и вяза(3)ой шапке запускал на площадке перед домом подаре(4)ого отцом воздушного змея.

  1. 2,4

  2. 1,4

  3. 3

  4. 4

А14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. выч…слить, предл…гать, экз…менатор

  2. см…риться (с неудачей), разр…дить (обстановку), парад…ксальный

  3. предст…влять, обм…кнуть, одр…хлеть

  4. сев…рный, изд…лека, увл…кая

А15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…возмогать, пр…рекаться, пр…брежный

  2. об…ёмный, двух…ярусный, разоб…ётся

  3. об…скать, пост…мпрессионизм, небез…звездный

  4. не…держанный, и…подлобья (смотреть), бе…человечный

А16

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

  1. остан…шься, затрат…вший

  2. увид…шь, пристро…нный

  3. бор…шься, колебл…мый

  4. нездоров…тся, предвид…вший

А17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A. непоседл…вый

Б. повел…вать

B. рыж…ватый

Г. почт…вать

  1. Б, В, Г

  2. Б, В

  3. А, В, Г

  4. А, Б, Г

А18

В каком предложении HЕ со словом пишется раздельно.

  1. Добиться встречи с послом было очень (не) легко.

  2. На стене висел персидский ковер с (не) броским орнаментом.

  3. Александру пожелали, чтобы каждый новый день его жизни был (не) похож на предыдущие.

  4. Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (не) известного мне композитора.

А19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается.

  2. (НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию.

  3. Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил.

  4. (В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ убивать беззащитных животных.

.

Вариант №1

русский язык 2015 г.

А20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Речка оказалась неглубокой ( ) и её без труда удалось перейти вброд.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужное.

  2. Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Вариант №1

русский язык 2015 г.

Прочитайте текст и выполните задание В1–В6, С1


(1) В некотором городе жил один чудак... (2) Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3) Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4) В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.

(5) Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6) Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7) Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.

(8) Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10) «Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».

(12) Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15) Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16) Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.

(17) «Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18) Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19) «Прекрасно! (20) Но для чего я всё это предпринимал? (21) Чего я, собственно, этим хотел?!»

(22) Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23) Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24) Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25) Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26) Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27) Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28) Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.

(29) Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30) Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?

(31) Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32) Он должен отправиться на поиски. (33) И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34) Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883-1954) - известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.

Вариант №1

русский язык 2014 г.

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1–В6 запишите словами.

ЧАСТЬ 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинение – не менее 150 слов.

Работа без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишется аккуратно, разборчивым подчерком.

Вариант №2

русский язык 2014 г.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставить номер который соответствует номеру выбранного вами ответа.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. баловАться,

  2. предпрИняв,

  3. прожИвший,

  4. нет кремнЯ

А2

В каком варианте ответа выделенное слово употребляется неверно?

  1. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит.

  2. Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений.

  3. Работы, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ на выставке, были оценены критиками по достоинству.

  4. Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

А3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. с пятьюдесятью копейками

  2. их коллеги

  3. клади на место

  4. складные вееры

А4

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Взглянув на часы,

1) мне стало стыдно за опоздание.

2) судьёй был дан финальный свисток.

3) от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.

4) Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.

А5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто был знаком с Гариным по службе, утверждали, что он крайне ответственный и трудолюбивый человек.

  2. Во Флоренции Микеланджело создал «Давида», на многие годы ставшего эталоном изображения человеческого тела.

  3. В паспортном столе нам сообщили, что заявление должно быть составлено согласно принятым правилам и заверено нотариусом.

  4. Археологам, которые вели раскопки третий месяц и обнаружившим ценный культурный слой, не терпелось продолжить работу.

А6

Вкаком предложении придаточная часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Иван Игнатьевич тем временем отправился за пленником, который сидел в амбаре под ключом у комендантши.

  2. Пожилой мужчина, которого привёл на встречу Евгений Никифорович, оказался всемирно известным историком.

  3. Наконец я согласился и на генерала, который мог бы засвидетельствовать моё усердие во время бедственной оренбургской осады.

  4. В астрономической обсерватории Аресибо, которая располагается на Карибских островах, находится самый большой в мире телескоп.

Вариант №2

русский язык 2014 г.

Прочитайте текст и выполните задание А7–А12


(1)… (2) Однако в последнее время мнение учёных изменилось: по их предположению, башня проектировалась вертикальной, но проект с самого начала был ошибочен. (3) Сочетание вырытого всего на три метра фундамента и мягкой земли привело к тому, что после строительства третьего этажа башня наклонилась в южную сторону. (4) Как только в 1990-х годах возникла реальная угроза обрушения башни из-за продолжавшего увеличиваться наклона, под колокольней были проведены уникальные земляные работы, которые были направлены на выемку грунта из-под северной стороны фундамента. (5) …наклон «Падающей башни» уменьшился на полградуса, и падение было приостановлено. (6) В 2008 году учёные заявили, что дальнейшего отклонения башни от вертикальной оси не предвидится.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
  1. Пизанская башня входит в ансамбль городского собора Санта-Мария Ассунта в Италии и известна во всем мире.

  2. Учёные считают, что архитектура Пизанской башни существенно повлияла на монументальное искусство Италии XII–XIV столетий.

  3. Долгое время учёные считали, что крен Пизанской башни является частью авторского замысла архитектора.

  4. Пизанскую башню называют «падающей башней».

А8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

  1. Хотя

  2. Потому что

  3. Однако

  4. В результате

А9

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. падение было (предложение 5)

  2. отклонения не предвидится (предложение 6)

  3. были проведены работы (предложение 4)

  4. башня наклонилась в южную сторону (предложение 3)

А10

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. сложноподчинённое

  2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

  3. сложное бессоюзное

  4. сложносочинённое

А11

Укажите предложение, в котором есть полное страдательное причастие прошедшего времени.

  1. 5

  2. 3

  3. 4

  4. 2

А12

Укажите значение слова ЗЕМЛЯ (предложение 3).

  1. планета

  2. почва

  3. суша

  4. страна

Вариант №2

русский язык 2015 г.

А13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

По приказу капитана все награбле (1) ое пиратами добро было немедле (2) о разложе (3) о на большом деревя (4) ом столе..

  1. 1,3,4

  2. 1,2,3

  3. 2,3,4

  4. 1,2,4

А14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. изгот…влять, герм…тичный, прим…рение

  2. перек…рмить, опт…мизм, расп…сание

  3. уг…сать, орб…тальный, пл…вец

  4. прик…снуться, конс…рвировать, сл…варный

А15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. не…доровый, …дание, в…пышка (света)

  2. пр…небрегать, пр…сечь, пр…зидиум

  3. контр…гра, вз…грать, без…нициативный

  4. в…ездная (виза) , прем…ера, без…ядерный

А16

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

  1. замен…шь, раска…вшийся

  2. (снег) та…т, движ…мый

  3. обид…шься, откруч…нный

  4. скач…шь, ненавид…вший

А17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. отапл…вать

Б. бол…вой

В. овлад…вать

Г. вкусн…нький

  1. В, Г

  2. А, Г

  3. Б, В, Г

  4. А, Б, В

А18

В каком предложении HЕ со словом пишется раздельно.

  1. Поклажа была (не) легка, и нам вскоре пришлось сделать привал.

  2. Александр совершил (не) обдуманный, но крайне смелый поступок.

  3. Григорьев и сам понимал, что поступил (не) по-дружески.

  4. В коллекции оказалось несколько (не) известных мне бабочек.

А19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (В) ПОСЛЕДСТВИИ дверной проём был заложен кирпичом, а окна (НА) ГЛУХО заколочены.

  2. ТАК (ЖЕ), как и отец, Евгений был профессиональным скрипачом, ПРИ (ТОМ) многие считали, что в искусстве игры он превосходит отца.

  3. Наши запасы воды были (НА) ИСХОДЕ, однако проводник НА (ОТРЕЗ) отказался отклониться от маршрута и дойти до речки.

  4. (ПО) МЕРЕ того, как гости прибывали, в гостиной становилось всё меньше места, (ПО) ЭТОМУ я вышел на террасу.

Вариант №2

русский язык 2015 г.

А20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам ( ) и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

Вариант №2

русский язык 2015 г.

Прочитайте текст и выполните задание В1–В6, С1


– (1) Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2) Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3) И вдруг кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе.

(4) Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5) Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6) На Южном полюсе, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7) На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново

(8) Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9) А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году.

(10) Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12) Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13) Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14) Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15) И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

(16) Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17) «Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20) А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21) «Зачем?»

(22) Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23) Тех же, кто шёл, история знает. (24) Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли.

(25) «Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26) Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27) Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28) Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов.

(29) Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30) Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33) Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. (34) Постоянное напряжение, риск.

(35) И вот он под ногами – полюс. (36) Величественный белый мир. (37) Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38) Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля.

(41) Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42) Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.

– (43) Ну вот всё и кончилось – дошли... (44) А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. – (45) Друзья, а как там, кстати, на Южном полюсе… потеплее будет?

(По В.М. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.

Вариант №2

русский язык 2015 г.

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1–В6 запишите словами.

ЧАСТЬ 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинение – не менее 150 слов.

Работа без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишется аккуратно, разборчивым подчерком.

Критерии оценок

  • А – 20 баллов

  • Б – 12 баллов

  • С – 5 баллов

  • На отлично (5) – 34–37 баллов

  • Хорошо (4) –30–33 баллов

  • Удовлетворительно (3) – 19–29 баллов

  • Неудовлетворительно (2) – от 18 и ниже баллов

Вариант №1

русский язык 2015 г.

А1 – 2

А2 – 2

А3 – 2

А4 – 2

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 1

А9 – 3

А10 – 3

А11 – 2

А12 – 2

А13 – 4

А14 – 2

А15 – 4

А16 – 3

А17 –1

А18 – 3

А19 – 4

А20 – 4

В1 – суффиксальный

В2 – что

В3 – управление

В4 – 10

В5 – 5,7

В6 – 31

Вариант №2

русский язык 2015 г.

А1 – 3

А2 – 4

А3 – 4

А4 – 4

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 3

А8 – 4

А9 – 3

А10 – 1

А11 – 2

А12 – 2

А13 – 4

А14 – 1

А15 – 2

А16 – 4

А17 –3

А18 – 3

А19 – 1

А20 – 3

В1 – приставочный

В2 – семерых, семеро

В3 – примыкание

В4 – 4

В5 – 7

В6 – 26

infourok.ru

1)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово

правильно. Впереди расстилалась большая БОЛОТИСТАЯ равнина. ГОРДЫНЯ и тщеславие – вот что сгубило великий талант молодого писателя. Не только ГУМАНИТАРНЫЕ науки привлекали Павла: с не меньшим жаром он отдавался математике, астрономии, химии, минералогии. Письма Елены так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Мебель в комнате была достаточно примитивная, из ЦЕЛЬНОГО дерева, часто расписанная индийскими орнаментами.2)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Найдена альтернатива ГРОМОЗДКИМ вышкам сотовой связи. Гражданин может обратиться в суд, чтобы опровергнуть клевету и УНИЖЕННЫЕ характеристики в его адрес. Футболисты испытывали ДВОЙСТВЕННЫЕ чувства от прощального матча. Писатель заслужил ПРИЗНАНИЕ современников.3)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. По показаниям потерпевших был составлен СЛОВАРНЫЙ портрет преступника. Высказывая свою критику, эксперты вовсе не хотели ПРИНИЗИТЬ или очернить работу молодого конкурсанта. НАЛИЧИЕ в программе даже большого числа неактивных отладочных точек не сказывается на быстродействии программы. ОПЛАТИТЬ дорогу в оба конца возможности не было, поэтому Илья взял билет только до Москвы. Билеты оказались невероятно дорогими, и даже тот факт, что самолёт был очень КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ, не радовал.4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска. На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы. В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов. Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит. Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков. Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.6)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно. Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны. Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ. ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно. Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.7)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Стоило бы НАДЕТЬ куртку потеплее. У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку. М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её. Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца. Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара. Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы. С.Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы. Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях. Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

vashurok.ru

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все ошибаются при воспитании детей. Мы, даже став взрослыми, не идеальны и не всегда можем понять, как наши действия выглядят со стороны и скажутся в будущем на младшем поколении. Но некоторые методы воспитания больше вредят, чем приносят пользу.

AdMe.ru решил выяснить, какие промахи часто допускают родители и к чему они приводят.

1. Воспитание или наказание перед посторонними

Бывает, папа или мама выходят из себя, кричат или даже наказывают ребенка при посторонних. И в тот момент они мало задумываются об окружающих. Но ребенок, пусть даже неосознанно, считается с мнением посторонних. И публичное наказание подрывает уверенность малыша в себе. У него возникает сильное чувство стыда, от которого очень трудно избавиться.

2. Влияние прошлого

www.adme.ru

35. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но неверно?

1) Часть ком­на­ты было ре­ше­но ОТ­ГО­РО­ДИТЬ ши­фо­нье­ром.

2) ЗЛОСТ­НЫЙ на­ру­ши­тель пра­вил раз­ме­ще­ния на­руж­ной ре­кла­мы после оче­ред­но­го пре­ду­пре­жде­ния, ко­то­рое было остав­ле­но им без вни­ма­ния, был при­влечён к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти. 3) Вос­пи­тан­ные, лас­ко­вые и ИГ­РИ­ВЫЕ ко­тя­та бы­ва­ют у тех за­вод­чи­ков, ко­то­рые умеют со­здать для до­маш­них пи­том­цев ат­мо­сфе­ру любви и за­бо­ты.

4) В конце мая на экс­кур­си­ях в бо­та­ни­че­ском саду, рас­счи­тан­ных на спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти цве­то­вод­ства, вни­ма­нию по­се­ти­те­лей будет ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НА кол­лек­ция дре­во­вид­ных пи­о­нов.

Не­вер­но: В конце мая на экс­кур­си­ях в бо­та­ни­че­ском саду, рас­счи­тан­ных на спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти цве­то­вод­ства, вни­ма­нию по­се­ти­те­лей будет ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НА кол­лек­ция дре­во­вид­ных пи­о­нов.

Кор­рект­но: В конце мая на экс­кур­си­ях в бо­та­ни­че­ском саду, рас­счи­тан­ных на спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти цве­то­вод­ства, вни­ма­нию по­се­ти­те­лей будет ПРЕД­СТАВ­ЛЕ­НА кол­лек­ция дре­во­вид­ных пи­о­нов.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Раздел 2. Контроль знаний с самопроверкой

1.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) «Ги­ган­тизм» на Алтае встре­ча­ет­ся не толь­ко в рас­ти­тель­ном, но и в ЖИ­ВОТ­НОМ мире: даже ши­ро­ко рас­про­странённые в За­пад­ной и Во­сточ­ной Си­би­ри бурый мед­ведь и марал до­сти­га­ют здесь ино­гда очень вну­ши­тель­ных раз­ме­ров.

2) При­я­тель моего со­се­да изоб­ре­та­тель­ный и ДЕ­ЛО­ВИ­ТЫЙ, он ни­ко­гда не бы­ва­ет без дела сам и не поз­во­ля­ет ску­чать окру­жа­ю­щим

3) Если вы по­лу­чи­ли де­неж­ную НА­ЛИЧ­НОСТЬ в банке, то тра­тить её вы име­е­те право толь­ко по тому це­ле­во­му на­зна­че­нию, ко­то­рое ука­за­но в бан­ков­ском чеке.

4) Ди­е­то­ло­ги со­ве­ту­ют вклю­чать в ра­ци­он мор­скую ка­пу­сту, или ла­ми­на­рию, чтобы ПО­ПОЛ­НИТЬ не­до­ста­ток йода в ор­га­низ­ме, а кроме того, ла­ми­на­рию можно ис­поль­зо­вать как сред­ство ухода за кожей лица и тела.

2.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) В не­яс­ном, рас­се­ян­ном свете ночи от­кры­лись перед нами ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫЕ и пре­крас­ные пер­спек­ти­вы Пе­тер­бур­га: Нева, на­бе­реж­ная, ка­на­лы, двор­цы.

2) Же­ле­зо, хром, мар­га­нец, медь и ни­кель яв­ля­ют­ся КРА­СОЧ­НЫ­МИ ве­ще­ства­ми, ком­по­нен­та­ми мно­гих кра­сок, со­здан­ных на ос­но­ве этих ми­не­ра­лов.

3) ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ от­но­ше­ния между Рос­си­ей и США были уста­нов­ле­ны в 1807 году. 4) Са­мы­ми ГУ­МАН­НЫ­МИ про­фес­си­я­ми на земле яв­ля­ют­ся те, от ко­то­рых за­ви­сит ду­хов­ная жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка.

3.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) На во­про­сы об од­но­класс­ни­ках мой то­ва­рищ от­ве­чал не­мно­го­слов­но и ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО умол­чал о быв­ших между ними раз­но­гла­си­ях.

2) Не­сколь­ки­ми яр­ки­ми, КРА­СОЧ­НЫ­МИ маз­ка­ми ху­дож­ник изоб­ра­зил раз­бе­жав­шу­ю­ся по лу­жай­ке де­тво­ру.

3) В не­дав­но об­на­ро­до­ван­ном до­ку­мен­те это не­боль­шое ост­ров­ное го­су­дар­ство угро­жа­ло своим со­се­дям раз­ры­вом ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫХ от­но­ше­ний.

4) Дре­му­чее НЕ­ВЕ­ЖЕ­СТВО по­се­ти­те­ля изу­ми­ло даже ви­дав­ших виды опыт­ных со­труд­ни­ков.

4.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Ад­во­кат про­изнёс об­ду­ман­ную, ар­ти­сти­че­ски разыг­ран­ную ЗА­ЩИ­ТИ­ТЕЛЬ­НУЮ речь, бла­го­да­ря ко­то­рой под­су­ди­мый был по­ми­ло­ван при­сяж­ны­ми.

2) Сто­ун­хендж, за­га­доч­ное со­ору­же­ние древ­но­сти, на­хо­дя­ще­е­ся в Южной Ан­глии, счи­та­ет­ся аст­ро­но­ма­ми самой СТАР­ШЕЙ об­сер­ва­то­ри­ей Ев­ро­пы.

3) После столь­ких дней и ночей, про­ведённых в БЕС­ПЛОД­НЫХ по­ис­ках про­пав­шей экс­пе­ди­ции, все члены спа­са­тель­ной груп­пы чув­ство­ва­ли смер­тель­ную уста­лость.

4) Если за­ста­вить ко­ле­бать­ся две оди­на­ко­во на­тя­ну­тые стру­ны, одна из ко­то­рых вдвое длин­нее дру­гой, воз­ник­нет ГАР­МО­НИ­ЧЕ­СКОЕ со­зву­чие.

5.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) За дис­ци­пли­нар­ный ПРО­СТУ­ПОК ра­бот­ни­ку за­во­да был вы­не­сен стро­гий вы­го­вор.

2) На вы­став­ке ши­ро­ко ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НЫ раз­но­об­раз­ные из­де­лия и мате­ри­а­лы для оформ­ле­ния до­маш­не­го ин­те­рье­ра.

3) Все то­ва­ры, про­да­ю­щи­е­ся в нашем ма­га­зи­не, имеют ГА­РАН­ТИЙ­НЫЙ срок об­слу­жи­ва­ния.

4) Управ­ле­ние ОБО­РОТ­НЫМ ка­пи­та­лом на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние не­пре­рыв­ной де­я­тель­но­сти пред­при­я­тия.

6.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Судь­бе ве­ли­ко­го ма­те­ма­ти­ка Джона Нэша по­свя­щен фильм «Игры ра­зу­ма», ос­но­ван­ный на ФАК­ТАХ био­гра­фии учёного.

2) АБО­НЕНТ­СКАЯ плата со­став­ля­ет сто два­дцать руб­лей в месяц.

3) Это одно из из­вест­ней­ших про­из­ве­де­ний ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НО­ГО рус­ско­го поэта.

4) К со­жа­ле­нию, ни­ка­ко­го ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО зна­че­ния тео­рия не имела.

7.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) В Охот­ском море за­вер­ши­лась СПА­СИ­ТЕЛЬ­НАЯ опе­ра­ция МЧС по вы­во­ду судов из ле­до­во­го плена. 2) Роза Львов­на под­ня­лась с кре­сел и ЦАР­СТВЕН­НОЙ по­ход­кой на­пра­ви­лась к двери.

3) Леша ОДЕЛ млад­шую сестрёнку, и они от­пра­ви­лись встре­чать папу с ра­бо­ты.

4) Усадь­ба была окру­же­на вы­со­кой КА­МЕН­НОЙ огра­дой.

8.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?

1) Не так легко было найти выход из ЗА­ТРУДНЁННОГО по­ло­же­ния, в ко­то­ром мы все ока­за­лись.

2) В ИГОР­НОМ зале ка­зи­но было уже много людей.

3) В про­цес­се ре­фор­мы хо­зяй­ствен­ной си­сте­мы Китая КО­РЕН­НЫЕ пе­ре­ме­ны за­тро­ну­ли и рынок стра­хо­ва­ния. 4) Не­смот­ря на учёную сте­пень, мой со­бе­сед­ник ока­зал­ся ред­кост­ным НЕ­ВЕЖ­ДОЙ, мало что зна­ю­щим в об­ла­сти науки.

9.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) СЫТ­НЫЙ тётуш­кин суп по­нра­вил­ся всем детям.

2) Он был СКРЫТ­НЫМ че­ло­ве­ком и ни­ко­му не до­ве­рял своих сек­ре­тов.

3) На краю го­ро­да со­хра­нил­ся ста­рый ЯБ­ЛОЧ­НЫЙ сад с рас­ки­ди­сты­ми де­ре­вья­ми.

4) Вы­ступ­ле­ние юного скри­па­ча было на­столь­ко ЭФ­ФЕКТ­НЫМ, что пуб­ли­ка ап­ло­ди­ро­ва­ла стоя.

10.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) ДЛИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ка­шель у ребёнка не­ред­ко яв­ля­ет­ся симп­то­мом серьёзного за­бо­ле­ва­ния.

2) В БО­ЛО­ТИ­СТОЙ почве со­дер­жит­ся мало кис­ло­ро­да и пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых рас­те­ни­ям. 3) Об­шир­ные тер­ри­то­рии Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка рас­по­ло­же­ны в зоне ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты.

4) К не­га­тив­ным ЭКО­ЛО­ГИЧ­НЫМ фак­то­рам от­но­сят­ся хи­ми­че­ское за­гряз­не­ние воды и уни­что­же­ние зелёных на­саж­де­ний.

11.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) На этот раз от­кры­тую лек­цию в музее читал ДЕЙ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫЙ член Ака­де­мии наук.

2) Гость осве­до­мил­ся у хо­зя­и­на о НА­ЛИЧ­НО­СТИ сво­бод­ных но­ме­ров в го­сти­ни­це.

3) Шутки Коли ка­за­лись нам под­час ОБИД­НЫ­МИ.

4) В те­че­ние ДЛИ­ТЕЛЬ­НО­ГО вре­ме­ни наша ко­ман­да го­то­ви­лась к вос­хож­де­нию на гору.

12.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Пат­ри­о­тизм и вер­ность ВО­ИН­СКО­МУ долгу – глав­ные ка­че­ства за­щит­ни­ка Оте­че­ства.

2) Это за­бо­ле­ва­ние носит СКРЫТ­НЫЙ ха­рак­тер, часто его симп­то­мы не­за­мет­ны.

3) ПРЕДО­СТАВЬ­ТЕ мне воз­мож­ность са­мо­сто­я­тель­но под­го­то­вить­ся к со­бе­се­до­ва­нию.

4) Слова Ру­ди­на – это не более чем слова и ни­ко­гда не ста­нут ПО­СТУП­КА­МИ.

13.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Будь­те уве­ре­ны, за свой ПРО­СТУ­ПОК маль­чик ещё от­ве­тит.

2) Для на­сто­я­ще­го аль­пи­ни­ста штурм этой вер­ши­ны не ПРЕД­СТАВ­ЛЯ­ЕТ за­труд­не­ний.

3) Ра­бо­ты, ПРЕД­СТАВ­ЛЕН­НЫЕ на вы­став­ке, были оце­не­ны кри­ти­ка­ми по до­сто­ин­ству.

4) На­сту­пи­ло ДЛИН­НОЕ мол­ча­ние, пре­ры­ва­е­мое лишь пощёлки­ва­ни­ем при­бо­ров.

14.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Ка­ва­ле­ры этого ор­де­на по уста­ву долж­ны иметь ВО­ЕН­НОЕ зва­ние не ниже ге­не­раль­ско­го.

2) Рос­сий­ские ди­пло­ма­ты долж­ны при­ни­мать ДЕЙ­СТВЕН­НЫЕ меры по за­щи­те ин­те­ре­сов наших

со­оте­че­ствен­ни­ков за ру­бе­жом.

3) Пра­виль­ная и свое­вре­мен­ная КОР­НЕ­ВАЯ под­корм­ка рас­те­ний яв­ля­ет­ся га­ран­ти­ей вы­со­ко­го уро­жая. 4) Не сле­ду­ет ис­кать в каж­дой строч­ке пись­ма СКРЫ­ТЫЙ смысл.

15.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Стре­ко­чут куз­не­чи­ки, НЕ­СТЕР­ПИ­МЫЙ зной стоит над лугом.

2) За­ме­тив ОПАС­ЛИ­ВЫЙ взгляд со­бе­сед­ни­ка, я на ми­ну­ту за­ду­мал­ся.

3) В пер­вый же день Иван легко ОСВО­ИЛ новый му­зы­каль­ный ин­стру­мент.

4) Пле­сень – рас­про­странённое ГРИБ­НОЕ за­бо­ле­ва­ние ози­мых по­се­вов.

16.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Оди­ноч­ный аль­пи­низм – РИС­КО­ВАН­НОЕ за­ня­тие.

2) Эти раз­ва­ли­ны слу­жат нам скорб­ным ВОС­ПО­МИ­НА­НИ­ЕМ о со­бы­ти­ях про­шло­го.

3) Никто из нас не ожи­дал та­ко­го хо­лод­но­го и даже ВРАЖ­ДЕБ­НО­ГО приёма.

4) Ин­дей­цы – общее на­зва­ние КО­РЕН­НО­ГО на­се­ле­ния Аме­ри­ки.

17.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Ас­сор­ти­мент про­дук­ции, ПРЕД­СТАВ­ЛЕН­НЫЙ на нашем сайте, не­обы­чай­но широк.

2) Изу­чая цикл сти­хо­тво­ре­ний, об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на образ ЛИ­РИЧ­НО­ГО героя.

3) За ад­ми­ни­стра­тив­ные ПРО­СТУП­КИ раз­но­го ха­рак­те­ра за­ко­но­да­тель­ством преду­смот­ре­на раз­лич­ная сте­пень от­вет­ствен­но­сти.

4) Я часто вспо­ми­наю Лёшины пе­чаль­ные КАРИЕ глаза.

18.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Новый ме­ди­цин­ский пре­па­рат сти­му­ли­ру­ет МОЗ­ГО­ВОЕ кро­во­об­ра­ще­ние.

2) Ком­на­та вы­пол­ня­ла ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ на­зна­че­ние: она яв­ля­лась од­но­вре­мен­но и го­сти­ной, и спаль­ней. 3) Все дети в семье Ковалёвых увле­ка­ют­ся ВОД­НЫ­МИ ви­да­ми спор­та.

4) Ве­ду­щие бан­ки­ры стра­ны уве­ре­ны в том, что на­дви­га­ет­ся оче­ред­ной ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИЙ кри­зис.

19.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО

1) В не­яс­ном, рас­се­ян­ном свете ночи от­кры­лись перед нами ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫЕ и пре­крас­ные пер­спек­ти­вы Пе­тер­бур­га: Нева, на­бе­реж­ная, ка­на­лы, двор­цы.

2) Же­ле­зо, хром, мар­га­нец, медь и ни­кель яв­ля­ют­ся КРА­СОЧ­НЫ­МИ ве­ще­ства­ми, ком­по­нен­та­ми мно­гих кра­сок, со­здан­ных на ос­но­ве этих ми­не­ра­лов.

3) ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ от­но­ше­ния между Рос­си­ей и США были уста­нов­ле­ны в 1807 году.

4) Са­мы­ми ГУ­МАН­НЫ­МИ про­фес­си­я­ми на земле яв­ля­ют­ся те, от ко­то­рых за­ви­сит ду­хов­ная жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка.

20

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) На про­гул­ку Катя НА­ДЕ­ЛА тёплую шапку.

2) Нужны све­де­ния о НА­ЛИЧ­НО­СТИ в фон­дах биб­лио­те­ки новых по­ступ­ле­ний.

3) Мно­гие жен­щи­ны по­смот­ре­ли на новую го­стью с за­ви­стью и НЕ­ДОБ­РО­ЖЕ­ЛА­ТЕЛЬ­НО­СТЬЮ.

4) Из ра­дио­приёмника до­но­сил­ся НЕ­МУДРЁНЫЙ, од­но­об­раз­ный мо­тив­чик.

21.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) По­па­дая в ЗА­ТРУД­НИ­ТЕЛЬ­НОЕ по­ло­же­ние, каж­дый из нас дей­ству­ет обыч­но в со­от­вет­ствии со своим ха­рак­те­ром.

2) Ин­те­рье­ры с ди­зай­ном в го­ти­че­ском стиле ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫ и изящ­ны.

3) ЭФ­ФЕК­ТИВ­НЫЙ метод ле­че­ния за­бо­ле­ва­ний верх­них ды­ха­тель­ных путей – ин­га­ля­ция.

4) Ро­зо­вый, баг­ря­ный и кир­пич­ный цвета яв­ля­ют­ся от­тен­ка­ми крас­но­го, но их ЦВЕТ­НОЙ тон раз­ли­ча­ет­ся по на­сы­щен­но­сти и освещённо­сти.

22.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но НЕВЕРНО?

1) Про­бле­ма ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО роста и его тем­пов – одна из важ­ней­ших в мак­ро­эко­но­ми­ке.

2) Ди­е­то­лог вы­пи­сал па­ци­ен­ту ряд го­мео­па­ти­че­ских пре­па­ра­тов и помог по­до­брать ЭФ­ФЕКТ­НУЮ диету.

3) ДЕ­МО­КРА­ТИЧ­НЫЙ стиль управ­ле­ния под­ра­зу­ме­ва­ет гар­мо­нич­ное рас­пре­де­ле­ние ини­ци­а­ти­вы и от­вет­ствен­но­сти между ру­ко­вод­ством и под­чинёнными.

4) Вынос Бо­е­во­го Зна­ме­ни ВО­ИН­СКОЙ части про­из­во­дит­ся в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Стро­е­вым уста­вом.

23.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?

1) Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев.

2) На железной дороге действуют ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ тарифы на перевозку грузов.

3) ПОДПИСИ на документе поставили менеджер и покупатель.

4) На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран.

24.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль.

2) Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни.

3) Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве.

4) Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.

25.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

2) Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

3) Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

4) В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

ОТВЕТЫ

номер

пояснение

ответ

1.

ПО­ПОЛ­НИТЬ что-либо — уве­ли­чить что-либо при­бав­ле­ни­ем но­во­го к нему. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ет­ся ВОС­ПОЛ­НИТЬ.

4.

2.

КРА­СОЧ­НЫЕ ве­ще­ства — ве­ще­ства яр­ко­го цвета. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ют­ся КРА­СЯ­ЩИЕ ве­ще­ства.

2

3.

В тре­тьем пред­ло­же­нии долж­но быть упо­треб­ле­но слово ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИХ.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ – соотносящийся по значению с существительным дипломатия, дипломат. Дипломатический пост.

ДИПЛОМАТИЧНЫЙ– тонко рассчитанный, уклончивый.

3

4.

Во вто­ром пред­ло­же­нии долж­но быть упо­треб­ле­но при­ла­га­тель­ное СТА­РОЙ.

2

5

Вме­сто ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НЫ долж­но быть слово ПРЕД­СТАВ­ЛЕ­НЫ.

ПРЕДОСТАВИТЬдать возможность кому-либо обладать, пользоваться, распоряжаться чем-либо.

ПРЕДСТАВИТЬ1) дать, вручить для ознакомления.2) познакомить с кем-либо, отрекомендовать кому-либо. 3) выделить, послать в качестве представителя. 4) показать, продемонстрировать.5) изобразить на сцене, сыграть. 7) мысленно вообразить.

2

6.

В кон­тек­сте пред­ло­же­ния нужно было упо­тре­бить слово ВЕ­ЛИ­ЧАЙ­ШЕ­ГО или ВЕ­ЛИ­КО­ГО.

3

7.

В кон­тек­сте пред­ло­же­ния под №1 долж­но быть упо­треб­ле­но слово «спа­са­тель­ная».

1

8.

ЗАТРУДНЁННЫЙ — про­из­во­ди­мый, про­ис­хо­дя­щий с тру­дом, с уси­ли­я­ми (за­труднённое ды­ха­ние, за­труднённый пуск дви­га­те­ля).

ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЙ — содержащий в себе затруднение, связанный с затруднением; причиняющий, доставляющий затруднение.

Кор­рект­но: за­труд­ни­тель­ное по­ло­же­ние.

1

9.

Яб­лоч­ный — то, что сде­ла­но из яблок (яб­лоч­ный сок). Сад — яб­ло­не­вый.

3

10.

Эко­ло­гич­ный — то, что со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям эко­ло­гии. Фак­то­ры — эко­ло­ги­че­ские.

4

11.

НАЛИЧНОСТЬ 1. Количество имеющегося в наличии в данный момент. НАЛИЧИЕ - присутствие (см. пункт 1 вверху), существование.

2

12.

Не­кор­рект­но: скрыт­ный ха­рак­тер.

СКРЫТНЫЙ — не склон­ный де­лить­ся с дру­ги­ми сво­и­ми мыс­ля­ми, пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, на­ме­ре­ни­я­ми, не­от­кро­вен­ный.

СКРЫТЫЙ — тай­ный, не об­на­ру­жи­ва­ю­щий­ся явно.

Кор­рект­но: за­бо­ле­ва­ние носит скры­тый ха­рак­тер.

2

13.

Не­кор­рект­но: На­сту­пи­ло ДЛИН­НОЕ мол­ча­ние, пре­ры­ва­е­мое лишь пощёлки­ва­ни­ем при­бо­ров.

ДЛИН­НЫЙ: Име­ю­щий боль­шую длину, про­тяжённость; мед­лен­но тя­ну­щий­ся.

ДЛИ­ТЕЛЬ­НЫЙ: Дол­го­вре­мен­ный. Ан­то­ним: крат­ко­вре­мен­ный.

Кор­рект­но:На­сту­пи­ло ДЛИ­ТЕЛЬ­НОЕ мол­ча­ние, пре­ры­ва­е­мое лишь пощёлки­ва­ни­ем при­бо­ров.

4

14.

ВО­ЕН­НОЕ зва­ние — не­кор­рект­но. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ют­ся ВО­ИН­СКОЕ зва­ние. Во­ен­ное — об­ра­зо­ва­но от слова ВОЙНА, а зва­ние долж­но быть об­ра­зо­ва­но от слова — воин, от­сю­да — во­ин­ское зва­ние.

1

15.

Не­вер­но:«Пле­сень – рас­про­странённое ГРИБ­НОЕ за­бо­ле­ва­ние ози­мых по­се­вов». Гриб­ное — при­ла­га­тель­ное, об­ра­зо­ван­ное от слова «гриб» (гриб­ной суп). За­бо­ле­ва­ние вы­з­ы­ва­ет­ся бо­лез­не­твор­ны­ми гриб­ка­ми, при­ла­га­тель­ное от гриб­ков — ГРИБКОВОЕ.

4

16.

ВОСПОМИНАНИЕ – это мысленное воспроизведение чего-нибудь сохранившегося в памяти.

НАПОМИНАНИЕ – обращение, напоминающее о чем-нибудь.

2

17.

Пра­виль­но го­во­рить «ли­ри­че­ско­го героя».

2

18.

Ком­на­та вы­пол­ня­ла ДВОЙ­НОЕ на­зна­че­ние: она яв­ля­лась од­но­вре­мен­но и го­сти­ной, и спаль­ней. Двой­ной об­ра­зо­ва­но от слова два. Ком­на­та имела два на­зна­че­ния…

ДВОЙНОЙ - состоящий из двух однородных частей, предметов; увеличенный в два раза.

ДВОЙСТВЕННЫЙ – 1) содержащий два различных качества, противоречивый, 2) двуличный, 3) касающийся две стороны, двух участников.

2

19.

КРА­СОЧ­НЫЕ ве­ще­ства — ве­ще­ства яр­ко­го цвета. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ют­ся КРА­СЯ­ЩИЕ ве­ще­ства.

КРАСЯЩИЙ - содержащий краску, служащий для окрашивания чего-либо.

2

20

В кон­тек­сте пред­ло­же­ния долж­но быть упо­треб­ле­но слово НА­ЛИ­ЧИИ вме­сто НА­ЛИЧ­НО­СТИ.

2

21

В кон­тек­сте пред­ло­же­ния вме­сто слова ЦВЕТ­НОЙ долж­но быть упо­треб­ле­но слово ЦВЕ­ТО­ВОЙ.

4

22.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность, действенность, продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели.

ЭФФЕКТНОСТЬ существительное от прилагательного эффектный, свойство производить впечатление.

Поэтому в кон­тек­сте пред­ло­же­ния вме­сто слова ЭФ­ФЕКТ­НУЮ долж­но быть упо­треб­ле­но слово ЭФ­ФЕК­ТИВ­НУЮ.

2

23

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ - соотносящийся по значению с существительным дипломатия, дипломат.

ДИПЛОМАТИЧНЫЙ - тонко рассчитанный, уклончивый

4

24

НЕВЕЖАГрубый, невоспитанный, невежливый человек.

НЕВЕЖДА малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.

3

25.

ВОСПОЛНИТЬ – добавить то, чего не хватает.

ПОПОЛНИТЬ – возместить, восполнить. Увеличить прибавлением нового к чему-нибудь имеющемуся.

4

studfile.net

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы. Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное. Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.

Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении духа. Всевозможные экстрасенсы-шарлатаны это хорошо знают.

3. Деньги действительно приносят счастье

Еще в 1964 году The Beatles пели о том, что любовь нельзя купить за деньги. Но они ничего не сказали о том, можно ли за деньги купить счастье. Теперь ученые нашли ответ на этот вопрос: да, это возможно.

Исследование Гранта Доннелли показало, что богатство действительно имеет большое значение. Но после того, как вы достигли определенного уровня дохода, дополнительный прирост денег делает человека все менее удовлетворенным. На наше счастье влияет также и происхождение богатства. Выигрыш в лотерею или брак по расчету дают человеку меньше счастья, чем если бы он сам заработал много денег.

Основные причины, по которым деньги приносят счастье, — это свобода, возможность выбора и отсутствие забот, связанных с их нехваткой. А еще возможность делать счастливее тех, кто рядом.

www.adme.ru


Смотрите также

Подписка
RSS Feed - Мы и Семья
Обновления в Twitter
Получать на E-mail

Поиск